KudoZ home » English to Russian » Art/Literary

abberant euploidy

Russian translation: аберрантная полиплоидия


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:abberant euploidy
Russian translation:аберрантная полиплоидия
Entered by: zmejka

04:00 Jan 14, 2003
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary
English term or phrase: abberant euploidy
guess who and guess what! i'm still translating the series of letters of a very strange young lady to her imaginary friend. and i'm still in desperate need of your help. %)

the title to one of the letters is 'abberant euploidy (the moss of her skin). i haven't the foggiest idea of what this might mean, and there's no more context, since this is the title. but here's the first paragraph of the letter - it goes on and on like this for a couple of pages, so perhaps someone might guess what the title means and what it has to do with the rest of the text. and thanks for your help - in advance.

*
aberrant euploidy (the moss of her skin)

i am nomadic; i will terrorize you and your landscape; i will pillage like so many mercenaries drunk with victory and young flesh. i will peel back your smooth birchskin and drink (greedily, with a quick flicking of tongue) the sweetness of your sap rising. i will grind your minty green woodpulp between my teeth. i am vicious. be careful.
zmejka
аберрантная полиплоидия
Explanation:
Эуплоидия, она же полиплоидия, - наследственное изменение, связанное с кратным увеличением основного числа хромосом в клетках организма. Полиплодия широко распространена у растений. Обычно у полиплоидных растений более крупные размеры, повышенное содержание ряда веществ, лучшая устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды и т.п.

По-моему, это вполне все объясняет :-)

Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
спасибо за пояснение! как-то худо-бедно поймала теперь её мысль. барышня непростая, конечно. :) спасибо всем за терпение, поддержку и чувство юмора. %)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5аберрантная полиплоидия
Natalie
4Аберрантная эуплоидияxxxOleg Pashuk
4аберрация - лат. aberratio < aberrate заблуждаться, уклоняться РѕС
arterm
3аномальная эуплодияxxxInterpreter


Discussion entries: 1





  

Answers


24 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
аберрация - лат. aberratio < aberrate заблуждаться, уклоняться РѕС


Explanation:
аберрация - лат. aberratio < aberrate заблуждаться, уклоняться от чего-л.

заблуждение, отклоненение от истины

еще бывает сферическая аберрация - физическое явление при котором лучи света отражаясь от вогнутого зеркала дают размытую картинку
бывает и хроматическая аберрация

а вто что про аберрацию говорит лингво 8

aberration [ ] 1) заблуждение, отклонение an aberration from the truth — отклонение ( отход ) от истины Syn: wandering away , straying 2) помрачение ума; забывчивость 3) аберрация; изменение, ответвление, отклонение aberration of the needle — отклонение магнитной стрелки Syn: deviation , divergence 4) аберрация, отклонение от нормы

aberrant [ ] 1) заблуждающийся; сбившийся с правильного пути; отклонившийся a rocket on an aberrant course — ракета, отклонившаяся от заданной траектории ( полета ) 2) отклоняющийся от нормы, отклоняющийся от нормального типа, аберрантный Syn: anomalous , irregular

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-14 04:29:04 (GMT) [[utf-8]]
--------------------------------------------------

http://www.google.com/search?q=euploidy&sourceid=opera&num=0...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-14 04:29:38 (GMT) [[utf-8]]
--------------------------------------------------

Ссылка сверху про Euploidy, The condition of a cell or organism
that has one or more complete sets of chromosomes.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-14 04:35:24 (GMT) [[utf-8]]
--------------------------------------------------

А вот статейка с названием Aberrant euploidy
http://148.216.10.83/genetica/aberrant_euploidy.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-14 04:38:00 (GMT)
--------------------------------------------------

? ????? ???? ????? Aberrant euploidy

http://www.google.com/search?q=aberrant euploidy&hl=en&lr=&i...

arterm
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 174

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
аномальная эуплодия


Explanation:
euploidy = эуплодия = having a chromosome number that is an exact multiple of the haploid number for the species (а гаплоидный, соотв., состоящий из единичного набора хромосом)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-14 05:14:12 (GMT)
--------------------------------------------------

перевести надо как есть, а в принципе девушка имеет ввиду, что она - не такая как все, а умноженная, усиленная. так я понимаю этот беспомощно-научный бред

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-14 06:47:17 (GMT)
--------------------------------------------------

эуплоИдия, извините за опеч.

xxxInterpreter
PRO pts in pair: 98

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Аберрантная эуплоидия


Explanation:
If she is using medical terms, so should you. It is clear already that she is a lunatic, and needs professional help:-)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-14 06:06:50 (GMT)
--------------------------------------------------

( Of couse, I do not imply that you need professional help too :-), but with text like this... It can drive anybody crazy!)

xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 603

13 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
аберрантная полиплоидия


Explanation:
Эуплоидия, она же полиплоидия, - наследственное изменение, связанное с кратным увеличением основного числа хромосом в клетках организма. Полиплодия широко распространена у растений. Обычно у полиплоидных растений более крупные размеры, повышенное содержание ряда веществ, лучшая устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды и т.п.

По-моему, это вполне все объясняет :-)



Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28209
Grading comment
спасибо за пояснение! как-то худо-бедно поймала теперь её мысль. барышня непростая, конечно. :) спасибо всем за терпение, поддержку и чувство юмора. %)