KudoZ home » English to Russian » Art/Literary

on his crooked ear

Russian translation: попытка прояснения смысла


02:31 Nov 13, 2003
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary
English term or phrase: on his crooked ear
"Vilkas," she said, "the only thing I truly believe is that Berys is as twisted as a corkscrew. I'm not an idiot, you know, I can smell the Raksha-stink as well as you can." I couldn't see, but her voice sounded as if she were smiling. "I've been waiting years for this particular Assembly, my lad. We may even manage to get Berys tossed out on his crooked ear. Just you tell the truth, all of it, and you'll be fine. Now go away, I'm not meant to be talking to you."

Смысл в следующем: некоего товарища хотят свергнуть с поста, поскольку он злоупотребляет своим служебным положением.

Есть такое выражение - on one's ear (в раздражении, в негодовании), но каким образом его можно здесь сопоставить?
Andrew Vdovin
Russian translation:попытка прояснения смысла
Explanation:
1. To give a box on someone's ear - распространенное идиоматическое выражение ("дать в ухо").
2. Выставить кого-то (сместить с поста) "пинком под зад" - распространенное русское выражение.
3. И то, и другое в речи может модифицироваться (пинком под его жирный зад, give a box on his crooked ear).
Выводы:
1. Мне кажется очень вероятным, что буквально имеется в виду "выставить ударом в его кривое ухо".
2. Если вы согласитесь, я уверен, вам не составит труда подобрать соответствующее русское выражение.
Selected response from:

Alexander Demyanov
Grading comment
Большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5попытка прояснения смыслаAlexander Demyanov
4 +1за ушко да на солнышко , или выгнать поганой метлой
olganet


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
попытка прояснения смысла


Explanation:
1. To give a box on someone's ear - распространенное идиоматическое выражение ("дать в ухо").
2. Выставить кого-то (сместить с поста) "пинком под зад" - распространенное русское выражение.
3. И то, и другое в речи может модифицироваться (пинком под его жирный зад, give a box on his crooked ear).
Выводы:
1. Мне кажется очень вероятным, что буквально имеется в виду "выставить ударом в его кривое ухо".
2. Если вы согласитесь, я уверен, вам не составит труда подобрать соответствующее русское выражение.

Alexander Demyanov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1397
Grading comment
Большое спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Kirill Semenov: "вытянуть за ухо"? "может, у нас даже получится схватить его за кривое ухо да прогнать взашей"
3 hrs
  -> The only problem: the original ready "on his ear", not "by his ear"

agree  Tamar Kvlividze: мне очень нравится вариант Кирилла!
5 hrs

agree  beserg: crooked в смысле dishonest, "схватить этого жулика за ухо и вышвырнуть"
5 hrs
  -> It could be "dishonest", could be not. I kind of have a problem w/"shvatit' za uho" because of the control in the original.

agree  Ol_Besh: С Кириллом
8 hrs

agree  Alya: а если он и вправду Ракшас, то может, у него уши действительно кривые :)
8 hrs

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
за ушко да на солнышко , или выгнать поганой метлой


Explanation:
За хохол да на свет поволок



olganet
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1476

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
1 hr
  -> спасибо