KudoZ home » English to Russian » Art/Literary

parakeet

Russian translation: попугайчик


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:parakeet
Russian translation:попугайчик
Entered by: Irene Chernenko

19:16 Jul 3, 2003
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary
English term or phrase: parakeet
Paraqueet

Насколько я понимаю, это волнистый или длиннохвостый попугай, НО:

Контекст у меня такой:

- I bought a parakeet once and taught it how to talk.
- Parakeets can't talk.
- It talked.
- That's stupid. Everyone know that parakeets can't talk.

Внимание - вопрос :)
Если это действительно волнистый попугай, то по-моему как раз волнистые-то и разговаривают - или я чего-то недопонимаю? Буду признательна за помощь.
nattash
попугайчик
Explanation:
Думаю, это - особая форма очень тонкого юмора.

И не стоит ломать голову над тем, КАКОЙ именно попугайчик - их же масса, как уже было сказано многими коррегами.


Parakeet, Alexandrine (Psittacula eupatria)
Parakeet, Antipodes Green (Cyanoramphus unicolor)
Parakeet, Black-fronted (Cyanoramphus zealandicus)
Parakeet, Blyth’s (See: Parakeet, Nicobar)
Parakeet, Echo (See: Parakeet, Mascarene)

From MSN Encarta:
Parakeet, common name for the smaller members of the parrot family. As the name is based on size rather than on taxonomic relationship, members of about 15 diverse genera are called parakeets. Several are commonly kept as cage birds; the best known of these is the Australian budgerigar, which is the bird usually called parakeet in pet stores. Wild “budgies” are mostly green, but many color varieties have been bred in captivity. ***Budgerigars kept in captivity often mimic human speech***, as do some other members of the parrot family.

The largest genus of parakeets in the tropical Americas contains 19 species, known in the cage-bird trade as conures. Closely related to these was the Carolina parakeet, which was once abundant in the southern United States but is now extinct, the last individual having died in captivity in 1918
. It was about 30 cm (about 12 in) long, with a long, pointed tail, a green body, and a yellow head and orange face. Its extinction had several causes, but, primarily, it was shot as a severe pest in fruit-growing areas.

Scientific classification: Parakeets belong to the family Psittacidae. The Australian budgerigar is classified as Melopsittacus undulatus. Conures make up the genus Aratinga. The Carolina parakeet is classified as Conuropsis carolinensis.


Parakeet, Horned (Eunymphicus cornutus)
Parakeet, Long-tailed (Psittacula longicauda)
Parakeet, Mascarene (Psittacula eques)
Parakeet, Mauritius (See: Parakeet, Mascarene)
Parakeet, Moustached (Psittacula alexandri)
Parakeet, Newton's (Psittacula exsul)
Parakeet, Nicobar (Psittacula caniceps)
Parakeet, Norfolk Island (Cyanoramphus cookii)
Parakeet, Orange-fronted (See: Parakeet, Yellow-fronted)
Parakeet, Ouvea (See: Parakeet, Horned)
Parakeet, Red-crowned (Cyanoramphus novaezelandiae)
Parakeet, Reunion (See: Parakeet, Mascarene)
Parakeet, Rose-ringed (Psittacula krameri)
Parakeet, Seychelles (Psittacula wardi)
Parakeet, Society (Cyanoramphus ulietanus)
Parakeet, Turquoise (See: Parakeet, Newton’s)
Parakeet, Yellow-fronted (Cyanoramphus auriceps)
Parrakeet (See: Parakeet)
Selected response from:

Irene Chernenko
Russian Federation
Grading comment
пожалуй, самый верный выход из положения. Спасибо всем огромное за помощь!!!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6попугайчик
Irene Chernenko
5 +1паракит - разновидность попугая
alla dunbar
3 +3см. ниже
Mark Vaintroub
5волнистый
Milana_R
3 +2похоже, волнистые -- можно научить, но трудно
Kirill Semenov
4"прыгающий" или "рогатый"?Alexander Demyanov
3 +1попка :)
Kirill Semenov
4I meant - cockatEEls - sorryxxxOleg Pashuk
4попугайxxxVera Fluhr


Discussion entries: 12





  

Answers


15 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
см. ниже


Explanation:
Длиннохвостый попугай

Enjoying Your Bird
Your new parakeet is a curious companion. It can learn to talk, perform tricks, and perch on your hand, shoulder or head. They love to play with shiny things like mirrors and bells, and when hand-tamed, they enjoy gentle petting, too.
Keeping parakeets as a hobby is an established tradition in many households because these cheerful birds can provide pleasure, entertainment and a measure of love to young and old alike.

