KudoZ home » English to Russian » Art, Arts & Crafts, Painting

tempered (untempered) masonite

Russian translation: грунтованный /негрунтованный


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:tempered/untempered masonite
Russian translation:грунтованный /негрунтованный
Entered by: DTec

18:42 Mar 16, 2002
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Art, Arts & Crafts, Painting / painting
English term or phrase: tempered (untempered) masonite
Это - мазонит.
Я нашел прекрасную страничку, где объясняется что это такое
(http://www.eggtempera.com/masonite1.html)
но вот с переводом на русский язык слов "tempered" и "untempered" проблема, помогите, пожалуйста.
Вот небольшая цитата оттуда:
Tempered masonite is more durable than untempered, that's what the process is for. Tempering involves impregnating the board with oils to make it water resistant and more resistant to wear. The problem is that coatings, especially aqueous coatings such as gesso, are likely to bond poorly with this oil impregnated surface, and as with many of the problems that are likely to arise with paintings that are (hopefully) expected to last a long time, this defect may not arise for a good many years. A painting that is only a few years old has not been around long enough to judge the suitability of using tempered masonite as a support.
eng_to_rus
грунтованный /негрунтованный
Explanation:
* Мазонит - экологически чистый материал, изготовленный из древесного волокна с использованием высокого давления и интенсивного нагрева.

Основа для живописи - это любой физически существующий материал или поверхность, на которую наносятся краски: металл, дерево, ткань, бумага, кирпич, камень, пластик, веленевая бумага (тонкий пергамент, восковка, калька), пергамент, штукатурка, стекло. Однако лишь немногие из них представляют собой традиционные основы для масляной живописи; делятся они на две группы: эластичные (гибкие) основы, к которым относятся холст и бумага, и жесткие, объединяющие дерево, листовой фиброкартон, древесноволокнистую плиту, холст на картоне (доске) и металл.
Наиболее популярной и широко используемой основой является холст. Однако статус холста как стандартной основы для живописи относительно молод. Древние художники предпочитали работать в энкаустике на деревянных основах, а в средние века эта практика дала толчок развитию и использованию яичной темперы на досках - первичной и важнейшей формы станковой живописи того времени. В ХV веке на начальных стадиях эволюции живопись маслом существовала как способ доработки или - завершающей стадии темперной технологии: основное внимание было по-прежнему сконцентрировано на небольших вещах с тщательной деталировкой. Такие картины фламандские художники, например, предпочитали писать маслом на грунтованных деревянных досках.

Основы для живописи маслом
http://www.artservice.ru/rus/interesting/osnova.htm


--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-16 19:26:36 (GMT)
--------------------------------------------------

Такой же популярностью пользуется материал Masonite (оргалит) - доска, также применяемая в качестве жесткой основы. Это синтетический материал, изготовленный из смеси измельченных в опилки волокон древесины и клея. Смесь формируется, в результате чего образуется плоский лист. Masonite (оргалит) производится в диапазоне от темно-коричневого цвета до оттенка кофейного загара, имеет как специально обработанную (закаленную), так и необработанную поверхности. Обработанная сторона имеет значительную твердость и, возможно, перед грунтованием потребуется ее зачистка наждачной бумагой. Необработанная поверхность содержит больше волокон и характеризуется меньшей твердостью; поэтому, - из двух видов - именно такая поверхность наиболее подходит для живописи, благодаря способности абсорбировать.
Некоторые виды оргалита имеют очень гладкую, плоскую поверхность с одной стороны и напоминающую холст грубую фактуру - с обратной. Но сторона с более грубой фактурой не сможет создать у зрителя впечатление, что перед ним находится ткань. Как правило, лучше пользоваться гладкой стороной. Существуют также листы оргалита, у которых обе стороны гладкие. Конечно, у этой основы отсутствует присущая дереву привлекательная фактура - текстура древесины; но ведь это свойство в любом случае будет утрачено после грунтовки доски даже из натурального дерева. Так ли уж важна природная красота древесины, если, в конечном счете, она будет скрыта под слоем грунтовки?
Masonite (оргалит) имеет и свои недостатки. Первая проблема при работе с ними - доска очень легко изгибается, но не в соответствии с направлением волокон, а подчиняясь силе тяжести. Это означает, что подвешенный под углом к стене кусок оргалита станет прогибаться по направлению к центру тяжести. Для предотвращения подобного эффекта лист следует вставить в раму плотно и совершенно прямо, или разместить его плоско в лежачем положении либо усилить заднюю сторону при помощи деревянных соединительных скоб. Деформированную деревянную раму очень сложно выровнять, поэтому для укрепления задней стороны доски используйте древесину хорошего качества и солидной выдержки.
Еще одна проблема, связанная с использованием оргалита, заключается в значительном весе листов крупного размера. Если вы действительно желаете работать в крупном формате, используйте вместо оргалита многослойную фанеру, так как последняя несколько легче.
Листы оргалита недороги и продаются практически повсюду. Кроме того, они очень прочны и долговечны - срок их хранения сравним со сроком хранения твердых пород древесины; это, безусловно, очень стойка и одна из лучших доступных жестких основ художественного качества.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-16 19:36:52 (GMT)
--------------------------------------------------

