KudoZ home » English to Russian » Biology (-tech,-chem,micro-)

housekeeping proteins

Russian translation: белки общеклеточных (неспецифических) функций


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:housekeeping proteins
Russian translation:белки общеклеточных (неспецифических) функций
Entered by: Ann Nosova

15:15 Nov 10, 2007
English to Russian translations [PRO]
Science - Biology (-tech,-chem,micro-)
English term or phrase: housekeeping proteins
Among the proteins functioning as a source for endogenously processed HLA class II ligands, several housekeeping and immuno-relevant proteins were identified.
Vents Villers
белки общеклеточных (неспецифических) функций
Explanation:
Исходила из определения, предложенного медицинскими словарями (см. ссылку). Источников на русском языке, подтверждающих этот вариант перевода, достаточно много.

http://www.icb.psn.ru/index.php?option=com_content&task=view...
Известно,что белки теплового шока (БТШ, hsp70, hsc70, hsp90, hsp96) кроме выполнения общеклеточных функций играют важную роль в формировании защитного иммунитета против внутриклеточных патогенов, а также противоопухолевого имммунитета.
http://www.biology-online.org/dictionary/Housekeeping_protei...
Housekeeping protein (Science: molecular biology) Those sets of proteins involved in the basic functioning of a cell or the set of cells in an organism, for example enzymes involved in synthesis and processing of dna, rna, proteins or the major metabolic pathways. as opposed to luxury proteins.

http://www.rusmedserv.com/problreprod/1999/5/article_317.htm...
Гены DBY, UTY и ТВ4Y, по-видимому, вовлечены в клеточный «housekeeping» (неспецифические физиологические клеточные функции) и имеют несколько общих характеристик:

http://www.medicus.ru/terapy/pats/?cont=article&art_id=4020&...
Клетки различных тканей имеют общий план строения и относительную общность биохимического состава. Такое сходство определяется одинаковостью общеклеточных функций, связанных с поддержанием самой живой системы (синтез нуклеиновых кислот и белков, биоэнергетика клетки и др.).

Пробовала вариант:
белки, выполняющие общеклеточные (неспецифические) функции - маловато серьезных источников. Зато отыскала другой возможный (в соответствии с определением из словаря):

http://www.hcv.ru/information/inform/immunitet.html
Эти белки принадлежат к недавно охарактеризованным ГТФ-азам, участвующим в фундаментальных клеточных процессах.

http://www.bionet.nsc.ru/ICIG/CHM/s.php?f=school&p=school200...
В наших терминах это означает, что можно выделить центральную подсистему МГСУ (молекулярно-генетической системы управления ), содержащую исполняющие устройства (ферменты и т.д.) и гены всех *фундаментальных генетических процессов, обслуживающих всю МГСУ, т.е. универсальных в клетке.*
Selected response from:

Ann Nosova
United States
Grading comment
Spasibo:)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4белки "домашнего хозяйства"
Pavel Nikonorkin
3 +3белки общеклеточных (неспецифических) функций
Ann Nosova
4вспомогательные протеины/белки
Stanislav Korobov


Discussion entries: 1





  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
вспомогательные протеины/белки


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 22 мин (2007-11-10 15:37:53 GMT)
--------------------------------------------------

1) одно из значений слова "housekeeping" - "вспомогательный" (см., напр., "Мультитран");

2) известны так называемые "вспомогательные протеины":

... помимо ферментов обратной транскрипции и структурных белков вириона, кодирует также несколько так называемых аксессорных (**вспомогательных) протеинов**, ...
www.scientific.ru/journal/grig/apobec3g.html

Эти hdFs затем являются постоянным источником **вспомогательных протеинов**, включая инсулиноподобный фактор роста 2 (IGF-II), которые могли бы быть “белком” ...
www.stem-cell.ru/news/phpnews/cell_news.php?nom_news=964

3) известно, что одной из разновидностей "housekeeping proteins" являются так называемые "шапероны" ("chaperones") (см., напр., www.ncbi.nlm.nih.gov/sites/entrez?Db=pubmed&Cmd=ShowDetailV... )

4) в русскоязычном Интернете можно встретить прямые указания на то, что шапероны представляют собой вспомогательные белки:

Название протеина произошло от греческого слова «proteno» – первый. ... Прежде всего при помощи **вспомогательных белков шаперонов** должна сложиться ...
www.rmj.ru/articles_4617.htm

Stanislav Korobov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 155

3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
белки "домашнего хозяйства"


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2007-11-10 15:20:21 GMT)
--------------------------------------------------

Гены домашнего хозяйства" (housekeeping genes) функционирующие повсеместно, на всех стадиях жизненного цикла организма.

http://humbio.ru/Humbio/genexp/001835b4.htm

Все гены разделяют на гены "домашнего хозяйства" и гены "роскоши".

