KudoZ home » English to Russian » Aerospace / Aviation / Space

soft/hard iron calibration

Russian translation: компенсация помех от железа(мягкого и твёрдого)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:soft/hard iron calibration
Russian translation:компенсация помех от железа(мягкого и твёрдого)
Entered by: salavat

22:30 Feb 19, 2007
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Aerospace / Aviation / Space / antenna
English term or phrase: soft/hard iron calibration
Это название главы. Далее идет последовательность ваполнения калибровки (только какой?) антенны для самолета.
Aliaksandr Laushuk
Argentina
компенсация помех от железа(мягкого и твёрдого)
Explanation:
3DM-GX1 Hard Iron Calibration
accomplish Hard Iron Calibration or must adhere to the 3DM-GX1™ Data ... The goal
of the iron hard iron calibration in the field ...
www.microstrain.com/pdf/ 3DM-GX1%20Hard%20Iron%20Calibration.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 23 hrs (2007-02-20 22:14:31 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо!
Selected response from:

salavat
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4коррекция направления компаса (от магнитного влияния мягких и твердых металлов)
Rustam Nasyrov
4 -1компенсация помех от железа(мягкого и твёрдого)salavat
3калибровка (антенны) для компенсации влияния/возмущений от магнитных и ферромагнитных материалов
Nik-On/Off
3списание девиации от твердого и мягкого железа
Anton Konashenok


  

Answers


7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
коррекция направления компаса (от магнитного влияния мягких и твердых металлов)


Explanation:
Soft/hard iron calibration используется для компасов, но для антенн еще не встречал.

The TCM2-50 precision 3-Axis orientation sensing instrument provides: -Tilt compensated compass heading (also known as azimuth, yaw, or bearing angle). The heading is accurate even when tilted up to ±50° due to precise electronic gimbaling or tilt compensation. -Built in calibration to correct compass heading when near magnetic sources and magnetic materials that may distort Earth's magnetic field. These corrections are also known as Hard and Soft Iron calibration.


    Reference: http://khalus.com.ua/kh/show/components/pni/index
Rustam Nasyrov
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Anton Konashenok: Терминологию вы не ту используете. И самое главное, что это не "мягкие/твердые металлы", а мягкое/твердое железо. Тут речь идет совсем не о механической твердости, а о так наз. коэрцитивной силе (сопротивляемости перемагничиванию)
7 hrs

8 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
калибровка (антенны) для компенсации влияния/возмущений от магнитных и ферромагнитных материалов


Explanation:
или просто
калибровка с целью компенсации магнитных аномалий

Nik-On/Off
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 63

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Anton Konashenok: Магнитными аномалиями обычно называют нечто на местности, а тут речь идет о влиянии конструкций самолета.
6 hrs
  -> согласен, но первый вариант пока, мне кажется, конкурентноспособен

7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
списание девиации от твердого и мягкого железа


Explanation:
хотя может частично включать и уничтожение девиации. надо смотреть по контексту

--------------------------------------------------
Note added at 15 hrs (2007-02-20 13:52:49 GMT)
--------------------------------------------------

компенсация девиации, коррекция девиации - тоже подходит

Anton Konashenok
Czech Republic
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 268

56 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
компенсация помех от железа(мягкого и твёрдого)


Explanation:
3DM-GX1 Hard Iron Calibration
accomplish Hard Iron Calibration or must adhere to the 3DM-GX1™ Data ... The goal
of the iron hard iron calibration in the field ...
www.microstrain.com/pdf/ 3DM-GX1%20Hard%20Iron%20Calibration.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 23 hrs (2007-02-20 22:14:31 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо!

salavat
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Anton Konashenok: Салават, девиацию все-таки помехами называть не принято // ну и что? словарный перевод далеко не всегда пригоден. да, девиация - это тоже своего рода помеха, но есть сложившийся термин
2 hrs
  -> Готов бы был Антон согласиться с вами, но в ссылке ведь однозначно :"interference". Я ссылаюсь на конкретный документ где есть точный ответ на поставленный вопрос. Ведь, как я понимаю перевод предназначен не для учёных?