KudoZ home » English to Russian » Biology (-tech,-chem,micro-)

being multimerised

Russian translation: мультимеризовать/ся


05:21 Jul 25, 2005
English to Russian translations [PRO]
Science - Biology (-tech,-chem,micro-)
English term or phrase: being multimerised
It was demonstrated that the peptides are also capable of eliciting cytolytic immune responses in situ, i. e. in solid tumour tissues. This was demonstrated by providing HLA-peptide complexes, e.g. being multimerised and being provided with a detectable label, and using such complexes for immunohistochemistry stainings to detect in a tumour tissue CTLs that are reactive with the epitope peptide.
Elena
Russian translation:мультимеризовать/ся
Explanation:
Белок RFP способен мультимеризоваться за счет взаимодействия "спирально скрученных" доменов, B-box также вносит вклад в белок-белковое взаимодействие ...
http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1163837&uri=3.html

http://www.yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=

--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2005-07-25 05:35:16 GMT)
--------------------------------------------------

При соприкосновении клетки и субстрата возникает сигнал , который раскрывает молекулу винкулина, обнажая сайты связывания талина, актина и, возможно, последовательности, необходимые для взаимодействия с другими белками. Винкулин мультимеризуется путем самоассоциации своих хвостовых доменов ( Molony, L & Burridge, K, 1985 ; Milam L.M., 1985 ) или, возможно, с помощью множественных связей с талином ( Gilmore, A.P., 1995 ).
http://obi.img.ras.ru/humbio/cytology/003308c1.htm
Selected response from:

Mikhail Kriviniouk
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2мультимеризовать/ся
Mikhail Kriviniouk
3 +1комплексы из нескольких полипептидных цепей
Ann Nosova


  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
multimerise
мультимеризовать/ся


Explanation:
Белок RFP способен мультимеризоваться за счет взаимодействия "спирально скрученных" доменов, B-box также вносит вклад в белок-белковое взаимодействие ...
http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1163837&uri=3.html

http://www.yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=

--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2005-07-25 05:35:16 GMT)
--------------------------------------------------

При соприкосновении клетки и субстрата возникает сигнал , который раскрывает молекулу винкулина, обнажая сайты связывания талина, актина и, возможно, последовательности, необходимые для взаимодействия с другими белками. Винкулин мультимеризуется путем самоассоциации своих хвостовых доменов ( Molony, L & Burridge, K, 1985 ; Milam L.M., 1985 ) или, возможно, с помощью множественных связей с талином ( Gilmore, A.P., 1995 ).
http://obi.img.ras.ru/humbio/cytology/003308c1.htm

Mikhail Kriviniouk
Works in field
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  arksevost
1 hr

agree  Ann Nosova
4 hrs

4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
комплексы из нескольких полипептидных цепей


Explanation:
Полагаю, что так более понятно, хотя "мультимеризация" появляется в сети, как и многие иные неологизмы. В словаре генетических терминов пока есть только "мультимер":
http://www.labinfo.ru/bibl/slov/m06.htm
multimer - мультимер. Белок, состоящий из двух и более полипептидных цепей (называемых субъединицами или мономерами, но не в смысле единиц полимеров), по числу цепей выделяют димеры, тримеры, тетрамеры и т.д.; в случае вхождения в состав белка двух идентичных полипептидных цепей белковую молекулу называют гомодимерной, различающихся цепей - гетеродимерной и т.д.
http://krugosvet.ru/articles/03/1000346/1000346a2.htm
Многие белки – это комплексы из нескольких полипептидных цепей. Такое строение называется четвертичной структурой белка. Молекула гемоглобина, например, состоит из четырех субъединиц, каждая из которых представляет собой глобулярный белок.

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 71

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  annastudio
1 day10 mins
  -> thank you,annastudio




Voters for reclassification
as
PRO / non-PRO
PRO (1): Mikhail Kriviniouk