KudoZ home » English to Russian » Biology (-tech,-chem,micro-)

overshoot (OS)

Russian translation: амплитуда гиперполяризации


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:overshoot
Russian translation:амплитуда гиперполяризации
Entered by: Rostyslav Voloshchuk

11:59 Apr 7, 2007
English to Russian translations [PRO]
Science - Biology (-tech,-chem,micro-)
English term or phrase: overshoot (OS)
Мы учили это на втором курсе, никак не могу вспомнить :)

The components of the action potential analyzed were the resting membrane potential (RMP), action potential amplitude (APA), overshoot (OS), action potential duration at 20%, 50% and 90% of repolarization
Rostyslav Voloshchuk
Ukraine
гиперполяризация
Explanation:
амплитуда гиперполяризации, потенциал гиперполяризации, амплитуда обратной фазы (последний вариант - "просторечный").
После закрытия калиевых каналов (при их потенциале реверсии, кстати) и открытия натриевых потенциал не только возвращается к потенциалу покоя, но опускается ниже него на 20-30-40мВ, в зависимости от того, сколько прошло с предыдущего возбуждения, а также от присутствия различной полезной химии. Эта величина и есть overshoot (то же самое "перерегулирование", что и в рукотворных цепях).

--------------------------------------------------
Note added at 2 days7 hrs (2007-04-09 19:23:34 GMT)
--------------------------------------------------

Действительно, иногда говорят, что potential overshoots past zero, а гиперполяризацию называют "undershoot", но это как раз скорее из учебников. Сама по себе величина максимального потенциала обычно малоинтересна, а вот величина гиперполяризации имеет прямое отношение к действию анестетиков, болезням и т.п.
Хотя стоит посмотреть по смыслу, какой из двух параметров действительно имеется в виду.
E. G.:
"Potassium ion efflux actually causes the membrane potential to overshoot its resting value (i.e. hyperpolarization).The cell cannot generate more action potentials during this 'refractory period', but the membrane potential is very quickly brought back to its resting value. "
http://neurophilosophy.wordpress.com/2006/06/19/the-action-p...

Selected response from:

nuclear
Grading comment
Большое спасибо всем за ответы и дискуссию. Не претендую на роль последней инстанции, однако ответ nuclear мне кажется наиболее точным, по крайней мере в этом контексте.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4овершут
Pavel Venediktov
4 +2потенциал реверсии
Marina Aleyeva
5гиперполяризация
nuclear
3перелётsalavat
3превышениеSayadina


Discussion entries: 3





  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
overshoot (os)
превышение


Explanation:
превышение потенциала действия над потенциалом покоя

Sayadina
Native speaker of: Native in RussianRussian

7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
overshoot (os)
перелёт


Explanation:
...

--------------------------------------------------
Note added at 34 mins (2007-04-07 12:33:32 GMT)
--------------------------------------------------

overshoot - перерегулирование в автоматике

salavat
Native speaker of: Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: Спасибо за ответ. Обратите, пожалуйста, внимание, что вопрос не имеет отношения к автоматике и касается медицины и биологии клетки.


14 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
overshoot (os)
потенциал реверсии


Explanation:
На моем втором (или третьем? :) курсе это называли так.

--------------------------------------------------
Note added at 35 mins (2007-04-07 12:34:35 GMT)
--------------------------------------------------

Вижу, Павел предлагает овершут. Могу сказать, что в моих учебниках это слово не присутствовало. Явление изменения знака потенциала называли реверсией, а соотв. значение потенциала (разница между потенциалом действия и потенциалом покоя) - потенциалом реверсии. Мне кажется, "овершут" - это ненужная калька, т. к. есть давно устоявшийся термин.

