KudoZ home » English to Russian » Art/Literary

последнее предложение в примере

Russian translation: «Быть вовлеченным» и «Посвятить себя, (свою жизнь) без остатка»


00:31 Dec 25, 2002
English to Russian translations [Non-PRO]
Art/Literary
English term or phrase: последнее предложение в примере
To really understand the difference between being committed and simply being involved, I suggest you take a look at your next breakfast. Check out your ham and eggs on the plate. Now think about the source of the ham and the source of the eggs. Then, consider this: that pig was fully committed, while the chicken was merely involved.

Поясните, пожалуйста, хотя бы смысл последнего преложения. Разница, видимо, есть, но мне она не заметна.
Cathy Bakushewa
Belarus
Russian translation:«Быть вовлеченным» и «Посвятить себя, (свою жизнь) без остатка»
Explanation:
Согласен с предыдущим. Можно поискать нюансы, но разница очевидна.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-25 01:26:27 (GMT)
--------------------------------------------------

Хрюшка отдала всю себя без остатка, а несушка отделалась парой яиц.
Selected response from:

Vladimir Binevitch
Grading comment
АААгромное-ПРЕАААгромное спасибо! Всем отвечавшим!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4См. ниже
Mark Vaintroub
5 +1см ниже
ttagir
5 +1«Быть вовлеченным» и «Посвятить себя, (свою жизнь) без остатка»Vladimir Binevitch


  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
См. ниже


Explanation:
Для того, чтобы поучавствовать в изготовлении яичницы с ветчиной, свинья полностью отдалась этому мероприятию (то есть пошла на убой), в то время как курица сделала это без жертв, а лишь снеся яйцо.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-25 00:38:19 (GMT)
--------------------------------------------------

Sorry - участвовать (без \"в\", конечно же).

--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-25 00:41:37 (GMT)
--------------------------------------------------

Из вышесказанного делается вывод:
Сommitted - более сильное слово, то есть предполагает более глубокую степень вовлеченности во что-либо.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-25 02:13:04 (GMT)
--------------------------------------------------

Отдаться целиком, без остатка - в прямом (про хрюшку) :-)) и переносном смысле

Mark Vaintroub
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  doritoniac: , but "курица сделала это без жертв, а лишь снеся яйцо." is rather free rendition. Involved="vovlechena (v process)"
9 hrs
  -> ОК

agree  Konstantin Krasnov
9 hrs
  -> ОК

agree  Nikolai Muraviev: Great!
12 hrs
  -> ОК

agree  Sergey Strakhov: Лучше не объяснить!
15 hrs
  -> Нет буду!

50 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
«Быть вовлеченным» и «Посвятить себя, (свою жизнь) без остатка»


Explanation:
Согласен с предыдущим. Можно поискать нюансы, но разница очевидна.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-25 01:26:27 (GMT)
--------------------------------------------------

Хрюшка отдала всю себя без остатка, а несушка отделалась парой яиц.

Vladimir Binevitch
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 29
Grading comment
АААгромное-ПРЕАААгромное спасибо! Всем отвечавшим!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nikolai Muraviev: Super!
11 hrs

5 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
см ниже


Explanation:
...Then, consider this: that pig was fully committed, while the chicken was merely involved. А теперь посмотрим на это так: свинья оказалась преданной все без остатка (полностью), в то время как цыпленок оказался просто вовлеченным (в этот круг).

1-ое соображение: насчет цыпленка они перестарались - яйца нессут куры, а не цыплята, что, впрочем, жителю до упора урбанизрованному кажется одним и тем же:-))
2-е? fully committed в данном смысле означает попасться без остатка В словарике есть такие положения
(commit гл. 1) совершать (обычно выходящее за какие-л. рамки действие и т. п.)
Crimes committed in the name of national survival. — Преступления, совершенные под лозунгом "выживания нации". ­
commit suicide совершить самоубийство
2) изменять местоположение или принадлежность чего-л., также фигурально а) предавать I'll fetter you and commit to justice (trial). — Я закую вас в кандалы и предам справедливому суду. ­
commit a body to the ground ­
commit to flames ­
commit to prison
б) вверять, поручать I commit myself to your care. — Вверяю себя вашим заботам.)

Ах, если бы знать target reader $-)
Может тогда я бы перевел так:
А как начет того, что свинья-то здесь вляпалась по самые уши, а цыпленок оказался просто по самые эти самые во все это замешанным. (шутка исключительно для взрослых:-)
Yours,
Tagir
And Merry Xmas!!!



ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in pair: 1025

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nikolai Muraviev: Cool! Здорово! Все отвечавшие -- молодцы! Всем -- по "пятерке"!
6 hrs