KudoZ home » English to Russian » Biology (-tech,-chem,micro-)

half maximal recovery

Russian translation: здесь: полумаксимальное связывание


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:half maximal recovery
Russian translation:здесь: полумаксимальное связывание
Entered by: Natalie

10:48 Jul 21, 2005
English to Russian translations [PRO]
Science - Biology (-tech,-chem,micro-)
English term or phrase: half maximal recovery
The novel MHC Class I-restricted peptide is characterised by having at least one of several features, one of which is the ability to bind to the Class I HLA molecule to which it is restricted at an affinity, which, when it is measured by the amount of the peptide that is capable of half maximal recovery of the Class I HLA molecule (C50 value) in an assembly assay as described herein, is at the most 50мM.
Elena
половина максимально возможного количества связанных молекул
Explanation:
Мне кажется,что в данном случае recovery использовано в смысле "извлечение". По крайней мере, так я поняла материалы по данному вопросу в ссылках. То есть та концентрация(в молях), которая необходима для связывания половины молекул из возможно максимального количества их(полученного в контроле).
http://www.cancerimmunity.org/v5p6/050106.htm
Abbreviations
C50, peptide concentration required for half-maximal recovery of class I MHC; ED50, estimated dose at which 50% maximal binding occurs; T½, time required for 50% of the peptide to dissociate from the MHC monomer (complex half-life)
http://www.jbc.org/cgi/content/full/276/47/43699
Binding was expressed as the C50, which is the molar concentration of a given peptide at 50% of the maximum fluorescence obtained with that peptide within the concentration range used.

В нижеприведеннойя ссылке описываются возможности разных пептидов в сравнении с контролем. Некоторые обладают бплее сильной связывающей активностью, некоторые-слабо связывают, иные-вообще не связывают.
http://cancerres.aacrjournals.org/cgi/content/full/61/3/869
None of the peptides examined bound with similar high affinity as a known positive control epitope from HIV-1 pol476–484 (ILKEPVHGV; Table 1 ). The peptide concentration required for half-maximal recovery of class I MHC (C50) was 0.7 µM for the positive control. The peptide Sur9 (ELTLGEFLKL) bound in comparison with intermediate affinity (C50, 10 µM). The peptides Sur6 (FLKLDRERA) and Sur8 (TLPPAWQPFL) bound weakly to HLA-A2 (C50, 30 µM), whereas Sur1 (LTLGEFLKL) and Sur3 (KVRRAIEQL) bound even more weakly (C50, >100 µM). Five of the peptides examined (Sur2, Sur4, Sur5, Sur7, and Sur10) did not bind to HLA-A2. Because Sur1 is a weak HLA-A2 binder, we synthesized two analogue peptides, Sur1L2 and Sur1M2, in which a better anchor residue (leucine or methionine) replaced the natural threonine at position 2. Both peptides bind with almost similar high affinity to HLA-A2 as the positive control (C50, 1 µM). http://www.rusbiotech.ru/article/glavniy5.php
Комплекс MHC-пептид является чрезвычайно стабильным, очищается и кристаллизуется в единой структуре. На поверхности клеток этот комплекс может находится несколько недель, что позволяет многим "проходящим мимо" Т-клеткам сканировать представляемый собственной молекулой MHC I пептид. Каждый пептид связывается с участком, характерным для различных аллельных вариантов молекулы MHC, т.е. связывание конкретного пептида зависит от того, имеет ли данный аллельный вариант MHC определенную последовательность аминокислот, необходимую для связывания этого пептида. Если эта последовательность отличается, то формирования комплекса такого аллельного варианта молекулы MHC с данным пептидом не произойдет, пептид не будет презентирован T-клеткам и, соответственно, не будет развиваться иммунный ответ. По сути, именно этот феномен и является основой генетической рестрикции иммунного ответа [3].
Афинность - сила химической связи одного антигенного эпитопа с одним из активных центров молекулы иммуноглобулина. Количественно оценивается по константе диссоциации одного антигенного эпитопа с одним активным центром в моль-1[6]. Константа диссоциации (KD)является константой равновесия процесса диссоциации: чем выше KD, тем больше концентрация диссоциированных комплексов в растворе. Константа диссоциации, как упоминалось, имеет размерность концентрации; если примененная концентрация лиганда имеет ту же величину, константа диссоциации равна такой концентрации лиганда, при которой достигается насыщение половины рецепторов [11].

Описание реакции есть, но подробности не приведены, к сожалению.
http://www.medline.ru/public/art/tom4/art131.phtml
В любом случае для визуализации целевых молекул используют антитела, меченные ферментами, металлами или флюорохромами. Проточная цитометрия (ПЦ), использующая в качестве метки моноклональных антител такие стабильные флюорохромы как флюоресцеинизотиоцианат (ФИТЦ), фикоэритрин (ФЭ), перидинин-хлорофилл протеин (Per CP) и др., обладает практически неограниченными возможностями по оценке клетки и ее компонентов. Выявление флюоресценции каждого из этих флюорохромов и усиление светового сигнала на фотоумножителях проточного цитометра позволяет одновременно получать информацию о физических параметрах клетки (размер и гранулярность) и о наличии/отсутствии экспрессии тех или иных антигенов (маркеров)2 . Развитие технологий достаточно быстро перевело проточные цитометры из разряда приборов научного использования в рутинное оборудование клиник и сделало саму ПЦ золотым стандартом лабораторной диагностики в области иммунофенотипирования клеток3 . Анализ коэкспрессии маркеров позволяет определять субпопуляционную принадлежность лимфоцитов и выявлять опухолевые клетки в присутствии нормальных клеточных компонентов крови и костного мозга.


