KudoZ home » English to Russian » Accounting

write off the cost of an asset, less its estimated value

Russian translation: списать стоимость актива (за вычетом ожидаемой остаточной стоимости)...


07:09 May 19, 2005
English to Russian translations [PRO]
Bus/Financial - Accounting
English term or phrase: write off the cost of an asset, less its estimated value
Depreciation is calculated so as to write off the cost of an asset, less its estimated residual value, over the useful economic life of that asset. Все предложение. Спасибо
Ex-cadet
Russian translation:списать стоимость актива (за вычетом ожидаемой остаточной стоимости)...
Explanation:
"Амотизация начисляется таким образом, чтобы(полностью) списать (первоначальную) стоимость актива (за вычетом ожидаемой остаточной стоимости)в течение срока эксплуатации."

Так корректно. "Польностью" и "первоначальную" можно писать или не писать, просто они вносят больше ясности. Третья скобка - часть перевода.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 25 mins (2005-05-19 08:35:16 GMT)
--------------------------------------------------

Нет, Наталья: идея заключается в том, чтобы при списании (я теперь Вас понял, кажется: \"списание\" вы имели в виду \"списание/снятие с баланса\") обладали предполагаемой (или оценочной) остаточной стоимотью.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 30 mins (2005-05-19 08:40:32 GMT)
--------------------------------------------------

Сергей, я и не подумал, что у активов \"в любой момент времени есть точная фактическая остаточная стоимость\". Фундаментальное заключение. А кто в этом сомневался? Не об этом вопрос здесь. Читайте параграф внимательно, пожалуйста.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 56 mins (2005-05-19 10:06:44 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Сергей, Вы, очевидно, не хотите понимать:

а эту \"схему амортизации\" (правильно она называется \"нормой амортизации\", кстати) Вы на базе чего будете определять? Разве не из предполагаемого срока службы и первоначальной стоимости?! И совсем необязательно, чтобы конечная стоимость после истечения срока службы была равна нулю. Об этом здесь речь.

То что Вы описываете наверху - все верно, но это уже второй шаг и не об этом был вопрос, а о том, каким образом определяется амортизация (или, точнее, \"норма амортизации\") как таковая.
Selected response from:

Steffen Pollex
Grading comment
Всех прошу извинить, что втащил в такой спор. Ответ Stephen'а, лично мне объяснил смысл всего этого дела: покупаем, к примеру, компьютер, прикидываем, сколько он будет стоить чере N лет (известный нормативный срок службы), вычитаем из покупной цены, а остальное равномерно списываем в течение N лет. Всем большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 -1Списание стоимости активов, чтобы она была менше их предполагаемой ликвидационной стоимости.
Natalia Kudria
2 +1списать со счета стоимость актива с вычетом его оценочной стоимостиAlexandre DOUDINSKI
5 -2списать стоимость актива (за вычетом ожидаемой остаточной стоимости)...Steffen Pollex
3 -1снизить стоимость актива
Volha K


Discussion entries: 4





  

Answers


21 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
списать со счета стоимость актива с вычетом его оценочной стоимости


Explanation:
не принимать во внимание стоимость актива с вычетом его оценочной стоимости

Alexandre DOUDINSKI
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Levan Namoradze
11 mins

disagree  Steffen Pollex: Полная ерунда. Как вы будете списывать стоимость актива, "не принимая во внимание его стоимость"???? Вы хоть сами понимаете, что хотите сказать? Или с амортизацией сталкиваетесь впервые?
38 mins

agree  Sergei Tumanov
42 mins

44 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
снизить стоимость актива


Explanation:
Возможно так: "Амортизация начисляется с целью списать балансовую стоимость актива, снизить его оценочную остаточную стоимость в течение срока его эксплуатации."

Volha K
Belarus
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in BelarusianBelarusian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Steffen Pollex: Нет. "less its estimated residual value" - это "за вычетом", а не "снизить".
3 mins
  -> согласна, ошибка грубейшая. спасибо!

59 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
Списание стоимости активов, чтобы она была менше их предполагаемой ликвидационной стоимости.


