KudoZ home » English to Russian » Art/Literary

Dome of the Rock

Russian translation: Купол над Скалой/ Мечеть Скалы


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Dome of the Rock
Russian translation:Купол над Скалой/ Мечеть Скалы
Entered by: Olga Simon

18:59 May 17, 2002
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary
English term or phrase: Dome of the Rock
built in Jerusalem in 687 A.C. by Caliph Abd al-Malik

Спасибо!
Natalie
Poland
Пока что нашла "Купол над скалой"
Explanation:
Joseph Farah2
... Купол над скалой(Dome of the Rock) на Храмовой горе ... в
том, что Иерусалим имеет исключительную ...

www.zionet.co.il/maof/world/Fara2.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-17 19:08:23 (GMT)
--------------------------------------------------

Есть!!!!!!!!!!!! Так и называется.

Израиль-50 – вид с воздуха
... в еврейских молитвах, и мечеть Купол над Скалой,
построенная на том самом месте, откуда ...

www.il4u.org.il/50years/air/israel.htm -

InterRegistry Ltd. - Information>Israel>Jerusalem>Muslim Quarter
... Мечеть Скалы (Куббат э-цахара – Купол над скалой)
была построена в 691 году на вершине ...

www.inter-registry.com/n_info1_a4.html

MOLEDET FOREVER
... которое известно как \"Кипат Асела\" (Купол над
Скалой) на Храмовой Горе. Именно его дядя ...

www.rodina.org.il/text/farrah003.html

[ Радио Свобода: Ближний Восток ]
... Куббат ас-Сахра\" (\"Свод\", или \"Купол над скалой\"),
которые для мусульман являются третьей ...

www.svoboda.org/archive/Crisis/ mideast/0101/ll.011501-1.asp


--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-17 19:08:50 (GMT)
--------------------------------------------------

Ну вот, и я чему-то новому научилась.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-17 19:24:22 (GMT)
--------------------------------------------------

Как видно из ссылок вверху, \"Купол над Скалой\" еще называют \"Мечетью Скалы\".
Selected response from:

Olga Simon
Hungary
Grading comment
Спасибо большое, Оля и Лена!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4"мечеть Омара"
Yelena.
4 +1Пока что нашла "Купол над скалой"
Olga Simon


  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Пока что нашла "Купол над скалой"


Explanation:
Joseph Farah2
... Купол над скалой(Dome of the Rock) на Храмовой горе ... в
том, что Иерусалим имеет исключительную ...

www.zionet.co.il/maof/world/Fara2.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-17 19:08:23 (GMT)
--------------------------------------------------

Есть!!!!!!!!!!!! Так и называется.

Израиль-50 – вид с воздуха
... в еврейских молитвах, и мечеть Купол над Скалой,
построенная на том самом месте, откуда ...

www.il4u.org.il/50years/air/israel.htm -

InterRegistry Ltd. - Information>Israel>Jerusalem>Muslim Quarter
... Мечеть Скалы (Куббат э-цахара – Купол над скалой)
была построена в 691 году на вершине ...

www.inter-registry.com/n_info1_a4.html

MOLEDET FOREVER
... которое известно как \"Кипат Асела\" (Купол над
Скалой) на Храмовой Горе. Именно его дядя ...

www.rodina.org.il/text/farrah003.html

[ Радио Свобода: Ближний Восток ]
... Куббат ас-Сахра\" (\"Свод\", или \"Купол над скалой\"),
которые для мусульман являются третьей ...

www.svoboda.org/archive/Crisis/ mideast/0101/ll.011501-1.asp


--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-17 19:08:50 (GMT)
--------------------------------------------------

Ну вот, и я чему-то новому научилась.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-17 19:24:22 (GMT)
--------------------------------------------------

Как видно из ссылок вверху, \"Купол над Скалой\" еще называют \"Мечетью Скалы\".


    Reference: http://www.zionet.co.il/maof/world/Fara2.htm
Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 439
Grading comment
Спасибо большое, Оля и Лена!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: Да, действительно здорово.
11 hrs

12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
"мечеть Омара"


Explanation:
"The Dome of The Rock", на иврите - "кипат ха-села", а по-русски - "мечеть Омара"

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-17 19:13:31 (GMT)
--------------------------------------------------

А вот другая версия:

Купол Скалы

Купол Скалы, или (не совсем точно) «Мечеть Скалы». Часто неверно называется «Мечетью Омара». Dome of the Rock (англ.); Kipat ha-Sela (евр.); Qubbat as-Sahra (араб.). Здание построено на месте жертвоприношения Авраама на горе Мориа (Быт. 22:2, 14), это также место, где находились жертвенник Давида и святилище храма Соломона. Мечеть построена в конце VII в. на месте Первого и Второго Иерусалимского храма. Целью омейядского халифа Абд аль-Малика было создать памятник в честь вознесения пророка Магомета на небеса после его «ночного путешествия» в Иерусалим (Коран 17). В здании (святилище) находится деревянный амвон времен крестоносцев, превращенный в подставку для Корана. Сохранился также баптистерий. Северная дверь называется «Врата рая», восточная — «Врата Давида». http://www.souz.co.il/israel/read.html?id=328



    Reference: http://www.judea.ru/show_topic.php3?topic_id=93&from=15
Yelena.
United Kingdom
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 246

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  protolmach: именно так, помню очень хорошо
29 mins
  -> thank you

agree  Iouri Ostrovski: Супер
2 hrs
  -> thanks

agree  Natalia Kudria: Замечательно изложено!
2 hrs
  -> thank you

agree  Сергей Лузан: Версия на трёх языках - это очень сильно.
11 hrs
  -> спасибо