KudoZ home » English to Russian » Art/Literary

AI is brain-dead

Russian translation: ...находится в коме


20:37 May 27, 2003
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary
English term or phrase: AI is brain-dead
AI has been brain-dead since the 1970s

*
человеки! помогите, плиз, придумать красивый перевод. я тоже совершенно brain-dead, can't seem to come up with anything creative

мне мерещится здесь каламбур или он действительно есть? интеллект, даже если искусственный - он же в brain-e. or do you suggest i quit umnichat and stick with "искусственный интеллект умер ещё в 70-х"?
zmejka
Russian translation:...находится в коме
Explanation:
или "в коматозном состоянии"

Конечно, имеется игра со смыслом
Selected response from:

Alya
Russian Federation
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4...находится в коме
Alya
5 +2искусственный интеллект умер ещё в 70-х TAK NE PLOHOxxxga5
4 +1Искусственный интеллект уже с 70-х годов живым интеллектом назвать нельзя/не назовёшь
Montefiore
4 +1В искусственном интеллекте никакого естественного интеллекта не заметно/ не наблюдается еще с 70х ггxxxVera Fluhr
3 +1И правильно мерещится...
Natalia Koltsova
4впал в маразм
Kirill Semenov
4ии прекратил мозговую деятельность с 70-хxxxsergey
3Не ответ...
Nikolai Muraviev
1 +2кузяво, кузяво!
Oleg Rudavin
3варианты еще
Yuri Grachev
2ПредположениеVasyl Baryshev


Discussion entries: 2





  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
искусственный интеллект умер ещё в 70-х TAK NE PLOHO


Explanation:
A POCHEMU NET

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-27 21:02:37 (GMT)
--------------------------------------------------

UMER ILI OTJIL
СВОЕ

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-27 21:08:33 (GMT)
--------------------------------------------------

UMER ILI OTJIL
СВОЕ

xxxga5
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 56

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh: И вовсе неплохо!
2 mins

agree  Montefiore: not bad;) even good!
18 hrs

24 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
И правильно мерещится...


Explanation:
Искусственный интеллект не умер, он жив и здравствует, хотя, по мнению автора, ничего радикально нового с 70-х годов не предложил.

Искусственный интеллект находится в состоянии "заторможенной мозговой активности" еще с 70-х годов, не производя на свет ничего нового.


Что-нибудь в этом роде... Впрочем, придумают, наверное, что-нибудь и получше...

Natalia Koltsova
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 57

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Montefiore: это наилучший вариант, по-моему - "заторможенной и пр..."
7 hrs
  -> Спасибо.

34 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): +2
кузяво, кузяво!


Explanation:
запотырить бы еще "с 70-х годов разума/мозгов у ИИ ничуть не прибавилось".

Удачи!
О.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-28 04:18:54 (GMT)
--------------------------------------------------

О! Или \"с 70-х гг ИИ ничуть не поумнел\".

Oleg Rudavin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 1044

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  uFO: klass!!!
34 mins

agree  Kirill Semenov
7 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
ии прекратил мозговую деятельность с 70-х


Explanation:
?

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-27 23:48:54 (GMT)
--------------------------------------------------

iskusstvenny intellekt stoit istukanom c 70-h

xxxsergey
PRO pts in pair: 286

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
В искусственном интеллекте никакого естественного интеллекта не заметно/ не наблюдается еще с 70х гг


Explanation:
Начиная с 70х годов, никакого (проблеска) естественного интеллекта в искусственном (интеллекте) не наблюдается.

Змейка, предлагаю Вам просто использовать игру слов искусственный/естественный интеллект.

Надо сказать, что Вы будете не первая, кто употребит этот каламбур.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-28 00:03:26 (GMT)
--------------------------------------------------

И вообще эти два интеллекта упоминать вместе - это принято, так что Ваша фраза прозвучит вполне естественно:

Примеры:

Станет Искусственный Интеллект естественным? http://www.microbot.ru/modules.php?op=modload&name=News&file...

.... мы не можем получить выигрыш в искусственном интеллекте, не проиграв чего-то в естественном.
http://mephody.newmail.ru/Gazeta/nomer2.htm


Культурология. Раздел 4. Тема 2.
... можно выделить два основных: граница между человеком и машиной, проблема естественного и искусственного интеллекта и образ жизни человека в техномире.
Какова природа искусственного интеллекта и тождественен ли он естественному интеллекту, человеку?
http://www.humanities.edu.ru:8100/db/msg/1411

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Grachev: за "игру слов искусственный/естественный "
7 hrs
  -> Спасибо, Юрма

4 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
Предположение


Explanation:
Прогресс в деле создания искусственного разума остановился (прекратился) в 70-х годах.


    just a thought
Vasyl Baryshev
PRO pts in pair: 147

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
...находится в коме


Explanation:
или "в коматозном состоянии"

Конечно, имеется игра со смыслом

Alya
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 923
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  cillegio: оч красиво
1 hr

agree  Yuri Grachev: !
4 hrs

agree  Kirill Semenov: в ступоре :)
11 hrs

agree  Montefiore
12 hrs
  -> всем спасибо :)

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Искусственный интеллект уже с 70-х годов живым интеллектом назвать нельзя/не назовёшь


Explanation:
или-

У искусственного интеллекта уже с 70-х годов исчезли признаки интеллектуальной деятельности

ещё:

Искусственный интеллект ещё в 70-е годы (уже начиная с 70-х годов) перестал проявлять признаки умственной деятельности

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-28 05:09:35 (GMT)
--------------------------------------------------

Умом искусственный интеллект назвать нельзя

Искусственный интеллект умом перестал отличаться ещё в 70-х годах

Montefiore
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 386

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Grachev: ИИ не тянет на естество ... или с точность до наоборот?
2 hrs
  -> кто его знает:)

10 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
варианты еще


Explanation:
ИИ скорее мертв, чем жив аж с ….
ИИ стал УО с …
А ИИ не ОУ/УО?
Смерть ИИ наступила …
«Интеллект разумный» заглюкал (заглючил) еще в …


--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-28 07:10:51 (GMT)
--------------------------------------------------

\"светильник разума угас\".

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-28 07:16:51 (GMT)
--------------------------------------------------

Аля предложила интересное. Я попробовал взять за основу, и внедрил в фразу ошибку: \"...находится в жоме\"

Yuri Grachev
Russian Federation
PRO pts in pair: 111

13 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Не ответ...


Explanation:
А просто реплика.
Дело в том, что теоретические основы ИИ были разработаны действительно в 70-е. А потом, с развитием выч. техники, эти идеи стали реализовывать. Естественно, обнаружили, что "машина мыслить не может" (надо же, кто бы мог подумать?) Но как-то при этом не вспоминается, что многие программы, самые "прикладные", обладают тем самым ИИ в той или иной степени. Примеров масса, не хочу злоупотреблять. Так что автор сентенции о "мертвом ИИ" слегка погорячился. Сам-то, небось, ошибки вордовым спеллером фиксит.
:)
Всем удачной охоты...

Nikolai Muraviev
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 908

18 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
впал в маразм


Explanation:
Накапливается превосходный набор издевательств над ИИ. :) Пригодится и в общении с естественными. ;)

Kirill Semenov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 6216