KudoZ home » English to Russian » Biology (-tech,-chem,micro-)

culturable

Russian translation: не выявлены в бакпосевах


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:no culturable bacterium could be observed
Russian translation:не выявлены в бакпосевах
Entered by: Bragarnyk

07:53 Oct 30, 2006
English to Russian translations [PRO]
Science - Biology (-tech,-chem,micro-)
English term or phrase: culturable
The term, "complete eradication" means no ***culturable*** mycobacterium could be observed in the target organs i. e. lungs or spleen of the infected animals after the treatment regimen with the combination of the present invention.

СПАСИБО!
Nitrogen
не выявлены в бакпосевах из ...
Explanation:
no ***culturable*** mycobacterium could be observed - не выявлены в бакпосевах из ...
Selected response from:

Bragarnyk
Ukraine
Grading comment
Всем большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6культивируемые
Dmytro Palets
3 +3жизнеспособныйLeila Usmanova
5 +1не выявлены в бакпосевах из ...Bragarnyk
4культурируемые (выращиваемые, высеваемые, ...)
Ol_Besh


  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
культивируемые


Explanation:
"Культивируемые бактерии" -- вполне ходовое словосочетание

Dmytro Palets
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
6 mins
  -> Спасибо.

agree  Vlad Poghosyan
8 mins
  -> Спасибо.

agree  Vladimir Vaguine
13 mins
  -> Спасибо. Да, смысл именно таков; я бы перевёл, скажем, так: "Полная эрадикация означает невозможность наблюдения культивированных микобактерий..."

agree  Nikolay Kuzmin: однако в контексте предложения - отсутствует/не наблюдается рост культуры (при посеве образцов из упомянутых органов)
29 mins
  -> Спасибо.

agree  Smantha
53 mins
  -> Спасибо.

neutral  Natalie: Ходовое - да, но в данном случае оно не годится
7 hrs
  -> См. ответ, адресованный nick7777 и по ошибке отправленный Vladimir Vaguine.

agree  erika rubinstein
13 hrs
  -> Спасибо.

13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
культурируемые (выращиваемые, высеваемые, ...)


Explanation:
/

Ol_Besh
Works in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 59

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Pavel Venediktov: Высевыемые формально правитьно, но само слово указывает только на то, что с ними делают, а имеется в виду свойство - способность давать колонии при высевании, т.е. скромный такой термин - есть они там или нет не знаем, но при посеве не обнаружили.
53 mins

50 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
жизнеспособный


Explanation:
в целевых органах жизнеспособные бактерии не обнаруживаются

Жизнеспособность определяется культивированием.

Leila Usmanova
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 96

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Pavel Venediktov: По сути точно, но ИМХО лучше просто *при посеве не обнаруживаются*, т.к. жизнеспособные это уже добавление от себя термина, который нуждается в расшифровке.
10 mins
  -> Согласна с Вами. Спасибо :)

agree  Ol_Besh
19 mins
  -> Спасибо :)

neutral  Nikolay Kuzmin: тогда уж "способные к росту в культуре"
1 hr
  -> Спасибо :)

agree  Natalie: С Павлом.
6 hrs
  -> Спасибо :)

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
не выявлены в бакпосевах из ...


Explanation:
no ***culturable*** mycobacterium could be observed - не выявлены в бакпосевах из ...

Example sentence(s):
  • В ряде случаев хронический цистит протекает латентно, при этом наблюдаются нормальные анализы мочи, отсутствие возбудителя при бакпосева

    Reference: http://www.uroweb.ru/consultation/archiv.php?year=2004&month...
Bragarnyk
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 32
Grading comment
Всем большое спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: Вот именно.
3 hrs
  -> Спасибо, А народ с нами? :)