Также, возможно, что имеются ввиду закаленная (обработанная) и незакаленная (необработанная) стороны мазонита, как упоминается в тексте... Если в Вашем тексте речь идет о процессе (tempering), то это грунтование.
А вот еще сайт с описанием видов грунования:
http://worldleonard.h1.ru/doc/art/art_0031.html
Selected response from:

DTec
Grading comment
K sozhaleniyu rech' idet o propitke, a ne o gruntovanii. V lybom sluchae spasibo!
1 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +11грунтованный /негрунтованныйDTec
5for the case: untempered=обычный,стандартный vs tempered=высшего качества,улучшенный
Vladimir Dubisskiy
4ламинированный (неламинированный)
Natalie Sanadze


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
for the case: untempered=обычный,стандартный vs tempered=высшего качества,улучшенный


Explanation:
или ещё (но длиннее)
tempered=с повышенным сроком (эксплуатации)службы



--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-16 19:24:53 (GMT)
--------------------------------------------------

more: tempered= \"повышенной прочности\", \"стойкий\"

Vladimir Dubisskiy
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

38 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +11
грунтованный /негрунтованный


Explanation:
* Мазонит - экологически чистый материал, изготовленный из древесного волокна с использованием высокого давления и интенсивного нагрева.

Основа для живописи - это любой физически существующий материал или поверхность, на которую наносятся краски: металл, дерево, ткань, бумага, кирпич, камень, пластик, веленевая бумага (тонкий пергамент, восковка, калька), пергамент, штукатурка, стекло. Однако лишь немногие из них представляют собой традиционные основы для масляной живописи; делятся они на две группы: эластичные (гибкие) основы, к которым относятся холст и бумага, и жесткие, объединяющие дерево, листовой фиброкартон, древесноволокнистую плиту, холст на картоне (доске) и металл.
Наиболее популярной и широко используемой основой является холст. Однако статус холста как стандартной основы для живописи относительно молод. Древние художники предпочитали работать в энкаустике на деревянных основах, а в средние века эта практика дала толчок развитию и использованию яичной темперы на досках - первичной и важнейшей формы станковой живописи того времени. В ХV веке на начальных стадиях эволюции живопись маслом существовала как способ доработки или - завершающей стадии темперной технологии: основное внимание было по-прежнему сконцентрировано на небольших вещах с тщательной деталировкой. Такие картины фламандские художники, например, предпочитали писать маслом на грунтованных деревянных досках.

Основы для живописи маслом
http://www.artservice.ru/rus/interesting/osnova.htm


--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-16 19:26:36 (GMT)
--------------------------------------------------

Такой же популярностью пользуется материал Masonite (оргалит) - доска, также применяемая в качестве жесткой основы. Это синтетический материал, изготовленный из смеси измельченных в опилки волокон древесины и клея. Смесь формируется, в результате чего образуется плоский лист. Masonite (оргалит) производится в диапазоне от темно-коричневого цвета до оттенка кофейного загара, имеет как специально обработанную (закаленную), так и необработанную поверхности. Обработанная сторона имеет значительную твердость и, возможно, перед грунтованием потребуется ее зачистка наждачной бумагой. Необработанная поверхность содержит больше волокон и характеризуется меньшей твердостью; поэтому, - из двух видов - именно такая поверхность наиболее подходит для живописи, благодаря способности абсорбировать.
Некоторые виды оргалита имеют очень гладкую, плоскую поверхность с одной стороны и напоминающую холст грубую фактуру - с обратной. Но сторона с более грубой фактурой не сможет создать у зрителя впечатление, что перед ним находится ткань. Как правило, лучше пользоваться гладкой стороной. Существуют также листы оргалита, у которых обе стороны гладкие. Конечно, у этой основы отсутствует присущая дереву привлекательная фактура - текстура древесины; но ведь это свойство в любом случае будет утрачено после грунтовки доски даже из натурального дерева. Так ли уж важна природная красота древесины, если, в конечном счете, она будет скрыта под слоем грунтовки?
Masonite (оргалит) имеет и свои недостатки. Первая проблема при работе с ними - доска очень легко изгибается, но не в соответствии с направлением волокон, а подчиняясь силе тяжести. Это означает, что подвешенный под углом к стене кусок оргалита станет прогибаться по направлению к центру тяжести. Для предотвращения подобного эффекта лист следует вставить в раму плотно и совершенно прямо, или разместить его плоско в лежачем положении либо усилить заднюю сторону при помощи деревянных соединительных скоб. Деформированную деревянную раму очень сложно выровнять, поэтому для укрепления задней стороны доски используйте древесину хорошего качества и солидной выдержки.
Еще одна проблема, связанная с использованием оргалита, заключается в значительном весе листов крупного размера. Если вы действительно желаете работать в крупном формате, используйте вместо оргалита многослойную фанеру, так как последняя несколько легче.
Листы оргалита недороги и продаются практически повсюду. Кроме того, они очень прочны и долговечны - срок их хранения сравним со сроком хранения твердых пород древесины; это, безусловно, очень стойка и одна из лучших доступных жестких основ художественного качества.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-16 19:36:52 (GMT)
--------------------------------------------------

