KudoZ home » English to Russian » Biology (-tech,-chem,micro-)

restricted fashion

Russian translation: ограничение иммунного ответа наличием комплекса антигенов гистосовместимости (МНС)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:restricted fashion
Russian translation:ограничение иммунного ответа наличием комплекса антигенов гистосовместимости (МНС)
Entered by: Ann Nosova

11:55 Jul 20, 2005
English to Russian translations [PRO]
Science - Biology (-tech,-chem,micro-)
English term or phrase: restricted fashion
During the last decade a large number of TAAs have been identified which are recognized by CTLs in a major histocompatibility complex (MHC)-restricted fashion.
Elena
с ограничением иммунного ответа в связи с комплексом антигенов гистосовместимости (MHC)
Explanation:
Мне кажется, что можно расшифровать в тексте МНС(от англ. – major histocompatibility complex), а все предложение выглядело бы примерно так:
На протяжении последнего десятилетия идентифицировано множество антигенов,ассоциированных с опухолевыми клетками (TAAs),распознавание которых специфическими лимфоцитами(CTLs)ограничено наличием комплекса антигенов гистосовместимости(MHC).

Как я поняла, этот комплекс содержит множество продуктов HLA, не все из них еще известны. Но вот это многообразие и является препятствием на пути к распознаванию,т.к. ясно,что если один (хотя бы из основных 7,описываемых сегодня)не совпадет,то антиген узнан не будет. Но эта расшифровка не нужна в тексте, поскольку если затронуть вопрос о HLA, то напрашивается объяснение того, почему они ограничивают ....

http://www.krugosvet.ru/articles/34/1003462/print.htm
Существует несколько способов преодоления трудностей, возникающих на пути пересадки органов: 1) лишение трансплантата антигенности путем уменьшения количества (или полной ликвидации) чужеродных антигенов гистосовместимости (HLAот англ. human lymphocyte antigens), определяющих различия между тканями донора и реципиента; 2) ограничение доступности HLA-антигенов трансплантата для распознающих клеток реципиента; 3) подавление способности организма реципиента распознавать пересаженную ткань как чужеродную; 4) ослабление или блокирование иммунного ответа реципиента на HLA-антигены трансплантата; 5) снижение активности тех факторов иммунного ответа, которые вызывают повреждение тканей трансплантата. Ниже мы рассмотрим те из возможных подходов, которые получили наибольшее распространение.
Известно семь разных генов гистосовместимости. Все они расположены близко друг к другу на одном участке ДНК и образуют т.н. главный комплекс гистосовместимости (MHC, от англ. – major histocompatibility complex) одной (6-й) хромосомы. Местоположение, или локус, каждого из этих генов обозначают буквами (соответственно A, B, C и D; локус D несет 4 гена). Хотя у индивида каждый ген может быть представлен только двумя разными аллелями, в популяции таких аллелей (и соответственно HLA-антигенов) множество. Так, в локусе A выявлено 23 аллеля, в локусе B – 47, в локусе C – 8 и т.д. Антигены HLA, кодируемые генами локусов A, В и C, называют антигенами класса I, а кодируемые генами локуса D – антигенами класса II (см. диаграмму). Антигены класса I химически сходны, но существенно отличаются от антигенов класса II. Все HLA-антигены представлены на поверхности разных клеток в разных концентрациях
http://www.ict.nsc.ru/ws/Lyap2001/2347/
Выбираемые CTL-эпитопы должны быть рестриктированы HLA-аллелями I класса, наиболее распространенными в популяции, для которой разрабатывается CTL-вакцина.
http://www.n-t.ru/nl/mf/dausset.htm
Функция продуктов генов МНС (антигенов) не была до конца установлена, но в середине 70-х гг. ряд ученых, включая Бенасеррафа, показали, что взаимодействие между различными клетками, особенно иммунной системы, ограничено МНС, т.е. обе взаимодействующие клетки должны нести одни и те же антигены МНС на своих поверхностях. Дausset предположил, что «феномен рестрикции (ограничения) является, вероятно, наиболее прямым доказательством роли продуктов комплекса HLA в иммунном ответе человека».

http://www.medic-21vek.com/No/21/posobie1.htm
Показана роль антигенов гистосовместимости в ограничении иммунного ответа (двойное распознавание) Р. Цинкернагель, П. Доэрти, 1974 г
Сложность системы HLA антигенов объясняется существованием большого количества различных аллелей для каждого локуса. В базе данных последовательностей ДНК по состоянию на апрель 2002 г. содержится информация о последовательностях 1528 аллелей локуса HLA, из них класса I: 245 HLA-A, 480 HLA-B, 117 HLA-c, 6 HLA-E, 1 HLA-F и 15 HLA-G; классII: 3 HLA-DRA, 380 HLA-DRB, 22 HLA-DQA1, 52 HLA-DQB1, 20 HLA-DPA1, 97 HLA-DPB1, 4 HLA-DMB, 8 HLA-DOA и 8 HLA-DOB.

Таким образом, типирование генов HLA комплекса еще не закончено и ежегодно открываются новые аллели. Аллельные локусы HLA кодируют соответствующее число HLA антигенов в клетках: то есть, в общей популяции любые 2 из 864-х различных антигенов могут быть закодированы в локусе А, любые 2 из 600-от в локусе B и т.д. Огромное число возможных комбинаций HLA антигенов приводит к низкой вероятности того, что два индивида будут иметь идентичный тип HLA.

http://www.gastroportal.ru/php/content.php?id=102358&pr=prin...
Her-2/neu-derived peptides are tumor-associated antigens expressed by human renal cell and colon carcinoma lines and are recognized by in vitro induced specific cytotoxic T lymphocytes.

http://www.mayoclinicproceedings.com/inside.asp?AID=85&UID=
TAA = tumor-associated antigen;


Selected response from:

Ann Nosova
United States
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4я бы сделала описательно
Martinique
3с ограничением иммунного ответа в связи с комплексом антигенов гистосовместимости (MHC)
Ann Nosova
3рестрикция
Leon Ivanov


  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
рестрикция


Explanation:
Есть термины MHC-рестрикция и MHC-связывающий мотив - но я не вполне уверен в том, что это точные эквиваленты для "restricted fashion".



Leon Ivanov
Germany
Native speaker of: Russian

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
я бы сделала описательно


Explanation:
В вашем тексте: нечто(какие-то пептиды) распознаются цитотоксическими лимфоцитами (CTL) только тогда, когда эти пептиды связаны с молекулами MHC (они же HLA, если речь идет о человеке). Это явление называется ограничением по HLA (MHC).

Пример из русского перевода "Harrison Principles of Internal Medicine":

Second, the expressed MHC genes in the thymus play a crucial role in the selection of the T cell receptor repertoire during maturation. Various self-peptide + MHC combinations promote survival or elimination of newly formed T cells. Clones with too high or too low an affinity to MHC are eliminated. Self versus nonself discrimination, based upon moderate affinity to self-peptide + MHC, is thereby imprinted on the T cell repertoire, providing the means for ***selective, also called ¶restricted, recognition of peptides bound to self-peptide + MHC molecules***

Антигены HLA, экспрессируемые макрофагами тимуса, играют важную роль в селекции T-лимфоцитов. В процессе созревания выживают лишь те T-лимфоциты, антигенраспознающие рецепторы которых связываются с HLA с умеренной аффинностью. Если же рецептор связывается с HLA или с комплексами, образованными HLA и фрагментами собственных белков, со слишком высокой или слишком низкой аффинностью, то такие T-лимфоциты погибают. Таким образом осуществляются элиминация клонов аутореактивных T-лимфоцитов и отбор T-лимфоцитов, способных к ***распознаванию чужеродных антигенов в комплексе с собственным HLA организма (¶ограничение по HLA)***.

Martinique
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 96

9 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
с ограничением иммунного ответа в связи с комплексом антигенов гистосовместимости (MHC)


Explanation:
Мне кажется, что можно расшифровать в тексте МНС(от англ. – major histocompatibility complex), а все предложение выглядело бы примерно так:
На протяжении последнего десятилетия идентифицировано множество антигенов,ассоциированных с опухолевыми клетками (TAAs),распознавание которых специфическими лимфоцитами(CTLs)ограничено наличием комплекса антигенов гистосовместимости(MHC).

