KudoZ home » English to Russian » Biology (-tech,-chem,micro-)

exhibit capacitance \ produce capacitance

Russian translation: проявляют свойства конденсаторной емкости


12:01 Oct 30, 2007
English to Russian translations [PRO]
Science - Biology (-tech,-chem,micro-) / yeast pitching
English term or phrase: exhibit capacitance \ produce capacitance
How the Yeast Monitor works
When an electric field is applied to a suspension of yeast the cells act like tiny capacitors due to build up of charge around the plasma membrane. Cells only exhibit capacitance if the cell membrane is intact. There is no capacitance produced with dead cells because they do not have intact membranes. Platinum pins make contact with the cell suspension. When an electric field is applied the live cells become polarized. The capacitance is determined by the current measurement and the amount of field applied.
Olga
Russian translation:проявляют свойства конденсаторной емкости
Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2007-10-30 12:06:24 GMT)
--------------------------------------------------

или, еще можно не "конденсаторной", а "проявляют свойства электрической ёмкости". Еще вариант: "обладают электрической ёмкостью"
Selected response from:

Maksym Nevzorov
Ukraine
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2проявляют свойства конденсаторной емкости
Maksym Nevzorov
4характеризуются ёмкостным сопротивлением (имеют ёмкостн.сопротивл) создают ёмкостное сопротивление
Stanislav Korobov
3способны накапливать заряд (как конденсатор)
Nik-On/Off


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
проявляют свойства конденсаторной емкости


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2007-10-30 12:06:24 GMT)
--------------------------------------------------

или, еще можно не "конденсаторной", а "проявляют свойства электрической ёмкости". Еще вариант: "обладают электрической ёмкостью"

Maksym Nevzorov
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 139
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Pavel Nikonorkin
50 mins
  -> Благодарю, Павел

agree  Alexander Vorobyev
102 days
  -> Спасибо!

11 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
способны накапливать заряд (как конденсатор)


Explanation:
capacitance -- это the charge-storing ability of a capacitor,..

--------------------------------------------------
Note added at 24 mins (2007-10-30 12:26:41 GMT)
--------------------------------------------------

Или в вашем предложениие вообще можно написать так: Клетки могут проявлять такие свойтсва только...

Nik-On/Off
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 20

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
характеризуются ёмкостным сопротивлением (имеют ёмкостн.сопротивл) создают ёмкостное сопротивление


Explanation:
...Липидный бислой, который составляет мембрану клетки, можно представить в виде плоского жидкостного конденсатора. Его пластины - это слои липидов, которые имеют некоторое сопротивление. Весь конденсатор имеет некоторую емкость и характеризуется определенным **емкостным сопротивлением**. Если живую клетку поместить в электрическое поле, то неповрежденная мембрана представляет собой барьер для проникновения поля внутрь клетки (эта ситуация показана на рис 2б). Вклад в общий дипольный момент, в большей степени, вносит смещение двойного электрического слоя вокруг клетки. В результате дипольный момент клетки совпадает с направлением поля. Как известно, одноименные полюса отталкиваются, следовательно электроды, формирующие электрическое поле будут создавать силы отталкивания для диполя. Но благодаря различиям в конфигурации электродов силы отталкивания не уравновешиваются и направление движения диполя будет из области высокой напряженности поля в область низкой напряженности. Т.е. к пластинчатому электроду, против направления силовых линий поля.

----Если **клетка мертвая** или имеет меньшее емкостное сопротивление мембраны (как правило это случается при повреждении мембраны, например вирусами), то поле может свободно проникать внутрь клетки...

http://ikar.udm.ru/sb17-3.htm

--------------------------------------------------
Note added at 5 час (2007-10-30 17:21:40 GMT)
--------------------------------------------------

"capacitance" = "емкость", "емкостное сопротивление"

LingvoUniversal (En-Ru)

Stanislav Korobov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 155




Voters for reclassification
as
PRO / non-PRO
PRO (1): Maksym Nevzorov
Non-PRO (1): Pavel Nikonorkin