Explanation:
Амортизация начисляется таким образом, чтобы при списании активов, их стоимость была меньше их предполагаемой ликвидационной стоимости на протяжении всего времени эксплуатации данных активов.
(Мы, таким образом, передадим суть экономического процесса)

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 32 mins (2005-05-19 08:42:21 GMT)
--------------------------------------------------

Поскольку данный документ излагает политику бухучета компании, данное предложение как раз раскрывает идею, относящуюся к механизму расчета амортизации, а не списания активов.

Natalia Kudria
Specializes in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 14

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Steffen Pollex: Нет, мы не передадим. Активы списываются как раз ДО предполагаемой (или ожидаемой) ликвидационной стоимости (или, другими словами, "остаточной стоимости") в конце срока эксплуатации, а не ниже ее. Неужели суть амортизации так трудно понять?
3 mins
  -> Steffen, активы-то списываются ДО, кто же спорит, но амортизационные начисления производятся как раз во время их експлуатации, как здесь говорится, во время их "жизни" и идея заключается в том, чтобы при списании активы обладали наинизшей стоимотью

56 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -2
списать стоимость актива (за вычетом ожидаемой остаточной стоимости)...


Explanation:
"Амотизация начисляется таким образом, чтобы(полностью) списать (первоначальную) стоимость актива (за вычетом ожидаемой остаточной стоимости)в течение срока эксплуатации."

Так корректно. "Польностью" и "первоначальную" можно писать или не писать, просто они вносят больше ясности. Третья скобка - часть перевода.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 25 mins (2005-05-19 08:35:16 GMT)
--------------------------------------------------

Нет, Наталья: идея заключается в том, чтобы при списании (я теперь Вас понял, кажется: \"списание\" вы имели в виду \"списание/снятие с баланса\") обладали предполагаемой (или оценочной) остаточной стоимотью.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 30 mins (2005-05-19 08:40:32 GMT)
--------------------------------------------------

Сергей, я и не подумал, что у активов \"в любой момент времени есть точная фактическая остаточная стоимость\". Фундаментальное заключение. А кто в этом сомневался? Не об этом вопрос здесь. Читайте параграф внимательно, пожалуйста.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 56 mins (2005-05-19 10:06:44 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Сергей, Вы, очевидно, не хотите понимать:

а эту \"схему амортизации\" (правильно она называется \"нормой амортизации\", кстати) Вы на базе чего будете определять? Разве не из предполагаемого срока службы и первоначальной стоимости?! И совсем необязательно, чтобы конечная стоимость после истечения срока службы была равна нулю. Об этом здесь речь.

То что Вы описываете наверху - все верно, но это уже второй шаг и не об этом был вопрос, а о том, каким образом определяется амортизация (или, точнее, \"норма амортизации\") как таковая.

Steffen Pollex
Specializes in field
Native speaker of: Native in GermanGerman, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12
Grading comment
Всех прошу извинить, что втащил в такой спор. Ответ Stephen'а, лично мне объяснил смысл всего этого дела: покупаем, к примеру, компьютер, прикидываем, сколько он будет стоить чере N лет (известный нормативный срок службы), вычитаем из покупной цены, а остальное равномерно списываем в течение N лет. Всем большое спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Sergei Tumanov: а причем тут ожидаемая? у актива в любой момент времени есть точная фактическая остаточная стоимость.//наоборот срок эксплуатации определяется из нормы списания, иначе купив оборудование все бы его немедленно списывали в расходы за 0 дней.
6 mins
  -> А при том, что "estimated", и что норма амортизации определяется в начале срока службы активов, исходя из ожидаемого срока эксплуатации. Тем самым, возможная остаточная стоимость к концу срока эксплуатации в начале срока эксплатации тоже "ожидаемая".

neutral  Volha K: странно, мне что-то не вспоминается понятие "ожидаемая стоимость" в бухгалтерии, оценочная - да.
16 mins
  -> У вас в голове советский учет. Между тем, есть еще международные стандарты. Назовите "оценочной", пожалуйста. Это не передаст суть, но если Вам силььно хочется. Факт то, что во всех остальных предложенных варантах суть всего параграфа передается неверно.

disagree  Natalia Kudria: Я тоже не припомню "ожидаемой" стоимости
24 mins
  -> Ну назовите "оценочной", ради бога. :-) Тут меня, может, подвел немецкий язык, где она именуется "ожидаемой".