Также, возможно, что имеются ввиду закаленная (обработанная) и незакаленная (необработанная) стороны мазонита, как упоминается в тексте... Если в Вашем тексте речь идет о процессе (tempering), то это грунтование.
А вот еще сайт с описанием видов грунования:
http://worldleonard.h1.ru/doc/art/art_0031.html



    Reference: http://www.artservice.ru/rus/interesting/osnova.htm
DTec
PRO pts in category: 1
Grading comment
K sozhaleniyu rech' idet o propitke, a ne o gruntovanii. V lybom sluchae spasibo!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: Речь идет о том, что импрегнация (пропитка), в т.ч. олифой, способствует повышению адгезии краски (иными словами, краска лучше прилипает к поверхности и равномерно ложится.
19 mins
  -> Спасибо, Наталия :-)

agree  Araksia Sarkisian
1 hr
  -> Спасибо, Араксия :-)

agree  Olga Simon: Отличное объяснение!
1 hr
  -> Спасибо, Оля :-)

agree  FridaBokh: внятно
1 hr
  -> Спасибо, FridaBock :-)

agree  Ira Parsons
4 hrs
  -> Спасибо, Ира :-)

agree  Vladimir Filipenko
8 hrs
  -> Спасибо, Владимир :-)

agree  AYP
8 hrs
  -> Спасибо, Олександр :-)

agree  Yelena Kurashova
9 hrs
  -> Спасибо, Елена :-)

agree  Yuri Geifman: good enough for a lecture :-)
9 hrs
  -> Спасибо, Юрий :-) Просто 'набрела' на удачный сайт... :-)

agree  Nadezhda Mikhailenko
23 hrs
  -> Спасибо, Аша :-)

agree  Lyudmyla Thompson: Enjoyed reading your answer. I don't think there is much left to add, if anything at all.
1 day2 hrs
  -> Thank you, Lyudmila :-) I didn't really want to make it so detailed :-) It's just the subject that is really interesting:-)

12 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
ламинированный (неламинированный)


Explanation:
Это лишь гипотеза. См.
Ламинат имеет как минимум 4 слоя:
1-защитный верхний (прочная пленка из специальных смол),
2-декоративный (пропитанная смолой бумага с нанесенным на нее рисунком),
3-основной (несущая древесно-волокнистая плита высокой плотности - HDF) и
4-стабилизирующий нижний (парафинированная или пропитанная смолой бумага):

Верхний слой ламината изготавливается из меламиновой или акрилатной смолы. Этот слой обеспечивает такие свойства ламината, как сопротивление истиранию, устойчивость к пятнам, химикатам, дей-ствию солнечных лучей, механическим воздействиям и т. д.
Основа большинства ламинатов o древесноволокнистая плита высокой плотности толщиной 6,7-7,7 мм. Благодаря особой технологии прессования она существенно отличается по своим свойствам от обычной ДВП средней плотности, которая традиционно применяется в строительстве и мебельном производстве. ДВП для изготовления ламината имеет высокую механическую прочность (в частности, высокую прочность на излом), водостойкость, содержит небольшое количество формальдегидных смол. Таким образом, несущая плита ламината обеспечивает ударопрочность, устойчивость к давлению и длительным нагрузкам.
http://www.eurostil.ru/laminat.htm

Natalie Sanadze
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GeorgianGeorgian