KudoZ home » English to Russian » Art/Literary

mynah bird

Russian translation: много названий


19:52 Jun 26, 2003
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary
English term or phrase: mynah bird
mynah bird

Может быть, кто-нибудь знает название этой птицы по-русски?
nattash
Russian translation:много названий
Explanation:
Многие из отвечавших ранее правы, я просто хочу уточнить некоторые моменты.

Майна - собирательное понятие для целого ряда видов скворцовых, обитающих в Индии и Юго-Восточной Азии. Вера уже об этом подробно написала. Это понятие географическое, а не систематическое. Именно поэтому не нужно пытаться привязать конкретное название какого-то отдельного вида к слову "майна" (повторюсь: это будет равносильно тому, чтобы всех маленьких коричнево-крапчатых птичек назвать воробьями). Некорректно поэтому приводить русское название как "майна священная" или "балийский скворец" (это вполне конкретные виды), даже если текст художественный и особая точность не нужна.

Наиболее часто встречающиеся названия -- майна, индийский скворец, афганский скворец. "Говорящий скворец" вроде бы как интуитивно понятнее, но к майнам не относится (это скорее про домашних обычных скворцов, которых выучили звукоподражаниям).

Так что, по моему мнению, надо называть либо майна (экзотика), либо индийский скворец (если требуется попонятнее).
Selected response from:

Alya
Russian Federation
Grading comment
Не могу устоять перед столь убедительным ответом!
Огромное спасибо за блестящее разъяснение - и всем спасибо за помощь!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +5много названий
Alya
5 +4Бео (Майна священная)Kateryna Osokine
4 +1Пока не ответ. Посмотрите:xxxVera Fluhr
4Not for grading: Бео; священная майнаxxxVera Fluhr
4балийский скворец
Vladimir Pochinov
2 +2говорящий скворец
Kirill Semenov


Discussion entries: 1





  

Answers


12 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
Бео (Майна священная)


Explanation:
Gracula religiosa

"Mynah, or myna, is the common name for six genera (12 species) of birds in the starling family, Sturnidae, order Passeriformes. The best known is the hill mynah, Gracula religiosa, native to India, Southeast Asia, Indonesia, and Malaysia. Its plumage is glossy black, the bill orange, and it has yellow wattles beneath the eye and on the back of the head. It measures 24-37 cm (9-11 in) in length. The mynah can be trained to mimic human speech remarkably well and is popular as a pet. Other species include the golden-crested mynah, Mino coronatus; the Papuan mynah, Mino dumontii; and the crested mynah, Acridotheres cristatellus."

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-26 20:08:29 (GMT)
--------------------------------------------------

Больше всего майна встречается, по-моему

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-26 20:21:44 (GMT)
--------------------------------------------------

Больше всего майна встречается, по-моему

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-26 23:16:00 (GMT)
--------------------------------------------------

Больше всего майна встречается, по-моему


    Reference: http://livingthings.narod.ru/Slv/averus1.htm
    Reference: http://www.4to40.com/earth/geography/htm/birdsindex.asp?coun...
Kateryna Osokine
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 116

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Bin Zhang
25 mins
  -> спасибо

agree  xxxVera Fluhr: У меня тоже получился такой же вывод. См. ниже
35 mins
  -> спасибо

agree  Alya: просто майна
1 hr
  -> спасибо

agree  Mikhail Kriviniouk: see how it is translated in one of Aldous Huxley's novels, surely they all are translated, Остров (Island, 1962). there are minah birds there
14 hrs
  -> спасибо

13 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +2
говорящий скворец


Explanation:
myna (myna, mynas,mynae)

общ. майна; говорящий скворец


Kirill Semenov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 6216

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alya: просто майна
1 hr
  -> спасибо :) хотя говорящий скворец -- красиво ;)

agree  Vladimir Dubisskiy: майна, скворец майна - это точно
8 hrs
  -> спасибо

17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
балийский скворец


Explanation:
С помощью перекрестного поиска удалось докопаться до истины:

Bali mynah = научн. Leucopsar Rothschildi = скворец балийский

балийский скворец (leucopsar Rothschildi) - удивительно
красивая птица с шёлковистым белоснежным ...

bali.tamtours.ru/west.html

Bali mynah (Leucopsar rothschildi)

www.megaone.com/abuladze/NATIONAL BIRDS.htm

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5119

38 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Пока не ответ. Посмотрите:


Explanation:
Посмотрите, это даже не скворец (Скворец - Sturnus), это более широкое понятие. Вон сколько птиц называются так:

Mynah, Celebean - see Starling, Sulawesi King
Mynah, Coleto (Sarcops calvus)
Mynah, Dumont's, Yellow-faced or Papuan (Mino dumontii)
Mynah, Golden-breasted (Mino anais)
Mynah, Golden Crested (Ampeliceps coronatus)
Mynah, Indian Hill - Greater (Gracula religiosa intermedia)
Mynah, Java Hill (Gracula religiosa religiosa)
Mynah, Malabar (Sturnus malabaricus)
Mynah, Pagoda (Sturnus paghodarum)
Mynah, Rothschild’s or Bali (Leucopsar rothschildi)
Mynah, White-collared (Acridotheres albocinctus)
Mynah, White-necked (Streptocitta albicollis)
http://www.nfss.org/Census/2002/sftbill-m-z.html


    Reference: http://www.nfss.org/Census/2002/sftbill-m-z.html
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alya: совершенно верно
1 hr
  -> Спасибо

47 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Not for grading: Бео; священная майна


Explanation:
Ничего не остается, как согласиться с самым первым ответом на этой странице.

Смотрите:

Mynah bird
A variety of Asian starling (Gracula religiosa) easily taught to pronounce words when kept in captivity. ...
http://www.percepp.demon.co.uk/glossary.htm

Майна священная (Бео) - Gracula religiosa
http://livingthings.narod.ru/Slv/averus1.htm

Но, может быть, самой одаренной в этом отношении оказалась священная майна (Gracula religiosa).
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/d01/00120058.htm


    Reference: http://www.percepp.demon.co.uk/glossary.htm
    Reference: http://livingthings.narod.ru/Slv/averus1.htm
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +5
много названий


Explanation:
Многие из отвечавших ранее правы, я просто хочу уточнить некоторые моменты.

Майна - собирательное понятие для целого ряда видов скворцовых, обитающих в Индии и Юго-Восточной Азии. Вера уже об этом подробно написала. Это понятие географическое, а не систематическое. Именно поэтому не нужно пытаться привязать конкретное название какого-то отдельного вида к слову "майна" (повторюсь: это будет равносильно тому, чтобы всех маленьких коричнево-крапчатых птичек назвать воробьями). Некорректно поэтому приводить русское название как "майна священная" или "балийский скворец" (это вполне конкретные виды), даже если текст художественный и особая точность не нужна.

Наиболее часто встречающиеся названия -- майна, индийский скворец, афганский скворец. "Говорящий скворец" вроде бы как интуитивно понятнее, но к майнам не относится (это скорее про домашних обычных скворцов, которых выучили звукоподражаниям).

Так что, по моему мнению, надо называть либо майна (экзотика), либо индийский скворец (если требуется попонятнее).

Alya
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 923
Grading comment
Не могу устоять перед столь убедительным ответом!
Огромное спасибо за блестящее разъяснение - и всем спасибо за помощь!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxVera Fluhr: Эх, вот было у меня подозрение, что не Бео.. ..
10 mins

agree  Kateryna Osokine: да, конечно, это необязательно Бео.. В цитате, которую я привела, просто указывается, что майна священная - наиболее известная из них.
1 hr

agree  huntr
5 hrs

agree  Natalie: Majna ili mejna (esli "voobsche"). U menya neskolko let zhila doma - zamechatel'naya ptitsa! (Sorry za latinitsu!)
13 hrs
  -> всем спасибо :)

agree  Mark Vaintroub
2 days5 mins