Marina Aleyeva
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 115

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxIreneN: Ничего не понимаю, но испытываю неистребимую слабость к русскому языку:-). В моем деле это и правда "перелет"...
1 hr
  -> Спасибо :)

agree  Alexander Vorobyev
8 hrs
  -> Спасибо!

disagree  nuclear: Значение потенциала, при котором происходит изменение знака потенциала = 0. Потенциал реверсии - потенциал нулевого тока (через мембрану при селективной проводимости и расности концентраций проходящего иона, например)
9 hrs
  -> Прочитайте внимательно мой ответ. И посмотрите, например, здесь, рис. 3: www.issep.rssi.ru/pdf/9606_004.pdf

agree  Pavel Venediktov: В моих учебниках овершут был, но возможно эти учебиики устарели. Насчет потенциала реверсии не возражаю, хотя реверсия тоже не русское слово. Только, ради бога,не перелет :)).
9 hrs
  -> Спасибо :)

9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
overshoot (os)
овершут


Explanation:
Это превышение потенциала действия над потенциалом покоя. Обычно так и пишут - овершут.

--------------------------------------------------
Note added at 9 час (2007-04-07 21:52:43 GMT)
--------------------------------------------------

1) Само слово overshhot имеет несколько значений и одно из них, наиболее близкое к данному случаю, гласит: overshoot: the amount of excessive *distance* in a trajectory or route.
2) Определение, которое я привел взято из биологического словаря.
3) Определение этого понятия применительно к потенциалу действия также не содержит никакого указания на временнЫе параметры:
Momentary reversal of the membrane potential of a cell (inside becoming positive rather than negative relative to the outside) during an action potential; considered a form of overshoot because, before discovery of overshoot, excitation was thought merely to depolarise the membrane to zero transmembrane potential.

Pavel Venediktov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 478

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sayadina: сорри, вы первее.
1 min

agree  Natalie: Именно так и пишут: овершут
10 mins

agree  Alexander Vorobyev: Потенциал действия по определению превышает потенциал покоя. ОВЕРШУТ – период времени, в течение которого мембранный потенциал имеет ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ (пик ПД).
8 hrs
  -> Позволю себе не согласиться насчет периода времени. Это именно амплитуда превышения. См. подробнее в примечании.

agree  Martinique: http://humbio.ru/humbio/physiology/000de432.htm Овершут - это фаза потенциала действия , при которой мембранный потенциал положителен|| advan.physiology.org/cgi/content/full/25/3/176 The positive part of the action potential is called overshoot
12 hrs

neutral  nuclear: Overshoot'ом кличут и превышение ПД над нулем, и гиперполяризацию, мне второй вариант кажется более вероятным, поскольку амплитуда ПД среди анализируемых параметров уже есть. А если по-русски стали действительно так и писать "овершут", это грустно :).
2 days7 hrs

9 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
overshoot (os)
гиперполяризация


Explanation:
амплитуда гиперполяризации, потенциал гиперполяризации, амплитуда обратной фазы (последний вариант - "просторечный").
После закрытия калиевых каналов (при их потенциале реверсии, кстати) и открытия натриевых потенциал не только возвращается к потенциалу покоя, но опускается ниже него на 20-30-40мВ, в зависимости от того, сколько прошло с предыдущего возбуждения, а также от присутствия различной полезной химии. Эта величина и есть overshoot (то же самое "перерегулирование", что и в рукотворных цепях).

--------------------------------------------------
Note added at 2 days7 hrs (2007-04-09 19:23:34 GMT)
--------------------------------------------------

Действительно, иногда говорят, что potential overshoots past zero, а гиперполяризацию называют "undershoot", но это как раз скорее из учебников. Сама по себе величина максимального потенциала обычно малоинтересна, а вот величина гиперполяризации имеет прямое отношение к действию анестетиков, болезням и т.п.
Хотя стоит посмотреть по смыслу, какой из двух параметров действительно имеется в виду.
E. G.:
"Potassium ion efflux actually causes the membrane potential to overshoot its resting value (i.e. hyperpolarization).The cell cannot generate more action potentials during this 'refractory period', but the membrane potential is very quickly brought back to its resting value. "
http://neurophilosophy.wordpress.com/2006/06/19/the-action-p...



nuclear
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24
Grading comment
Большое спасибо всем за ответы и дискуссию. Не претендую на роль последней инстанции, однако ответ nuclear мне кажется наиболее точным, по крайней мере в этом контексте.