KudoZ home » English to Russian » Agriculture

Cool season legumes <---> Warm season legumes

Russian translation: бобовые теплого <---> холодного сезона вегетации


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Cool season legumes <---> Warm season legumes
Russian translation:бобовые теплого <---> холодного сезона вегетации
Entered by: Ol_Besh

21:04 Apr 6, 2008
English to Russian translations [PRO]
Science - Agriculture
English term or phrase: Cool season legumes <---> Warm season legumes
Legume –
Any plant that grows seeds in a pod such as peas, beans, or alfalfa. Most legumes have the ability to “fix” nitrogen in nodules on their roots. Legumes are typically divided into two categories:

--- Cool season legumes – These legumes begin their growth and/or are planted in the spring or early summer. Most of their growth occurs during the coolest months of the year.

--- Warm season legumes – These legumes begin growth and/or are planted in the spring or early summer. The majority of their growth occurs during the warmest months of the year. (See chart on page 8 for a list of common legumes.)

Обещал ведь...

Спасибо!
Ol_Besh
овощные бобы/бобовые овощные культуры холодного/теплого сезонов
Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2008-04-06 23:07:37 GMT)
--------------------------------------------------

Или "овощные бобовые культуры":

http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200107161281401

Версию "овощные бобы" я снимаю.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2008-04-06 23:25:48 GMT)
--------------------------------------------------

Насчет сезона вот что нашла: "вегетирующие в холодный период"
Культурные растения, происходящие из умеренного пояса или вегетирующие в холодный период в субтропическом поясе, существенно менее требовательны к запасам тепла, имеют более короткий период вегетации, начинают расти при невысоких температурах, устойчивы к заморозкам. Сочетания показателей, характеризующих отношения культурных растений к условиям тепло- и влагообеспеченности в различные фазы вегетации, служат основой для разработки биоклиматических классификаций культур .
http://www.5ballov.ru/referats/preview/27767/4

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2008-04-06 23:28:52 GMT)
--------------------------------------------------

Итак, моя итоговая версия:
Овощные бобовые культуры, вегетирующие в теплый/холодный период
Selected response from:

Elena Robert
France
Grading comment
БОЛЬШОЕ спасибо ВСЕМ!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4теплолюбивые --- хладолюбивые бобовые культурыMarina Dolinsky
3овощные бобы/бобовые овощные культуры холодного/теплого сезонов
Elena Robert
3декоративные растения семейства бобовых холодного (тёплого) сезона
Alexander Onishko
1 +1ранние зернобобовые культуры
Vladimir Dubisskiy


  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
cool season legumes <---> warm season legumes
декоративные растения семейства бобовых холодного (тёплого) сезона


Explanation:
Горошек (растение) — Википедия
Vicia) — род растений семейства Бобовые. Включает более 140 видов, среди которых декоративные растения, кормовые и зернобобовые культуры. ...

http://ru.wikipedia.org/wiki/Вика_(растение)

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 37
Notes to answerer
Asker: Спасибо, коллега, но у меня речь о кормах на сено: монокультурных (злаковые ЛИБО бобовые) и смесях (злаковые ПЛЮС бобовые). Дальше еще скашивать, валковать, ворошить и тюковать их будем... :)))


1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
cool season legumes <---> warm season legumes
овощные бобы/бобовые овощные культуры холодного/теплого сезонов


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2008-04-06 23:07:37 GMT)
--------------------------------------------------

Или "овощные бобовые культуры":

http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200107161281401

Версию "овощные бобы" я снимаю.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2008-04-06 23:25:48 GMT)
--------------------------------------------------

Насчет сезона вот что нашла: "вегетирующие в холодный период"
Культурные растения, происходящие из умеренного пояса или вегетирующие в холодный период в субтропическом поясе, существенно менее требовательны к запасам тепла, имеют более короткий период вегетации, начинают расти при невысоких температурах, устойчивы к заморозкам. Сочетания показателей, характеризующих отношения культурных растений к условиям тепло- и влагообеспеченности в различные фазы вегетации, служат основой для разработки биоклиматических классификаций культур .
http://www.5ballov.ru/referats/preview/27767/4

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2008-04-06 23:28:52 GMT)
--------------------------------------------------

Итак, моя итоговая версия:
Овощные бобовые культуры, вегетирующие в теплый/холодный период

Elena Robert
France
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
БОЛЬШОЕ спасибо ВСЕМ!

2 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): +1
cool season legumes <---> warm season legumes
ранние зернобобовые культуры


Explanation:
много сссылок... но это больше моя интуиция ...кажись то - :-)

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2008-04-06 23:43:11 GMT)
--------------------------------------------------

На 20 июля т.г. ранние зерновые и зернобобовые культуры обмолочены на 60% площадей; при средней урожайности 20,7 ц/га намолочено 14,5 млн. т зерна. ...
www.proagro.com.ua/art/4013619.html - 14k - Cached - Similar pages
Убирать ранние зерновые и зернобобовые в Харьковской области ...
- [ Translate this page ]
новости, харьков, фото, фотобанк, фотоновости, харьковский форум чат, афиша Харькова, экономика, политика, власть онлайн, агентство медиапорт.
news.mediaport.info/city/2007/43209.shtml - 32k - Cached - Similar pages
АМИ Новости-Украина - информационное агентство :: Ранние зерновые ...
- [ Translate this page ]
По состоянию на 24 июля 2006 года предприятия агропромышленного комплекса Украины скосили ранние зерновые и зернобобовые культуры на площади 4 миллиона 225 ...
www.newsukraine.com.ua/news/32329/ - 25k - Cached - Similar pages
Экспрессинформ :: В Украине на 13.03.2008г. ранние зерновые и ...
- [ Translate this page ]
По данным Минагрополитики, на 13.03.2008г. ранние зерновые и зернобобовые посеяны на площади 558,8 тыс.га (13% плана), в т.ч. яровая пшеница посеяна на 13,9 ...
www.expressinform.com.ua/eiws.nsf/print/dc73414f5b45aeb5c22... - 4k

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2008-04-06 23:44:31 GMT)
--------------------------------------------------

и, соответственно, "поздние сорта зернобобовых"

Там добавили, что уборке еще подлежат гречиха, поздние сорта зернобобовых. В министерстве сообщили, что в республике разрабатывается план переброса ...
www.tvr.by/rus/interfax.asp?id=2993&date=06.08.2007 15:03:0... - 24k

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2008-04-06 23:49:16 GMT)
--------------------------------------------------

тут еще хорошо расписано что относится к чему и др. термины:

....зернобобовые (вика на зерно, горох, пелюшка, люпин, овощные сорта гороха и фасоли на семена и другие).

www.belstat.gov.by/homep/ru/statinstrum/formy/uk_7sg_07.doc

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  transls1
1 hr

9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
cool season legumes <---> warm season legumes
теплолюбивые --- хладолюбивые бобовые культуры


Explanation:
Час огородника. Пришло время сеять теплолюбивые культуры Новости ...iПришло время сеять теплолюбивые культуры. Все они относятся к «вершкам», но Луна в эти дни ... Предшественники — картофель, корнеплоды, зерновые и бобовые. ...
www.samaraweb.ru/news/fullnews.html?id=29052005132351


Marina Dolinsky
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 20