KudoZ home » English to Russian » Biology (-tech,-chem,micro-)

self-cloned strains

Russian translation: самоклонированные штаммы


05:36 Aug 15, 2006
English to Russian translations [PRO]
Science - Biology (-tech,-chem,micro-) / enzymes
English term or phrase: self-cloned strains
Single-purpose enzymes (produced with self-cloned strains) are of high importance....... (Text about enzyme treatment of juices during processing)
xxxGdolgikh
Russian translation:самоклонированные штаммы
Explanation:
Порядок и организация контроля за пищевой продукцией, полученной из/или с использованием генетически модифицированных….
Самоклонированные штаммы Lactobacillus alimentarius ...
ecopravo.seu.ru/books/gmo/gm_008.pdf

Хиггинс И., Бест Д., Джонс Дж. (ред.) Биотехнология. Принципы и применение ...
Самоклонирование
lib.mexmat.ru/books/9528 (45 КБ)

7. Действия настоящего положения не распространяются на организмы, полученные традиционными методами генетических изменений, как то: мутагенез, клеточное слияние, в том числе растительные и бактериальные протопласты, самоклонирование (при условии, что они требуют использования молекул рекомбинированных нуклеиновых кислот),
http://www.cont.md/fin_zak/DB/2606.htm


ПЕРЕЧЕНЬ
МИКРООРГАНИЗМОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИМЕЮЩИХ ГЕНЕТИЧЕСКИ
МОДИФИЦИРОВАННЫЕ АНАЛОГИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПИЩЕВОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В МИРЕ
Lactobacillus acidophilus** | Самоклонированные штаммы
http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_99847_Do...

Термин используется не только в отношении штаммов микроорганизмов, например:

Потому что клонирование — это вегетативное размножение, дающее генетически точную копию материнского растения.
….Но есть совершенно необычные способы клонирования. Один из них — самоклонирование у личинки колючей офиуры (Ophiopholis aculeata), одного из самых массовых обитателей наших северных и дальневосточных морей.
http://vivovoco.rsl.ru/VV/NEWS/PRIRODA/1999/PR_10_99.HTM


--------------------------------------------------
Note added at 11 hrs (2006-08-15 17:33:25 GMT)
--------------------------------------------------

Еще ссылка для понимания (помимо указанных в ответе Павла Венедиктова):

GUIDELINES FOR THE USE AND SAFETY OF GENETIC ENGINEERING TECHNIQUES OR RECOMBINANT DNA TECHNOLOGY
Self-cloned organisms are those where the inserted or donor DNA (genetic material) is derived from the host species or from a species which is known to transfer DNA to the host species by natural physiological mechanisms. It is well established that species by nature change their genetic make-up, and that many micro-organisms in nature exchange genetic material. Where it is proposed to use the recombinant DNA technique to achieve what is known to occur in nature the NBTAC does not consider that any new hazards are associated with the work.
http://72.14.209.104/search?q=cache:VvEthDWckkUJ:www.science...
Selected response from:

transls1
Grading comment
Thanks for the comment. :-)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1процуцированные штаммами трансформированными ДНК того же вида организма
Pavel Venediktov
3самоклонированные штаммыtransls1
3Самофертильные штаммыCherepanov


  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Самофертильные штаммы


Explanation:
Еланский С.Н., Апрышко В.П. Самофертильные штаммы Phytophthora infestans в природных популяциях// Труды конференции "Грибы в природных и антропогенных ...
herba.msu.ru/russian/departments/mycology/staff/esn.html

Как правило, ооспоры образуются при контакте мицелиев штаммов с разными типами спаривания. Однако известны и самофертильные штаммы, которые способны ...
www.syngenta.ru/doc.asp?e=45&ep=12




    Reference: http://herba.msu.ru/russian/departments/mycology/staff/esn.h...
    Reference: http://www.syngenta.ru/doc.asp?e=45&ep=12
Cherepanov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 240