If you want more specific information about the care and training of parakeets, consult your veterinarian, a local library, or the Meijer Pet Dept., which carries a selection of pet care books.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 19:32:55 (GMT)
--------------------------------------------------

Судя по сайту, они все-таки говорят. (А всё-таки она вертится...:-))

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 19:34:37 (GMT)
--------------------------------------------------

... длиннохвостый попугай (Neophema petrophila; гнездится на скалистых утёсах) - Рубрикон


    Reference: http://www.meijer.com/pet/birds/p_training.asp
Mark Vaintroub
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxOleg Pashuk: длиннохвостый попугай (www.lingvo.ru)
3 mins
  -> Олег, спасибо

agree  Yuri Geifman: мне это напомнило старый анекдот... (кто тебе сказал, что коты не умеют говорить?... мой пес! :-)
10 mins
  -> Точно!

neutral  Alexander Demyanov: Neophema petrophila = rock parrot. http://www.arndt-verlag.com/austral.htm
21 mins
  -> согласен - это одна из разновидностей...

agree  Сергей Лузан: Да, длиннохвостый попугай, и хорошо ложится в общий контекст.
23 hrs
  -> OK

16 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
похоже, волнистые -- можно научить, но трудно


Explanation:
Вот мнения:

6. Мелкие попугаи: волнистые, неразлучники, кореллы, розеллы, певчие попугаи. Их содержание в неволе не требует большого опыта в работе с птицами. Звукоподражательные способности по сравнению с другими попугаями низкие: разговаривать можно научить, если только специально заниматься с очень молодыми птицами, и то не каждого.


То, что и мелкие попугайчики могут быть весьма способными к подражанию человеческой речи, доказывают лепечущие уже тысячи слов волнистые попугайчики. И все-таки к этим маленьким птичкам нужно прислушиваться, так как их голоса, когда они не кричат на свой манер, слишком тонкие.


А вот тут душещипательный спор на ту же тему: can parakeets talk or not?

http://www.birds.com/forums/showthread.php3?threadid=2388

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 19:36:50 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще свидетельство:

http://parrots.ru/budgies/start_vibor.php

Взрослый волнистый попугайчик отличается осторожностью, страх перед человеком подавляет его доверие к окружающим. Такую птицу можно до некоторой степени приручить, но полного доверия от нее добиться невозможно, тем более научить разговаривать. Со взрослой птицей все попытки обречены на неудачу. Не удается добиться успеха и в том случае, когда у вас будут жить два или более попугайчиков. Правда, бывают и исключения и птица начинает говорить, несмотря на то, что в квартире содержатся другие птицы.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 20:09:24 (GMT)
--------------------------------------------------

http://femina.vladnews.ru/1999/html/uvlech/15.html

- Но научить говорить можно отнюдь не всякого волнистого попугая, - считает большой любитель пернатых Валерий Захаренко, который уже лет двадцать держит в своей квартире немаленькое птичье сообщество. - Для этой цели лучше всего остановить свой выбор на голубом или зеленом самце. Я не раз пробовал заниматься и с другими и сделал вывод, что птиц иных окрасов обучать труднее, они хуже поддаются дрессировке, а у самочек, хоть некоторые и говорят, обычно нет к этому интереса, с ними больше мороки и меньше результат.



--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 20:11:15 (GMT)
--------------------------------------------------

И вот отсюда следует, что мелкие действительно обычно хуже обучаются говорить, чем крупные....

http://www.38popugaev.ru/club/articles/249.html

Если попугай нужен вам в качестве «интересного собеседника», лучше всего завести крупного – жако, амазонского или какаду. Хотя иногда здесь можно и не угадать. Порой мелкие волнистые попугайчики весело чирикают больше ста слов, а большой «совой» сидит в клетке.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 20:12:25 (GMT)
--------------------------------------------------

Не хочу больше ссылками утомлять, да и сам устал. Сведения попадаются противоречивые, это точно. Встретил сайт, где сказано, что волнистые попугайчики вообще говорят чуть ли не лучше людей ;)


    Reference: http://birdingonthe.net/birdlists/aba_latin.html
    Reference: http://www.parrotby.hotmail.ru/speak.html
Kirill Semenov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 6216

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: вот-вот: мне лично всегда казалось, что болтают всякие там какаду и ара, а разговаривающие волнистые попугайчики -- казуистика; по-моему этот то самый случай, который описывается в оригинале
17 hrs
  -> я действительно с ними дела не имел, но вчера добрый час листал эти сайт -- выгреб, что выглядело показательным. И узнал многое про попугаев ;)))

agree  Montefiore: волнистые попугаи говорят, а собеседник в книге аскера, наверное, не знает об этом, а притворяется, что всё знает
2 days11 hrs
  -> ссылки совершенно противоречивые. :)

55 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
"прыгающий" или "рогатый"?


Explanation:
Судя по первой ссылке (Lexicon of parrots)
parakeets - это либо Cyanoramphus, либо Eunymphicus. Вторая ссылка - все, что Rambler дает на Cyanoramphus.

А вот это - единственное, что Yandex дает на Eunymphicus:

http://gazeta.priroda.ru/index.php?act=view&g=2&r=279


    Reference: http://www.arndt-verlag.com/austral.htm
    Reference: http://search.rambler.ru/cgi-bin/rambler_search?words=Eunymp...
Alexander Demyanov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1397

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
попугай


Explanation:
Наташа, у меня получается, что это просто попугай. Везде написано, что это то же самое, что "perroquet" по-французски, а по-французски это просто попугай, и все. Не какой-то особый вид.

Впрочем, вот посмотри:

perroquet - ThesaurusDictionary.com :: All about perroquet
perroquet. 1. see paroquet, parakeet. Thesaurus Terms for: perroquet. none available ...
http://www.thesaurus-dictionary.com/ files/p/e/r/perroquet.html


Dictionary: paroquet
WordNet (r) 1.7

paroquet
n : any of numerous small slender long-tailed parrots [syn: parakeet, parrakeet, parroket, paraquet, parroquet]

Webster's Revised Unabridged Dictionary (1913)

Paroquet n. [F. perroquet, or Sp. periquito; both prob. orig. meaning, little Peter. See Parrot.]

Same as Parrakeet. [Written also paroket, parroquet, and perroquet.]

Paroquet auk or auklet (Zo["o]l.), a small auk (Cyclorrhynchus psittaculus) inhabiting the coast and islands of Alaska. The upper parts are dark slate, under parts white, bill orange red. Called also perroquet auk.

Webster's Revised Unabridged Dictionary (1913)

Parrakeet \Par"ra*keet`\, Parakeet \Par"a*keet`\, n. [See
Paroquet.] (Zo["o]l.)
Any one of numerous species of small parrots having a graduated tail, which is frequently very long; -- called also
paroquet and paraquet.

Note: Many of the Asiatic and Australian species belong to the genus Paleornis; others belong to Polytelis,
Platycercus, Psephotus, Euphema, and allied genera. The American parrakeets mostly belong to the genus Conurus, as the Carolina parrakeet (C. Carolinensis).
http://dict.die.net/paroquet/



--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 20:40:34 (GMT)
--------------------------------------------------

Un peu d\'йtymologie
Apparu а la fin du x1v iиme siиcle sous la forme primitive \"paroquet\", le terme \"perroquet\" a remplacй, dans la langue franзaise, l\'ancien mot papegai , datant du 12e siиcle. Des hypothиses ont, dans le passй, йtй formulйes au sujet de l\'йtymologie de papegai, par exemple celle dont rend compte Liger, un auteur du 18e siиcle : \" On appelait anciennement le perroquet papegai, parce que, disait-on, il est comme le pape et le roi des oiseaux, et selon d\'autres de nos anciens, parce qu\'il est digne d\'кtre offert au pape.\". Il est vrai, que Lйon X en hйbergeait plusieurs au Vatican, vers 1510.
L\'histoire de la prйsence des perroquets dans les sociйtйs humaines est bien plus ancienne. Les tйmoignages archйologiques viennent confirmer la place qui leur йtait faite comme animaux d\'agrйment : l\'interprйtation de certains hiйroglyphes donne а penser que l\'Йgypte pharaonique les connaissait.
http://www.oiselleriepetitbisou.com/histoire.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 20:50:23 (GMT)
--------------------------------------------------

Перевожу:

Немного этимологии
Появившись в конце XIV века в примтивной форме \"paroquet\", термин \"perroquet\" заменил во французском языке старинное слово \"папегай\" (papegai), которое датируется 12м веком .
В прошлом было много гипотез относительно этимологии слова papegai. Вот, например, одна из них, которой придерживался Лиже, некий автор XVIII века: \"Раньше попугай (perroquet) назывался \"папегаи\" (papegai), потому что, как говорят, он все равно как папа или как король среди птиц, и, если верить другим авторам прошлого, потому что он удостоился быть врученным папе\".
История присутствия попугаев в человеческом обществе - очень древняя. Археологические находки недавно подтвердили ....