Гены "домашнего хозяйства" кодируют то, что всегда нужно любой клетке независимо от ткани.
http://gen-neg-17.narod.ru/mutation.html

--------------------------------------------------
Note added at 26 mins (2007-11-10 15:41:43 GMT)
--------------------------------------------------

Гены "домашнего хозяйства" - это принятый и узнаваемый в молекулярной биологии термин.

Pavel Nikonorkin
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 253

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  DNATUSIA
35 mins
  -> Спасибо, DNATUSIA!

agree  boostrer
2 hrs
  -> Спасибо, boostrer!

agree  Maksym Nevzorov
4 hrs
  -> Спасибо, Максим!

agree  Alexander Vorobyev
4 hrs
  -> Спасибо, Александр!

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
белки общеклеточных (неспецифических) функций


Explanation:
Исходила из определения, предложенного медицинскими словарями (см. ссылку). Источников на русском языке, подтверждающих этот вариант перевода, достаточно много.

http://www.icb.psn.ru/index.php?option=com_content&task=view...
Известно,что белки теплового шока (БТШ, hsp70, hsc70, hsp90, hsp96) кроме выполнения общеклеточных функций играют важную роль в формировании защитного иммунитета против внутриклеточных патогенов, а также противоопухолевого имммунитета.
http://www.biology-online.org/dictionary/Housekeeping_protei...
Housekeeping protein (Science: molecular biology) Those sets of proteins involved in the basic functioning of a cell or the set of cells in an organism, for example enzymes involved in synthesis and processing of dna, rna, proteins or the major metabolic pathways. as opposed to luxury proteins.

http://www.rusmedserv.com/problreprod/1999/5/article_317.htm...
Гены DBY, UTY и ТВ4Y, по-видимому, вовлечены в клеточный «housekeeping» (неспецифические физиологические клеточные функции) и имеют несколько общих характеристик:

http://www.medicus.ru/terapy/pats/?cont=article&art_id=4020&...
Клетки различных тканей имеют общий план строения и относительную общность биохимического состава. Такое сходство определяется одинаковостью общеклеточных функций, связанных с поддержанием самой живой системы (синтез нуклеиновых кислот и белков, биоэнергетика клетки и др.).

Пробовала вариант:
белки, выполняющие общеклеточные (неспецифические) функции - маловато серьезных источников. Зато отыскала другой возможный (в соответствии с определением из словаря):

http://www.hcv.ru/information/inform/immunitet.html
Эти белки принадлежат к недавно охарактеризованным ГТФ-азам, участвующим в фундаментальных клеточных процессах.

http://www.bionet.nsc.ru/ICIG/CHM/s.php?f=school&p=school200...
В наших терминах это означает, что можно выделить центральную подсистему МГСУ (молекулярно-генетической системы управления ), содержащую исполняющие устройства (ферменты и т.д.) и гены всех *фундаментальных генетических процессов, обслуживающих всю МГСУ, т.е. универсальных в клетке.*

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 71
Grading comment
Spasibo:)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  boostrer: перевод точный, но у Павла лучше.
7 mins
  -> спасибо, все-таки хотелось избежать дословного перевода

agree  Maksym Nevzorov
2 hrs
  -> thank you, Maksym

agree  Pavel Venediktov: Согласен, хотя домашнее хозяйство и пишут очень широко. Если посмотреть здесь http://humbio.ru/humbio/genexp/000dbbe0.htm, то приведенное описание вполне соответствует Вашему варианту. ИМХО не стоит без нужды использовать дословный перевод.
3 hrs
  -> thank you, Pavel

agree  Alexander Vorobyev
6 hrs
  -> thank you, Alexander