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
процуцированные штаммами трансформированными ДНК того же вида организма


Explanation:
Microbial transformation in which DNA (or RNA) is returned to a species in which it could naturally occur is known technically (and rather confusingly) as 'self-cloning'.
The official definition of self-cloning runs as follows:
" ... the removal of nucleic acid sequences from a cell ... followed by the re-insertion of all or part of that nucleic acid ... into cells of the same species or into cells of phylogenetically closely-related species with which it can exchange genetic material by homologous recombination."
http://www.ncbe.reading.ac.uk/NCBE/SAFETY/dnasafety3.html

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2006-08-15 08:15:51 GMT)
--------------------------------------------------

Опечатка. Тогда уж полностью:
Специализированные ферменты (продуцируемые штаммами (микроорганизмов), трансформированными ДНК микроорганизмов того же вида) играют важную роль....


Pavel Venediktov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 478

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie
1 hr

neutral  transls1: Нельзя согласиться с "того же вида организма". Помимо таковых в определении указаны еще "phylogenetically closely-related species with which it can exchange genetic material...". Но даже с учетом этого вариант получается слишком громоздким.
9 hrs
  -> Насчет родственных - согласен, а насчет короче - соответствующего русского термина не нашел. Но уж чем богаты :). Возьму себе на заметку найденный Вами термин.

8 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
самоклонированные штаммы


Explanation:
Порядок и организация контроля за пищевой продукцией, полученной из/или с использованием генетически модифицированных….
Самоклонированные штаммы Lactobacillus alimentarius ...
ecopravo.seu.ru/books/gmo/gm_008.pdf

Хиггинс И., Бест Д., Джонс Дж. (ред.) Биотехнология. Принципы и применение ...
Самоклонирование
lib.mexmat.ru/books/9528 (45 КБ)

7. Действия настоящего положения не распространяются на организмы, полученные традиционными методами генетических изменений, как то: мутагенез, клеточное слияние, в том числе растительные и бактериальные протопласты, самоклонирование (при условии, что они требуют использования молекул рекомбинированных нуклеиновых кислот),
http://www.cont.md/fin_zak/DB/2606.htm


ПЕРЕЧЕНЬ
МИКРООРГАНИЗМОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИМЕЮЩИХ ГЕНЕТИЧЕСКИ
МОДИФИЦИРОВАННЫЕ АНАЛОГИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПИЩЕВОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В МИРЕ
Lactobacillus acidophilus** | Самоклонированные штаммы
http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_99847_Do...

Термин используется не только в отношении штаммов микроорганизмов, например:

Потому что клонирование — это вегетативное размножение, дающее генетически точную копию материнского растения.
….Но есть совершенно необычные способы клонирования. Один из них — самоклонирование у личинки колючей офиуры (Ophiopholis aculeata), одного из самых массовых обитателей наших северных и дальневосточных морей.
http://vivovoco.rsl.ru/VV/NEWS/PRIRODA/1999/PR_10_99.HTM


--------------------------------------------------
Note added at 11 hrs (2006-08-15 17:33:25 GMT)
--------------------------------------------------

Еще ссылка для понимания (помимо указанных в ответе Павла Венедиктова):

GUIDELINES FOR THE USE AND SAFETY OF GENETIC ENGINEERING TECHNIQUES OR RECOMBINANT DNA TECHNOLOGY
Self-cloned organisms are those where the inserted or donor DNA (genetic material) is derived from the host species or from a species which is known to transfer DNA to the host species by natural physiological mechanisms. It is well established that species by nature change their genetic make-up, and that many micro-organisms in nature exchange genetic material. Where it is proposed to use the recombinant DNA technique to achieve what is known to occur in nature the NBTAC does not consider that any new hazards are associated with the work.
http://72.14.209.104/search?q=cache:VvEthDWckkUJ:www.science...


transls1
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 28
Grading comment
Thanks for the comment. :-)