Ну ладно, Наташ, в-общем дальше уже не про этимологию.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 20:58:39 (GMT)
--------------------------------------------------

Я вот что думаю. Ты видишь ссылку на всех этих Вебстеров выше?
Иногда это слово употребляется как \"попугай вообще\".
Но иногда этим словом называют какую особую породу попугаев. Причем в разных странах по-разному. Ты видишь - единства нет.
Поэтому не исключено, что два человека, диалог которых ты приводишь - они просто ПО-РАЗНОМУ понимают слово parakeet.

И тогда все становится понятно.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 21:16:19 (GMT)
--------------------------------------------------

А вообще-то я не совсем правильно написала произношение для слова \"papegai\". Если читать его по правилам французского языка, то надо не \"папегаи\" , а \"папегэ\".
Для твоей-то задачи это совершенно неважно.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 21:29:37 (GMT)
--------------------------------------------------

Посмотри, Наташа, это просто попугаи. Вот например русский перевод английской фразы:

Black, white, or gray cockatoos, paroquets, with plumage of all colors, kingfishers of a sparkling green and crowned with red, blue lories, ...
Черные, белые и серые какаду, пестрые попугаи всех цветов и оттенков, ярко-зеленые корольки с красным хохолком, небесно-голубые лори, - ...
http://englishadv.narod.ru/Delivery/Topic/One_word/various.h...


    Reference: http://dict.die.net/paroquet/
    www.thesaurus-dictionary.com/ files/p/e/r/perroquet.html
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  xxxOleg Pashuk: I am sorry but parakeets and cokatiels are not just any parrots, they are several small species, and it is hard to teach them to talk. I had several cockatiels in the past.
37 mins
  -> Насчет cokatiel не знаю, а слово parakeet иногда используется как попугай вообще, а иногда - для обозначения какой-то одной породы . Но в разных странах и в разное время по-разному. Отсюда и путаница

neutral  Milana_R: просто попугай это parrot и все. так бы не сказал человек который отличает parakeets от parrots - в смысле тот, кто купил эту птичку
1 hr
  -> Ой, ну посмотрите выше ссылку на Вебстра. Paroquet = parakeet = Parrot - одно из значений искомого слова - попугай вообще. Я не утверждаю, что все понимают это слово именно в этом смысле, но он существует

neutral  Martinique: American (!) Heritage Dictionary дает: parakeet - any of various **smal** slender**parrots**, usually having long tapering tails and often kept as pets.
17 hrs
  -> Ну я же написала - понимают то так, то эдак

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
попугайчик


Explanation:
Думаю, это - особая форма очень тонкого юмора.

И не стоит ломать голову над тем, КАКОЙ именно попугайчик - их же масса, как уже было сказано многими коррегами.


Parakeet, Alexandrine (Psittacula eupatria)
Parakeet, Antipodes Green (Cyanoramphus unicolor)
Parakeet, Black-fronted (Cyanoramphus zealandicus)
Parakeet, Blyth’s (See: Parakeet, Nicobar)
Parakeet, Echo (See: Parakeet, Mascarene)

From MSN Encarta:
Parakeet, common name for the smaller members of the parrot family. As the name is based on size rather than on taxonomic relationship, members of about 15 diverse genera are called parakeets. Several are commonly kept as cage birds; the best known of these is the Australian budgerigar, which is the bird usually called parakeet in pet stores. Wild “budgies” are mostly green, but many color varieties have been bred in captivity. ***Budgerigars kept in captivity often mimic human speech***, as do some other members of the parrot family.

The largest genus of parakeets in the tropical Americas contains 19 species, known in the cage-bird trade as conures. Closely related to these was the Carolina parakeet, which was once abundant in the southern United States but is now extinct, the last individual having died in captivity in 1918
. It was about 30 cm (about 12 in) long, with a long, pointed tail, a green body, and a yellow head and orange face. Its extinction had several causes, but, primarily, it was shot as a severe pest in fruit-growing areas.