Selected response from:

Ann Nosova
United States
Grading comment
Большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1половина максимально возможного количества связанных молекул
Ann Nosova
1полумаксимальное восстановление
Dmitry Kozlov


  

Answers


4 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
полумаксимальное восстановление


Explanation:
Словечко "полумаксимальный" используется в научных текстах, особенно в химии. Не знаю, уместно ли говорить о "регенерации" на молекулярном уровне.
А что это такое, я всё равно не знаю :))

Dmitry Kozlov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

9 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
половина максимально возможного количества связанных молекул


Explanation:
Мне кажется,что в данном случае recovery использовано в смысле "извлечение". По крайней мере, так я поняла материалы по данному вопросу в ссылках. То есть та концентрация(в молях), которая необходима для связывания половины молекул из возможно максимального количества их(полученного в контроле).
http://www.cancerimmunity.org/v5p6/050106.htm
Abbreviations
C50, peptide concentration required for half-maximal recovery of class I MHC; ED50, estimated dose at which 50% maximal binding occurs; T½, time required for 50% of the peptide to dissociate from the MHC monomer (complex half-life)
http://www.jbc.org/cgi/content/full/276/47/43699
Binding was expressed as the C50, which is the molar concentration of a given peptide at 50% of the maximum fluorescence obtained with that peptide within the concentration range used.

В нижеприведеннойя ссылке описываются возможности разных пептидов в сравнении с контролем. Некоторые обладают бплее сильной связывающей активностью, некоторые-слабо связывают, иные-вообще не связывают.
http://cancerres.aacrjournals.org/cgi/content/full/61/3/869
None of the peptides examined bound with similar high affinity as a known positive control epitope from HIV-1 pol476–484 (ILKEPVHGV; Table 1 ). The peptide concentration required for half-maximal recovery of class I MHC (C50) was 0.7 µM for the positive control. The peptide Sur9 (ELTLGEFLKL) bound in comparison with intermediate affinity (C50, 10 µM). The peptides Sur6 (FLKLDRERA) and Sur8 (TLPPAWQPFL) bound weakly to HLA-A2 (C50, 30 µM), whereas Sur1 (LTLGEFLKL) and Sur3 (KVRRAIEQL) bound even more weakly (C50, >100 µM). Five of the peptides examined (Sur2, Sur4, Sur5, Sur7, and Sur10) did not bind to HLA-A2. Because Sur1 is a weak HLA-A2 binder, we synthesized two analogue peptides, Sur1L2 and Sur1M2, in which a better anchor residue (leucine or methionine) replaced the natural threonine at position 2. Both peptides bind with almost similar high affinity to HLA-A2 as the positive control (C50, 1 µM). http://www.rusbiotech.ru/article/glavniy5.php
Комплекс MHC-пептид является чрезвычайно стабильным, очищается и кристаллизуется в единой структуре. На поверхности клеток этот комплекс может находится несколько недель, что позволяет многим "проходящим мимо" Т-клеткам сканировать представляемый собственной молекулой MHC I пептид. Каждый пептид связывается с участком, характерным для различных аллельных вариантов молекулы MHC, т.е. связывание конкретного пептида зависит от того, имеет ли данный аллельный вариант MHC определенную последовательность аминокислот, необходимую для связывания этого пептида. Если эта последовательность отличается, то формирования комплекса такого аллельного варианта молекулы MHC с данным пептидом не произойдет, пептид не будет презентирован T-клеткам и, соответственно, не будет развиваться иммунный ответ. По сути, именно этот феномен и является основой генетической рестрикции иммунного ответа [3].
Афинность - сила химической связи одного антигенного эпитопа с одним из активных центров молекулы иммуноглобулина. Количественно оценивается по константе диссоциации одного антигенного эпитопа с одним активным центром в моль-1[6]. Константа диссоциации (KD)является константой равновесия процесса диссоциации: чем выше KD, тем больше концентрация диссоциированных комплексов в растворе. Константа диссоциации, как упоминалось, имеет размерность концентрации; если примененная концентрация лиганда имеет ту же величину, константа диссоциации равна такой концентрации лиганда, при которой достигается насыщение половины рецепторов [11].

Описание реакции есть, но подробности не приведены, к сожалению.
http://www.medline.ru/public/art/tom4/art131.phtml
В любом случае для визуализации целевых молекул используют антитела, меченные ферментами, металлами или флюорохромами. Проточная цитометрия (ПЦ), использующая в качестве метки моноклональных антител такие стабильные флюорохромы как флюоресцеинизотиоцианат (ФИТЦ), фикоэритрин (ФЭ), перидинин-хлорофилл протеин (Per CP) и др., обладает практически неограниченными возможностями по оценке клетки и ее компонентов. Выявление флюоресценции каждого из этих флюорохромов и усиление светового сигнала на фотоумножителях проточного цитометра позволяет одновременно получать информацию о физических параметрах клетки (размер и гранулярность) и о наличии/отсутствии экспрессии тех или иных антигенов (маркеров)2 . Развитие технологий достаточно быстро перевело проточные цитометры из разряда приборов научного использования в рутинное оборудование клиник и сделало саму ПЦ золотым стандартом лабораторной диагностики в области иммунофенотипирования клеток3 . Анализ коэкспрессии маркеров позволяет определять субпопуляционную принадлежность лимфоцитов и выявлять опухолевые клетки в присутствии нормальных клеточных компонентов крови и костного мозга.




Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 67
Grading comment
Большое спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  olganet
5 hrs
  -> thank you, olganet