KudoZ home » English to Bulgarian » Tech/Engineering

pneumatic plunger

Bulgarian translation: Специално за RUJA


12:28 Apr 2, 2002
English to Bulgarian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: pneumatic plunger
казва ли се плунжер? Срещала съм го, но в други съчетания
slavist
Bulgarian translation:Специално за RUJA
Explanation:
Плунжер и бутало не са едно и също. Затова и Вашият преподавател по хидравлика имаше прякор именно "Плунжер", а никак не "Бутало"!
Плунжер е само частен случай от бутало. Те са общо казано еднакви по форма -и един и другия имат цилиндрична форма. Разликата между тях е главно в съотношение размерите на диаметър и дължина на цилиндъра.

"Большая советская энциклопедия":

Поршень (англ. piston, бълг. бутало), подвижная деталь поршневой машины, перекрывающая поперечное сечение её цилиндра и перемещающаяся в направлении его оси. В двигателях, силовых цилиндрах, прессах поршень передаёт давление рабочего тела (газа, пара, жидкости) движущимся частям. В некоторых типах двигателей (например, двухтактных двигателях внутреннего сгорания) поршень выполняет также и газораспределительные функции. В насосах и компрессорах поршень, приводимый в возвратно-поступательное движение, производит засасывание, сжатие и подачу жидкости или газа. В зависимости от отношения длины поршень к диаметру и его конструкции различают тронковый, дисковый и скальчатый поршень. Тронковый поршень, длина которого несколько превышает диаметр, имеет головку с днищем и канавками для поршневых колец и направляющую юбку. Высоту дискового поршня определяет лишь размер уплотнительного устройства, направляющим элементом служит шток, на котором установлен поршень. Скальчатый поршень (плунжер, скалка, ныряло) выполняют обычно с гладкой поверхностью, длина его в несколько раз превосходит диаметр.

Плунжер (англ. plunger, от plunge - нырять, погружаться) поршень с гладкой образующей поверхностью или с кольцевыми канавками, имеющий длину, значительно превышающую диаметр. Применяется главным образом в гидравлических машинах. Плунжер - деталь насосов, гидравлических прессов, гидравлических подъёмников, золотников гидропривода, а также многоступенчатых газовых компрессоров.

Selected response from:

Ludwig Chekhovtsov
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2пневматичен плунжерLudwig Chekhovtsov
4 +1пневматично буталоStoyan Dinev, Prof. Dr.
4Специално за RUJALudwig Chekhovtsov


Discussion entries: 1





  

Answers


14 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
пневматичен плунжер


Explanation:
Руско-български политехнически речник,Техника, София, 1976

--------------------------------------------------
Note added at 2002-04-02 22:13:26 (GMT)
--------------------------------------------------

Плунжер - plunger
Бутало - piston

Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 564

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  SOFITA: Плунжер - не бутало
5 hrs
  -> Благодаря !

agree  Iancho Dimitrov
9 hrs
  -> Благодаря , Янчо!

14 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
пневматично бутало


Explanation:
пневматично бутало

--------------------------------------------------
Note added at 2002-04-03 07:04:23 (GMT)
--------------------------------------------------

Съгласен, макар че плунжер е чисто английска дума, тя е получила гражданственост.

Stoyan Dinev, Prof. Dr.
PRO pts in pair: 73

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  RUJA: Плунжер и бутало са едно и също нещо. Навремето преподавателят ми по хидравлика имаше прякора "Плунжера". Та и съм го запомнила.
17 hrs

1 day11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Специално за RUJA


Explanation:
Плунжер и бутало не са едно и също. Затова и Вашият преподавател по хидравлика имаше прякор именно "Плунжер", а никак не "Бутало"!
Плунжер е само частен случай от бутало. Те са общо казано еднакви по форма -и един и другия имат цилиндрична форма. Разликата между тях е главно в съотношение размерите на диаметър и дължина на цилиндъра.

"Большая советская энциклопедия":

Поршень (англ. piston, бълг. бутало), подвижная деталь поршневой машины, перекрывающая поперечное сечение её цилиндра и перемещающаяся в направлении его оси. В двигателях, силовых цилиндрах, прессах поршень передаёт давление рабочего тела (газа, пара, жидкости) движущимся частям. В некоторых типах двигателей (например, двухтактных двигателях внутреннего сгорания) поршень выполняет также и газораспределительные функции. В насосах и компрессорах поршень, приводимый в возвратно-поступательное движение, производит засасывание, сжатие и подачу жидкости или газа. В зависимости от отношения длины поршень к диаметру и его конструкции различают тронковый, дисковый и скальчатый поршень. Тронковый поршень, длина которого несколько превышает диаметр, имеет головку с днищем и канавками для поршневых колец и направляющую юбку. Высоту дискового поршня определяет лишь размер уплотнительного устройства, направляющим элементом служит шток, на котором установлен поршень. Скальчатый поршень (плунжер, скалка, ныряло) выполняют обычно с гладкой поверхностью, длина его в несколько раз превосходит диаметр.

Плунжер (англ. plunger, от plunge - нырять, погружаться) поршень с гладкой образующей поверхностью или с кольцевыми канавками, имеющий длину, значительно превышающую диаметр. Применяется главным образом в гидравлических машинах. Плунжер - деталь насосов, гидравлических прессов, гидравлических подъёмников, золотников гидропривода, а также многоступенчатых газовых компрессоров.



Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 564