KudoZ home » English to Russian » Agriculture

Essential element - здесь

Russian translation: важные элементы


19:00 Apr 7, 2008
English to Russian translations [PRO]
Science - Agriculture
English term or phrase: Essential element - здесь
Essential element – Any number of elements required by the crop to ensure normal growth, development, and maintenance.

И это все. Дальше в таком же телеграфном стиле говорится о гербицидах, пестицидах. рН почвы, и пр.

Какие будут рекламно-агрономические догадки?

Спасибо!
Ol_Besh
Russian translation:важные элементы
Explanation:
Не согласна на 100% ни с одним из ответов, и вот почему:

- незаменимыми принято называть только аминокислоты, но не элементы;

- элементы, которые необходимы растению, - это и макро-, и микроэлементы, но их не называют "питательными";

- "необходимые" (но не "основные") - самый хороший вариант, однако при его использовании возникает легкая проблема с дальнейшей частью фразы, т.к. получается, что необходимые элементы - это элементы, которые необходимы растению;

В связи с вышеисзлоденным я бы предложила простой и удобный вариант в рамках программы химии для средней школы:

Важные элементы - это элементы, необходимые для нормального роста, развития и поддержания функций растительного организма.

Для усиления эффекта возможна версия "важнейшие".

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-04-07 20:27:35 GMT)
--------------------------------------------------

вышеизложенным, сорри

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-04-07 20:28:49 GMT)
--------------------------------------------------

В поддержку сказанного:
http://www.schoolchemistry.by.ru/povs_chemistry/sadovod/elem...
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
важнейшие питательные элементы

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2питательный макроэлемент/микроэлементAnna Benoit
3 +2необходимый или основной компонент
Nik-On/Off
4важные элементы
Natalie
3основной питательный элемент
Leanida
3обязательный компонент
svetlana cosquéric
3незаменимый элемент
Sergey Savchenko


Discussion entries: 16





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
essential element - здесь
незаменимый элемент


Explanation:
.

Sergey Savchenko
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 12

26 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
essential element - здесь
обязательный компонент


Explanation:
для гарантии нормального роста и т.д.

svetlana cosquéric
France
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20

28 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
essential element - здесь
необходимый или основной компонент


Explanation:
..

Nik-On/Off
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  svetlana cosquéric
14 hrs
  -> Спасибо!

agree  Sergei Leshchinsky: Ага.
14 hrs
  -> спасибо!

54 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
essential element - здесь
питательный макроэлемент/микроэлемент


Explanation:
Collins dic
essential element biochemistry any chemical element required by an organism for healthy growth. It may be required in large amounts (see macronutrient) or in very small amounts (see trace element)

--------------------------------------------------
Note added at 56 mins (2008-04-07 19:56:34 GMT)
--------------------------------------------------

В биологии еще макронутриент

Anna Benoit
Belgium
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Serhiy Tkachuk
1 hr
  -> Thank you, Serhiy

agree  Igor Blinov
1 hr
  -> Thank you, Igor

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
essential element - здесь
основной питательный элемент


Explanation:
http://209.85.135.104/search?q=cache:XIIueKmy7I8J:toptropica...

внесения в почву в любом случае комплексных минеральных удобрений, т.е. содержащих все основные элементы питания растений - азот, фосфор и калий. Потребность растений в этих элементах может быть различной, и почва может быть хорошо обеспечена, допустим, калием, но иметь дефицит азота. В связи с этим, в таких случаях, как мне кажется, целесообразнее вносить удобрения, содержащие только те элементы, которых не хватает растениям.

Leanida
Italy
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
essential element - здесь
важные элементы


Explanation:
Не согласна на 100% ни с одним из ответов, и вот почему:

- незаменимыми принято называть только аминокислоты, но не элементы;

- элементы, которые необходимы растению, - это и макро-, и микроэлементы, но их не называют "питательными";

- "необходимые" (но не "основные") - самый хороший вариант, однако при его использовании возникает легкая проблема с дальнейшей частью фразы, т.к. получается, что необходимые элементы - это элементы, которые необходимы растению;

В связи с вышеисзлоденным я бы предложила простой и удобный вариант в рамках программы химии для средней школы:

Важные элементы - это элементы, необходимые для нормального роста, развития и поддержания функций растительного организма.

Для усиления эффекта возможна версия "важнейшие".

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-04-07 20:27:35 GMT)
--------------------------------------------------

вышеизложенным, сорри

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-04-07 20:28:49 GMT)
--------------------------------------------------

В поддержку сказанного:
http://www.schoolchemistry.by.ru/povs_chemistry/sadovod/elem...

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 102
Grading comment
важнейшие питательные элементы

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ!