KudoZ home » English to Russian » Automotive / Cars & Trucks

power splitter

Russian translation: распределитель мощности


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:power splitter
Russian translation:распределитель мощности
Entered by: Alex Volovodenko

10:06 Jul 7, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Automotive / Cars & Trucks / automobiles
English term or phrase: power splitter
What is power splitter in a car (Toyota Prius)?
No context.
Dimo
разделитель мощности
Explanation:
думается, так и есть, по словарю :)

A computerized power splitter directs power from the engine to the wheels and also to the generator.

Я бы хотел сказать распределитель мощности...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-07 10:18:53 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.autoworld.com/news/Toyota/Prius.htm
Selected response from:

Alex Volovodenko
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6разделитель мощности
Alex Volovodenko
4Делитель мощности?Mishanya
4Алекс: кажется, мы оба ошибаемся :)
invguy
3Разветвитель/делитель мощности
Yuri Smirnov
3(межосевой) дифференциал
mk_lab


  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Делитель мощности?


Explanation:
Lingvo 8

Mishanya
Native speaker of: Native in RussianRussian

11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
разделитель мощности


Explanation:
думается, так и есть, по словарю :)

A computerized power splitter directs power from the engine to the wheels and also to the generator.

Я бы хотел сказать распределитель мощности...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-07 10:18:53 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.autoworld.com/news/Toyota/Prius.htm

Alex Volovodenko
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Smirnov: Распределитель "нормальнее" всего звучит.
1 min
  -> угумс

agree  Mishanya: Все-таки распределитель звучит действительно лучше
9 mins
  -> угумс

agree  invguy: Распределитель, может быть - но не разделитель. Устройство это управляет *подачи* мощности... скорее "объединитель" :)
1 hr

agree  huntr
2 hrs

agree  Сергей Лузан: Распределитель
2 hrs

agree  Ol_Besh
5 days

12 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Разветвитель/делитель мощности


Explanation:
Так дают словари.

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 105

43 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
(межосевой) дифференциал


Explanation:
... Toyota по всему ... колес межосевой дифференциал перераспределяет крутящий ...
www.toyota.ru/ru/models/prado/prado_awd/

... Toyota Prius (Courtesy NREL) Elicits Enthusiasm from Attendees at DMEA’s 9/19 ... A
computerized power splitter directs power from the engine to the wheels and ...
www.dmea.com/enviro/hyve_2.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-07 10:55:24 (GMT)
--------------------------------------------------

Или межколесный дифференциал - нужно смотреть контекст в ВАшем конкретном случае.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-07 11:00:33 (GMT)
--------------------------------------------------

Prado продолжает движение, невзирая на любые трудности, во многом благодаря наличию постоянного полного привода, возможности перехода на пониженные передачи и межосевому дифференциалу TORSENR. Например, при пробуксовке передних колес межосевой дифференциал перераспределяет крутящий момент на задние колеса. В экстремальных ситуациях дифференциал можно полностью заблокировать, обеспечив равномерное распределение крутящего момента между колесами передней и задней осей.
http://www.toyota.ru/ru/models/prado/prado_awd/

На современных полноприводных автомашинах устанавливают еще один дифференциал - межосевой. Эти машины несут на себе надпись \"4wd full time\", это значит, что режим \"4wd\" у нее постоянный. На такой машине момент от двигателя передается на все колеса постоянно, никакой перегрузки трансмиссии, никакой пробуксовки на гололеде, великолепное \"держание дороги\" (повороты можно проходить на скорости большей, чем можно себе позволить даже на переднеприводной машине). Но если поставить такую машину передними колесами на лед, а задними на асфальт, то она, скорее всего, забуксует и с места не тронется. Чтобы этого не происходило, на таких машинах почти всегда предусмотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала.
http://www.tron.ru/agency/faq/privod.htm


mk_lab
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 524

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  invguy: Межосевой дифференциал распределяет кр. момент между мостами, а здесь - электронно управляемая вариаторная коробка, распределяющая крут. мом. ОТ двух двигателей.
35 mins

neutral  Alex Volovodenko: neutral сразу к ответу и комментарию invguy... в данном случае, насколько я понял из линка (см. в моем ответе), этот сплиттер отвечает за разделение мощности, снимаемой с генератора, между питание электродвигателя и зарядом аккумулятора :)
41 mins

22 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Алекс: кажется, мы оба ошибаемся :)


Explanation:
(Простите за поздное пояснение... все-таки, может послужить.)

Сплиттер - механический (вариаторный, с электронным управлением) - вчера прочитал описание на каком-то другом сайте. Сразу подумал, что он на входе двигательного моста, принимая кр. момент из ДВС и электродвигателя. Не сообразил, что это собственно не splitting.

Со своей стороны, Вы поняли, что сплиттер - устройство, разделяющее (электрический) выход генератора между электродвигателем и аккумулятором (Ваше примечание на мой комментарий к ответу mk_lab).


А оказывается, что:

"A computerized power splitter directs power from the engine to the wheels and also to the generator."

http://www.autoworld.com/news/Toyota/Prius.htm

Это распределение мощности от ДВС в двух направлениях: к генератору (для хранения электродвигателя и/или заряжение аккумулятора) и непосредственно к двигательным колесам.

Т.е. сплиттер - это все-таки распределитель (механической) мощности. В таком случае вероятно можнo сказать тоже "разветвитель" (?)... не знаю, что звучит лучше (распределитель или разветвитель), имея ввиду, что соотношение двух "ветвей" переменное.


Еще (тот же линк):

"The changeover between gasoline and electric power is so smooth that drivers don't even notice," reports Yaegashi. "You need to look at the power-flow meter on the dashboard to see what's happening."

Я подумал, что сплиттер - здесь. А это не правда. Соотношение используемой мощности от ДВС/ЭД в данный момент действительно зависит от работы сплиттера, но непрямым путем. Непосредственный результат работы сплиттера - распределение механической мощности ДВС между движущими колесами и генератором.


"Toyota's system diverts output from the generator to recharge the batteries whenever they are low."

Вы, кажется, подумали, что сплиттер - здесь. А это уже другое.



--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-08 08:56:46 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Can we shake hands on that? :)

invguy
Bulgaria
Specializes in field
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian
PRO pts in category: 4