KudoZ home » English to Russian » Art, Arts & Crafts, Painting

thumbnail

Russian translation: композиционный эскиз


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:thumbnail
Russian translation:композиционный эскиз
Entered by: DTec

14:48 Mar 9, 2002
English to Russian translations [Non-PRO]
Art/Literary - Art, Arts & Crafts, Painting / drawing
English term or phrase: thumbnail
Thumbnails are small sketches, typically a few inches square, that artists develop while planning a more complete drawing or painting. Often thumbnails appear to be doodles or something like shorthand. They are visualisations of how a larger, completed work of art might be composed. Artists use thumbnails to plan light and shadow, possible color schemes and so on.
Есть ли специальный термин для таких небольших набросков?
eng_to_rus
композиционный эскиз
Explanation:

... началом живописи или тонового рисунка делают маленькие тоновые композиционные эскизы - "почеркушки" - с тем чтобы найти оптимальное ...



--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-09 15:10:02 (GMT)
--------------------------------------------------

http://asu.pstu.ac.ru/mirricle/ris/komp7.htm (есть рисунки) - отличный сайт, как раз Ваша тематика :-)

http://www.pencil.nm.ru/us_priem.htm
(mentioned as part of the exam)
:-)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-09 15:11:15 (GMT)
--------------------------------------------------

В любом случае только эскиз, никаких макетов (подрузумевается нечто объемное), картинок и пиктограмм...

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-09 15:15:48 (GMT)
--------------------------------------------------

Поэтому перед началом живописи или тонового рисунка делают маленькие тоновые композиционные эскизы - \"почеркушки\" - с тем чтобы найти оптимальное композиционное вмещение изображения в листе или холсте.
Композиция - ключевое понятие в изобразительном искусстве.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-09 15:18:17 (GMT)
--------------------------------------------------

...своего рода \'планирование\' будущей работы (свет, тень, светотень, размещение предметов, цветовые акценты и т.д.)


--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-09 15:36:47 (GMT)
--------------------------------------------------

На сайте, который я указала с самого начала, показан пример таких эскизов (как раз то, что Вы описываете). А еще есть такой способ - вырезается маленькое окошечко из бумаги (3 на 5 см.) и через него смотрят (обязтельно прищурившись!! :-)) на натюрморт (при условии, что рисуется с натуры). А затем, в таком же формате, делается несколько эскизиков-почеркушек, с тем, чтобы спланировать работу. Когда рисуется не с натуры, окошечко уже не требуется, а вот эскизы остаются...
:-)
Удачи!
Selected response from:

DTec
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3композиционный эскизDTec
5 +3Пиктограмма, миниатюра, микрокартинка; эскиз
Vladimir Filipenko
5 +2Макет в мелком (уменьшенном) масштабе
Olga Simon
5ЭскизBakytbek
5Скетч = небольшой набросок/рисунок, миниатюраAYP
5миниатюрный эскиз
nattash
4Наброски, изображения в свернутом (уменьшенном виде)vitali antipov
4свернутое
1964


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
свернутое


Explanation:
or see other alternatives
1) набросок (макет страницы в уменьшенном масштабе)
2) свернутое (в пиктограмму) изображение (обеспечивающее доступ к полному изображению)



--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-09 14:58:29 (GMT)
--------------------------------------------------

I thin first набросок is closer your question

1964
Turkey
Native speaker of: Native in TurkishTurkish

4 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
Макет в мелком (уменьшенном) масштабе


Explanation:
Thumbnail - 1) набросок (макет страницы в уменьшенном масштабе)

2) свернутое (в пиктограмму) изображение (обеспечивающее доступ к полному изображению)

В данном случае первое.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-09 14:54:59 (GMT)
--------------------------------------------------

Варианты:
макет в мелком масштабе;
набросок чернового макета; небольшой набросок чернового макета
эскиз


Olga Simon
Hungary
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ira Parsons
1 min
  -> Спасибо!

agree  Georgiy Shalamov
2 hrs
  -> Спасибо!

8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Наброски, изображения в свернутом (уменьшенном виде)


Explanation:
В web-дизайне очень распространенное слово и в просторечии мы с коллегами так и называем их "ноготки" или "тубнейлы".
Что касается живописи, то мне кажется это "набросок"

vitali antipov

14 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
Пиктограмма, миниатюра, микрокартинка; эскиз


Explanation:
Thumbnail picture = графическая миниатюра, миникартинка
(Современный англо-русский словарь по вычислительной технике)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-10 04:56:57 (GMT)
--------------------------------------------------

После более внимательного ознакомления с оригиналом:
Конечно же, мини-эскиз, миниатюрный эскиз.

Vladimir Filipenko
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Araksia Sarkisian
1 min

agree  shifrak: also "ikonka"
7 hrs

agree  protolmach
13 hrs

18 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
композиционный эскиз


Explanation:

... началом живописи или тонового рисунка делают маленькие тоновые композиционные эскизы - "почеркушки" - с тем чтобы найти оптимальное ...



--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-09 15:10:02 (GMT)
--------------------------------------------------

http://asu.pstu.ac.ru/mirricle/ris/komp7.htm (есть рисунки) - отличный сайт, как раз Ваша тематика :-)

http://www.pencil.nm.ru/us_priem.htm
(mentioned as part of the exam)
:-)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-09 15:11:15 (GMT)
--------------------------------------------------

В любом случае только эскиз, никаких макетов (подрузумевается нечто объемное), картинок и пиктограмм...

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-09 15:15:48 (GMT)
--------------------------------------------------

Поэтому перед началом живописи или тонового рисунка делают маленькие тоновые композиционные эскизы - \"почеркушки\" - с тем чтобы найти оптимальное композиционное вмещение изображения в листе или холсте.
Композиция - ключевое понятие в изобразительном искусстве.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-09 15:18:17 (GMT)
--------------------------------------------------

...своего рода \'планирование\' будущей работы (свет, тень, светотень, размещение предметов, цветовые акценты и т.д.)


--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-09 15:36:47 (GMT)
--------------------------------------------------

На сайте, который я указала с самого начала, показан пример таких эскизов (как раз то, что Вы описываете). А еще есть такой способ - вырезается маленькое окошечко из бумаги (3 на 5 см.) и через него смотрят (обязтельно прищурившись!! :-)) на натюрморт (при условии, что рисуется с натуры). А затем, в таком же формате, делается несколько эскизиков-почеркушек, с тем, чтобы спланировать работу. Когда рисуется не с натуры, окошечко уже не требуется, а вот эскизы остаются...
:-)
Удачи!

DTec
PRO pts in category: 1
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  vitali antipov
2 hrs
  -> Спасибо, Виталий :-)

agree  AndrewBM
6 hrs
  -> Спасибо, Эндрю :-)

agree  Remedios
2 days16 hrs
  -> Спасибо! :-)

22 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
миниатюрный эскиз


Explanation:
миниатюрный эскиз

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-09 15:25:19 (GMT)
--------------------------------------------------

помимо непосредственного художественного значения, имеет довольно большое распространение в интернет-терминологии


--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-09 15:25:52 (GMT)
--------------------------------------------------

помимо непосредственного художественного значения, имеет довольно большое распространение в интернет-терминологии


nattash
Native speaker of: Native in RussianRussian

20 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Скетч = небольшой набросок/рисунок, миниатюра


Explanation:
или миниатюрный набросок/рисунок

AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 6

22 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Эскиз


Explanation:
Просто "эскиз"

Bakytbek
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in KazakhKazakh