Scientific classification: Parakeets belong to the family Psittacidae. The Australian budgerigar is classified as Melopsittacus undulatus. Conures make up the genus Aratinga. The Carolina parakeet is classified as Conuropsis carolinensis.


Parakeet, Horned (Eunymphicus cornutus)
Parakeet, Long-tailed (Psittacula longicauda)
Parakeet, Mascarene (Psittacula eques)
Parakeet, Mauritius (See: Parakeet, Mascarene)
Parakeet, Moustached (Psittacula alexandri)
Parakeet, Newton's (Psittacula exsul)
Parakeet, Nicobar (Psittacula caniceps)
Parakeet, Norfolk Island (Cyanoramphus cookii)
Parakeet, Orange-fronted (See: Parakeet, Yellow-fronted)
Parakeet, Ouvea (See: Parakeet, Horned)
Parakeet, Red-crowned (Cyanoramphus novaezelandiae)
Parakeet, Reunion (See: Parakeet, Mascarene)
Parakeet, Rose-ringed (Psittacula krameri)
Parakeet, Seychelles (Psittacula wardi)
Parakeet, Society (Cyanoramphus ulietanus)
Parakeet, Turquoise (See: Parakeet, Newton’s)
Parakeet, Yellow-fronted (Cyanoramphus auriceps)
Parrakeet (See: Parakeet)



    Reference: http://encarta.msn.com/encnet/refpages/refarticle.aspx?refid...
Irene Chernenko
Russian Federation
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 119
Grading comment
пожалуй, самый верный выход из положения. Спасибо всем огромное за помощь!!!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxOleg Pashuk
2 mins
  -> Thanks, Oleg. Try an Australian budgie next time you're looking for a pet bird! :-)

agree  Vladimir Dubisskiy
4 hrs

agree  Yuri Geifman: точно, у меня же были эти самые попугайчики в детстве (или это были baby dinosaurs... hmmm)
5 hrs
  -> same thing, Yuri - isn't it?

agree  Vassyl Trylis: Трех первых строк Вашего ответа уже достаточно!
13 hrs
  -> More matter, less art - is that what you are getting at? I agree - but I wanted to get across the pointlessness of discussing what EXACT name should be given.

agree  Montefiore
2 days10 hrs
  -> Thank you!

agree  xxxVera Fluhr
8 days

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
I meant - cockatEEls - sorry


Explanation:
parakeets and cockateels

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 23:02:50 (GMT)
--------------------------------------------------

To Milana:
Welcome back:).
I also thought that it was \"cockaTIEL\", then I found \"cockaTEEL\" in multitran I think... You can\'t believe everything you read:)

xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 603

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
волнистый


Explanation:
конечно, вот, смотри:

http://www.petcraft.com/newavmsg/messagesnew/287.shtml

Так быглядел как Ваш, Наташ?

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 22:29:07 (GMT)
--------------------------------------------------

BTW - this is a cockatiel
http://www.geocities.com/theperchsite/new10.gif
http://www.geocities.com/theperchsite/bird4.jpg
http://www.geocities.com/theperchsite/bird1.jpg







    Reference: http://www.petcraft.com/newavmsg/messagesnew/287.shtml
Milana_R
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 48

15 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
паракит - разновидность попугая


Explanation:
У меня есть parakeet-Alexandrine. Это довольно крупный попугай, поменьше амазона (Amazon), но гораздо больше кoкатила (Cockateel)и конечно значительно больше волнистого попугая. Мой Alex умеет говорить, подражать телефонному звонку, и т.п. Так что large parakeets can talk. Есть паракиты, которые не способны имитировать человеческую речь - например, большинство Conures не могут говорить, но подражают другим звукам.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-04 12:18:09 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот здесь фотография: Алексаwww.avalon.nf.ca/~janetmcn/merlin.html

alla dunbar
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 483

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Montefiore
1 day20 hrs

17 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
попка :)


Explanation:
Шутить так шутить:

-- Я научил попку говорить!

-- Что ты плетешь?! Попкой не разговаривают! ;)

Kirill Semenov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 6216

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergey Strakhov: :)))
7 hrs
  -> нечего тут думать, шутить надо ;)