Как я поняла, этот комплекс содержит множество продуктов HLA, не все из них еще известны. Но вот это многообразие и является препятствием на пути к распознаванию,т.к. ясно,что если один (хотя бы из основных 7,описываемых сегодня)не совпадет,то антиген узнан не будет. Но эта расшифровка не нужна в тексте, поскольку если затронуть вопрос о HLA, то напрашивается объяснение того, почему они ограничивают ....

http://www.krugosvet.ru/articles/34/1003462/print.htm
Существует несколько способов преодоления трудностей, возникающих на пути пересадки органов: 1) лишение трансплантата антигенности путем уменьшения количества (или полной ликвидации) чужеродных антигенов гистосовместимости (HLAот англ. human lymphocyte antigens), определяющих различия между тканями донора и реципиента; 2) ограничение доступности HLA-антигенов трансплантата для распознающих клеток реципиента; 3) подавление способности организма реципиента распознавать пересаженную ткань как чужеродную; 4) ослабление или блокирование иммунного ответа реципиента на HLA-антигены трансплантата; 5) снижение активности тех факторов иммунного ответа, которые вызывают повреждение тканей трансплантата. Ниже мы рассмотрим те из возможных подходов, которые получили наибольшее распространение.
Известно семь разных генов гистосовместимости. Все они расположены близко друг к другу на одном участке ДНК и образуют т.н. главный комплекс гистосовместимости (MHC, от англ. – major histocompatibility complex) одной (6-й) хромосомы. Местоположение, или локус, каждого из этих генов обозначают буквами (соответственно A, B, C и D; локус D несет 4 гена). Хотя у индивида каждый ген может быть представлен только двумя разными аллелями, в популяции таких аллелей (и соответственно HLA-антигенов) множество. Так, в локусе A выявлено 23 аллеля, в локусе B – 47, в локусе C – 8 и т.д. Антигены HLA, кодируемые генами локусов A, В и C, называют антигенами класса I, а кодируемые генами локуса D – антигенами класса II (см. диаграмму). Антигены класса I химически сходны, но существенно отличаются от антигенов класса II. Все HLA-антигены представлены на поверхности разных клеток в разных концентрациях
http://www.ict.nsc.ru/ws/Lyap2001/2347/
Выбираемые CTL-эпитопы должны быть рестриктированы HLA-аллелями I класса, наиболее распространенными в популяции, для которой разрабатывается CTL-вакцина.
http://www.n-t.ru/nl/mf/dausset.htm
Функция продуктов генов МНС (антигенов) не была до конца установлена, но в середине 70-х гг. ряд ученых, включая Бенасеррафа, показали, что взаимодействие между различными клетками, особенно иммунной системы, ограничено МНС, т.е. обе взаимодействующие клетки должны нести одни и те же антигены МНС на своих поверхностях. Дausset предположил, что «феномен рестрикции (ограничения) является, вероятно, наиболее прямым доказательством роли продуктов комплекса HLA в иммунном ответе человека».

http://www.medic-21vek.com/No/21/posobie1.htm
Показана роль антигенов гистосовместимости в ограничении иммунного ответа (двойное распознавание) Р. Цинкернагель, П. Доэрти, 1974 г
Сложность системы HLA антигенов объясняется существованием большого количества различных аллелей для каждого локуса. В базе данных последовательностей ДНК по состоянию на апрель 2002 г. содержится информация о последовательностях 1528 аллелей локуса HLA, из них класса I: 245 HLA-A, 480 HLA-B, 117 HLA-c, 6 HLA-E, 1 HLA-F и 15 HLA-G; классII: 3 HLA-DRA, 380 HLA-DRB, 22 HLA-DQA1, 52 HLA-DQB1, 20 HLA-DPA1, 97 HLA-DPB1, 4 HLA-DMB, 8 HLA-DOA и 8 HLA-DOB.

Таким образом, типирование генов HLA комплекса еще не закончено и ежегодно открываются новые аллели. Аллельные локусы HLA кодируют соответствующее число HLA антигенов в клетках: то есть, в общей популяции любые 2 из 864-х различных антигенов могут быть закодированы в локусе А, любые 2 из 600-от в локусе B и т.д. Огромное число возможных комбинаций HLA антигенов приводит к низкой вероятности того, что два индивида будут иметь идентичный тип HLA.

http://www.gastroportal.ru/php/content.php?id=102358&pr=prin...
Her-2/neu-derived peptides are tumor-associated antigens expressed by human renal cell and colon carcinoma lines and are recognized by in vitro induced specific cytotoxic T lymphocytes.

http://www.mayoclinicproceedings.com/inside.asp?AID=85&UID=
TAA = tumor-associated antigen;




Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 71
Grading comment
Спасибо!