KudoZ home » English to Russian » Art, Arts & Crafts, Painting

hydrastone plaster

Russian translation: состав на основе гипса Hydrostone


20:18 Oct 21, 2006
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Art, Arts & Crafts, Painting
English term or phrase: hydrastone plaster
речь идет о декоративных панно, которые отливают вручную из этого самого hydrastone plaster - вида гипса. По английскому названию ссылок предостаточно, например, http://store.ceramicstoreinc.com/1plhyhy.html, а вот с переводом на русский возникли трудности... Заранее большое спасибо за помощь!
A n n a
Russian translation:состав на основе гипса Hydrostone
Explanation:
или "гипсовый состав Hydrostone"
Hydrostone - торговая марка компании U.S. Gypsum Company. Состав этого материала приводится ниже. В оригинале аскера по-видимому опечатка.

Basically a mixture of plaster of Paris (90%), Portland cement (5%) and crystalline silica (5%) and often referred to as Hydro-Stone Gypsum Cement. Hydrostone is a U.S. gypsum product which is considerably harder than plaster of Paris alone. It is widely used for casting, sculpture…
http://galerieverdun.com/artglossary-H.htm

The gypsum is preferably a high density gypsum composition which is commercially available from U.S. Gypsum Company under the trademark HYDROSTONE. ...
www.freepatentsonline.com/5795380.html


--------------------------------------------------
Note added at 20 hrs (2006-10-22 16:31:32 GMT)
--------------------------------------------------

На гугле много ссылок с Hydrastone, но то, что в некоторых из этих ссылок упоминается компания USG (U.S. Gypsum) или приводится состав, аналогичный вышеуказанному, подтверждает версию опечатки

USG No. 1 Pottery Plaster at Axner.com
We can special order other USG plaster products such as Hydrastone, Hydracal, Ultracal, etc. Call us at 800-843-7057 for more information. ...
www.pottery-books.com/axner/glazes/pottery-plaster.php?PHPS...

All Christmas tree ornaments are cast in hydrastone, hand painted, then antiqued in a burnt sienna oil. Hydrastone is a blend of Plaster of Paris and ...
mywebpages.comcast.net/jusbclause/ornaments.htm
Selected response from:

transls1
Grading comment
Большое спасибо всем откликнувшимся! В результате перевела "отливаются вручную из высокопрочного гипса", потому что название торговой марки в данном случае не суть важно (учитывая стилистику и назначение текста), а в связи со скульптурой и прочими художественными изделиями чаще всего упоминается "высокопрочный гипс". Еще раз большое спасибо всем!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2гидравлический гипс
koundelev
4состав на основе гипса Hydrostonetransls1


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
гидравлический гипс


Explanation:
Кальций
Еще в древние века египтяне умели готовить гидравлический гипс, который они применяли в качестве вяжущего материала при строительстве ирригационных ...
chemistry.narod.ru/tablici/Elementi/CA/CA.HTM

При 750...800°С начинает образовываться гидравлический гипс (эстрих-гипс), и если поднять температуру еще на 200 °С, то получим нормальный гидравлический ...
www.stroy.net.ua/news571.html


--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2006-10-21 20:25:17 GMT)
--------------------------------------------------

Образуется так называемый гидравлический гипс, который, будучи замешанным с водой, вновь дает затвердевающую, массу, очень прочную и стойкую к внешним ...
www.dya.ru/unatom/calcium.htm

koundelev
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
15 mins
  -> Спасибо!

agree  Smantha
15 hrs

9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
состав на основе гипса Hydrostone


Explanation:
или "гипсовый состав Hydrostone"
Hydrostone - торговая марка компании U.S. Gypsum Company. Состав этого материала приводится ниже. В оригинале аскера по-видимому опечатка.

Basically a mixture of plaster of Paris (90%), Portland cement (5%) and crystalline silica (5%) and often referred to as Hydro-Stone Gypsum Cement. Hydrostone is a U.S. gypsum product which is considerably harder than plaster of Paris alone. It is widely used for casting, sculpture…
http://galerieverdun.com/artglossary-H.htm

The gypsum is preferably a high density gypsum composition which is commercially available from U.S. Gypsum Company under the trademark HYDROSTONE. ...
www.freepatentsonline.com/5795380.html


--------------------------------------------------
Note added at 20 hrs (2006-10-22 16:31:32 GMT)
--------------------------------------------------

На гугле много ссылок с Hydrastone, но то, что в некоторых из этих ссылок упоминается компания USG (U.S. Gypsum) или приводится состав, аналогичный вышеуказанному, подтверждает версию опечатки

USG No. 1 Pottery Plaster at Axner.com
We can special order other USG plaster products such as Hydrastone, Hydracal, Ultracal, etc. Call us at 800-843-7057 for more information. ...
www.pottery-books.com/axner/glazes/pottery-plaster.php?PHPS...

All Christmas tree ornaments are cast in hydrastone, hand painted, then antiqued in a burnt sienna oil. Hydrastone is a blend of Plaster of Paris and ...
mywebpages.comcast.net/jusbclause/ornaments.htm


transls1
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Большое спасибо всем откликнувшимся! В результате перевела "отливаются вручную из высокопрочного гипса", потому что название торговой марки в данном случае не суть важно (учитывая стилистику и назначение текста), а в связи со скульптурой и прочими художественными изделиями чаще всего упоминается "высокопрочный гипс". Еще раз большое спасибо всем!