KudoZ home » English to Russian » Biology (-tech,-chem,micro-)

cysts

Russian translation: цисты


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:cysts
Russian translation:цисты
Entered by: Ol_Besh

15:12 Nov 11, 2007
English to Russian translations [PRO]
Science - Biology (-tech,-chem,micro-)
English term or phrase: cysts
Помогите, пожалуйста, перевести это слово. Встречается в следующем продложении:
"The use of this product (cleaning solution) does not necessarily guarantee the removal of **cysts** and pathogens from water."
Речь идет о биообрастании мембран в системах очистки воды и об очищающих растворах.
Может это сокращение?

Спасибо
Olga Lawson (Filatova)
Russian Federation
цисты
Explanation:
NATO Science for Peace project: Sustainable use of the Aral Sea ...Одна циста на литр воды в Восточном Арале должна соответствовать продукции 53.6 ... На Восточном Арале мы наблюдали концентрацию цист в воде от 1,4 до 14,0. ...
www.aquaculture.ugent.be/rend/NATO-sfp/background_r.htm - 111k - Кеш - Подібні сторінки

Хело Сауна - Байкал: Реализация водообработки при помощи ...Было показано, что цисты Giardia muris, взвешенные в исследуемой в PWN воде, относительно чувствительны к инактивации ультрафиолетовым светом. ...
www.helosauna.ru/qa/181.2.html - 36k - Кеш - Подібні сторінки

Purosmart: Faucet mounted reverse osmosis system.Эта вода содержит все то, что мембрана не пропускает (свинец, железо, марганец, мышьяк, цисты….). Дренажная вода течет постоянным быстрым потоком. ...
www2.purosmart.ru/index.php?page=faq - 12k - Кеш - Подібні сторінки

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской областиС. В основном водные вспышки лямблиоза регистрируются в конце зимы - начале весны. что связано с таянием снегов и загрязнением цистами лямблий воды открытых ...
www.ocgsen.nnov.ru/SPRAV/in_Lamblioz.htm - 11k - Кеш - Подібні сторінки

Pest Killer - Все оживотных вредителяхЦисты лямблий обладают устойчивостью к воздействию физико-химических факторов: гибнут при 550С в течение 5 мин., в кипящей воде – через несколько секунд, ...
pestkiller.ru/obitateli_vody1.shtml - 32k - Кеш - Подібні сторінки
Selected response from:

Ol_Besh
Grading comment
2 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1цисты
Ol_Besh
3 +2цисты
Alexander Vorobyev
4кистsalavat


Discussion entries: 1





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
цисты


Explanation:
NATO Science for Peace project: Sustainable use of the Aral Sea ...Одна циста на литр воды в Восточном Арале должна соответствовать продукции 53.6 ... На Восточном Арале мы наблюдали концентрацию цист в воде от 1,4 до 14,0. ...
www.aquaculture.ugent.be/rend/NATO-sfp/background_r.htm - 111k - Кеш - Подібні сторінки

Хело Сауна - Байкал: Реализация водообработки при помощи ...Было показано, что цисты Giardia muris, взвешенные в исследуемой в PWN воде, относительно чувствительны к инактивации ультрафиолетовым светом. ...
www.helosauna.ru/qa/181.2.html - 36k - Кеш - Подібні сторінки

Purosmart: Faucet mounted reverse osmosis system.Эта вода содержит все то, что мембрана не пропускает (свинец, железо, марганец, мышьяк, цисты….). Дренажная вода течет постоянным быстрым потоком. ...
www2.purosmart.ru/index.php?page=faq - 12k - Кеш - Подібні сторінки

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской областиС. В основном водные вспышки лямблиоза регистрируются в конце зимы - начале весны. что связано с таянием снегов и загрязнением цистами лямблий воды открытых ...
www.ocgsen.nnov.ru/SPRAV/in_Lamblioz.htm - 11k - Кеш - Подібні сторінки

Pest Killer - Все оживотных вредителяхЦисты лямблий обладают устойчивостью к воздействию физико-химических факторов: гибнут при 550С в течение 5 мин., в кипящей воде – через несколько секунд, ...
pestkiller.ru/obitateli_vody1.shtml - 32k - Кеш - Подібні сторінки


Ol_Besh
Works in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 59
Notes to answerer
Asker: Спасибо за помощь!


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Maksym Nevzorov
11 mins
  -> Спасибо!

4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
кист


Explanation:
Множественное от "киста"

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2007-11-11 15:18:05 GMT)
--------------------------------------------------

То есть наросты

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2007-11-11 15:19:02 GMT)
--------------------------------------------------

cyst (sĭst)
n.
Pathology. An abnormal membranous sac containing a gaseous, liquid, or semisolid substance.
Anatomy. A sac or vesicle in the body.
Biology. A small capsulelike sac that encloses certain organisms in their dormant or larval stage.

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2007-11-11 15:23:13 GMT)
--------------------------------------------------

Википедия
Киста́ — патологическая полость в тканях или органах, имеющая стенку и содержимое.

Это медицинское, а Ваше нужно перевести просто "полости"

salavat
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Maksym Nevzorov: в этом контексте = цисты, а не кисты http://www.longsoft.ru/html/5/c/cista.html
12 mins
  -> Согласен, я повёлся в медицину

5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
цисты


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 16 мин (2007-11-11 15:29:35 GMT)
--------------------------------------------------

Циста - временная форма существования многих простейших, позволяющая пережить неблагоприятные условия.

Alexander Vorobyev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
1 min
  -> Спасибо :)

agree  Maksym Nevzorov
12 mins
  -> Спасибо, Максим!