KudoZ home » English to Russian » Art/Literary

need as many ideas as possible!

Russian translation: Границы моего языка означают границы моего мира


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:The limit of my language means the limits of my world
Russian translation:Границы моего языка означают границы моего мира
Entered by: Natalie

10:09 Jun 2, 2002
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary
English term or phrase: need as many ideas as possible!
The limit of my language means the limits of my world. Ludwig Wittgenstein (1889-1951)
tatyanawy
Границы моего языка означают границы моего мира
Explanation:
По-моему, хороший вариант.

Границы моего языка означают
границы моего мира. Людвиг Виттгенштейн ...
mab.h1.ru/PLSQL/plsql1.htm

... Границы моего языка означают границы моего мира. Людвиг Виттгенштейн ...
fir.catalysis.nsk.su/~sabitov/Docs/ ORACLE/PLSQL/plsql_v2.01.html



--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-02 13:35:39 (GMT)
--------------------------------------------------

Обратите, пожалуйста, внимание, на различия в высказываниях Виттгенштейна и Гамзатова: в первом случае речь идет о языке, во втором - о владении многими языками.
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +6Границы моего языка означают границы моего мира
Natalie
4 +2Границы моего мира очерчены пределами моего языка
Yaroslav Starunov
4 +2Границы моего мира определяются языками, которыми я владею.AYP
4 +1Мир вокруг определяется знанием языка ...
protolmach
4 +1"Богат настолько, сколько языков знаю"
Remedios
4 +1Богатство или бедность моей речи означает богатство или бедность мира, в котором я живу
Alla_K
4 +1Мои познания языка определяют мой кругозор. Людвиг Витгенштайн (1889-1951)Bakytbek


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
"Богат настолько, сколько языков знаю"


Explanation:
Вроде как, Расул Гамзатов :-)

Remedios
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 805

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yaroslav Starunov: "..., сколько языков Я знаю" - почти стихи ;)
1 hr
  -> Спасибо :-)

neutral  Natalie: Виттгенштейн говорит о языке, а Гамзатов - о языках...
3 hrs
  -> Думаю, и то, и другое можно истолковать по-разному.

13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Мои познания языка определяют мой кругозор. Людвиг Витгенштайн (1889-1951)


Explanation:
надо еще подумать

Bakytbek
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in KazakhKazakh
PRO pts in pair: 165

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Tatiana Neroni: Мне кажется, очень удачно...
3 hrs

34 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Богатство или бедность моей речи означает богатство или бедность мира, в котором я живу


Explanation:
Может громоздко, но если надо ближе к тексту...

Alla_K
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 422

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Remedios
2 hrs
  -> спасибо:)

40 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +6
Границы моего языка означают границы моего мира


Explanation:
По-моему, хороший вариант.

Границы моего языка означают
границы моего мира. Людвиг Виттгенштейн ...
mab.h1.ru/PLSQL/plsql1.htm

... Границы моего языка означают границы моего мира. Людвиг Виттгенштейн ...
fir.catalysis.nsk.su/~sabitov/Docs/ ORACLE/PLSQL/plsql_v2.01.html



--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-02 13:35:39 (GMT)
--------------------------------------------------

Обратите, пожалуйста, внимание, на различия в высказываниях Виттгенштейна и Гамзатова: в первом случае речь идет о языке, во втором - о владении многими языками.

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28209

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yelena.
48 mins

agree  AYP
1 hr

agree  Ludwig Chekhovtsov: Нет, я не тот. не Виттгенштейн.
2 hrs

agree  Yuri Geifman: я тоже думаю, что он говорит о богатстве речи, а не о знании иностранных языков
3 hrs

agree  Nikita Kobrin
3 hrs

neutral  Alla_K: думаю, речь идет о богатстве языка в целом.это включает владение разными "языками" даже в пределах одного языка, биохимик и литератор, говоря по-русски, могут говорить на разных языках. Но могут и расширить свои познания,это обогатит и речь
3 hrs
  -> Я точно так же думаю, что речь идет о богатстве языка в целом.

agree  Katerina Warns: Я бы только заменила "означают" на "определяют".Точный и лаконичный перевод.
5 hrs
  -> Согласна. Спасибо!

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Границы моего мира очерчены пределами моего языка


Explanation:
Еще один вариант ;)

Yaroslav Starunov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 69

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nikita Kobrin: У Натали ближе к оригиналу, а у Вас звучит хорошо.
2 hrs
  -> Спасибо!

agree  Iouri Ostrovski: с никитой
8 hrs
  -> Спасибо!

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Границы моего мира определяются языками, которыми я владею.


Explanation:
Границы моего мира определяются языками, которыми я владею. Людвиг Виттгенстеин (1889-1951)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-02 13:40:53 (GMT)
--------------------------------------------------

Небольшая поправка:

Людвиг Виттгенштейн

AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yaroslav Starunov
30 mins
  -> thanks

agree  Remedios
36 mins
  -> thanks

disagree  Natalie: "Виттгенстеин" - недопустимое написание
1 hr
  -> Согласен, но просили помочь перевести не фамилию, а изречение

agree  Iren
12 hrs
  -> thanks

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Мир вокруг определяется знанием языка ...


Explanation:
Мой мир определяется богатством языка, которым я владею ....
Ограниченное знание языка сужает мир вокруг меня ...
Границы мира вокруг меня определяются глубиной знания языка ...

Just a few more options ....
Good luck! It's tough... no question about it!

protolmach
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 130

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Remedios: Очень хорошие варианты!
29 mins