KudoZ home » English to Russian » Biology (-tech,-chem,micro-)

transferrinfection

Russian translation: трансфекция ДНК в комплексе с трансферрином / трансферрин-трансфекция


15:53 Jul 9, 2008
English to Russian translations [PRO]
Medical - Biology (-tech,-chem,micro-) / Цитология
English term or phrase: transferrinfection
Один из видов процесса интернализации внеклеточных веществ
Cherepanov
Ukraine
Russian translation:трансфекция ДНК в комплексе с трансферрином / трансферрин-трансфекция
Explanation:
Трансфекция - внесение в клетку молекул ДНК; трансферрин - гликопротеин плазмы крови, который может обратимо связывать железо и переносить его с током крови по организму.

Трансфекция может проводиться с использованием чистой ("голой"-naked) ДНК, легированной (встроенной) в соответствующую плазмиду, или комплексированной ДНК. Комплексированная – плазмидная ДНК, соединённая с солями, белками (трансферрин), органическими полимерами, или ДНК в составе вирусных частиц, предварительно лишённых способности к репликации.



Пример:
В международной заявке на патент 94/21808, а также в работе Schmidt и др. , 1995 (на эту публикацию ссылаются), описываются эффективные противоопухолевые вакцины, которые были получены по способу транспорта ДНК, обозначенному как "трансферрин-трансфекция", с помощью экспрессирующего IL-2 вектора (этот способ основывается на опосредованном рецептором эндоцитозе и использует клеточный лиганд, конъюгированный с поликатионом, как, например, полилизин, в частности трансферрин, для образования комплекса с ДНК, а также эндосомолитически эффективный реагент, например аденовирус).
http://tinyurl.com/5aelvh
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Спасибо большое!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1трансферрин-опосредованный (-ая) транспорт / доставка
Voalink
4 +1трансфекция ДНК в комплексе с трансферрином / трансферрин-трансфекция
Natalie
4доставка вещества внутрь клетки с помощью эндоцитоза, опосредованного трансферриновыми рецепторами
Stanislav Korobov
3трансфекция
Elene P.
2 -2??liz askew


  

Answers


13 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
трансфекция


Explanation:
Enhancement of Polylysine-Mediated Transferrinfection by Nuclear ...(the pLyP101 derivative) can enhance transferrin–pLy-mediated transfection (“transferrinfection”). Unlike. pLy itself or a pLy derivative (pLyP101T) ...
www.liebertonline.com/doi/pdf/10.1089/10430349950017699 - Similar pages - Note this

Enhancement of polylysine-mediated transferrinfection by nuclear ...Enhancement of polylysine-mediated transferrinfection by nuclear localization ... can enhance transferrin-pLy-mediate transfection(transferrinfection). ...
cat.inist.fr/?aModele=afficheN&cpsidt=1885282


мне кажется это синонимы, а данный термин более устоявшийся

--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2008-07-09 16:08:15 GMT)
--------------------------------------------------

ТРАНСФЕКЦИЯ ТРАНСФЕРИНА

Elene P.
Georgia
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

16 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
трансфекция ДНК в комплексе с трансферрином / трансферрин-трансфекция


Explanation:
Трансфекция - внесение в клетку молекул ДНК; трансферрин - гликопротеин плазмы крови, который может обратимо связывать железо и переносить его с током крови по организму.

Трансфекция может проводиться с использованием чистой ("голой"-naked) ДНК, легированной (встроенной) в соответствующую плазмиду, или комплексированной ДНК. Комплексированная – плазмидная ДНК, соединённая с солями, белками (трансферрин), органическими полимерами, или ДНК в составе вирусных частиц, предварительно лишённых способности к репликации.



Пример:
В международной заявке на патент 94/21808, а также в работе Schmidt и др. , 1995 (на эту публикацию ссылаются), описываются эффективные противоопухолевые вакцины, которые были получены по способу транспорта ДНК, обозначенному как "трансферрин-трансфекция", с помощью экспрессирующего IL-2 вектора (этот способ основывается на опосредованном рецептором эндоцитозе и использует клеточный лиганд, конъюгированный с поликатионом, как, например, полилизин, в частности трансферрин, для образования комплекса с ДНК, а также эндосомолитически эффективный реагент, например аденовирус).
http://tinyurl.com/5aelvh

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 3905
Grading comment
Спасибо большое!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Pavel Nikonorkin
1 hr

13 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): -2
??


Explanation:
I don't do Russian..

Well, as you probably know this doesn't exist in English.

Trasferrin infection


Transfer infection??

The former does not exist either, that I can find, so??

--------------------------------------------------
Note added at 13 mins (2008-07-09 16:07:26 GMT)
--------------------------------------------------

Certainly, there are lots of instances of "transfer infection"...

http://www.google.co.uk/search?hl=en&as_qdr=all&q=transfer i...

--------------------------------------------------
Note added at 21 mins (2008-07-09 16:15:20 GMT)
--------------------------------------------------

OOOPS

Beg your pardon!
n vivo production of human factor VII in mice after intrasplenic ...
Transferrinfection: a highly efficient way to express gene constructs in eukaryotic cells. Ann N Y Acad Sci. 1992 Oct 28;660:136–153. ...
ukpmc.ac.uk/articlerender.cgi?artid=208281 - Similar pages

--------------------------------------------------
Note added at 32 mins (2008-07-09 16:26:21 GMT)
--------------------------------------------------

Well, here are some useful refs, at least, explaining what this is (despite the disagree)..

GTP-mediated differentiation of the human K562 cell line ...
Microbiology · Molecular Cell Biology · Molecular Cell Biology .... 2 ´ 105 K562 or HEL cells were transfected by the transferrinfection method according to ...
www.nature.com/leu/journal/v14/n9/full/2401890a.html - Similar pages

trans·fec·tion (trns-fkshn)
n.
Infection of a cell with purified viral nucleic acid, resulting in subsequent replication of the virus in the cell.


--------------------------------------------------
Note added at 34 mins (2008-07-09 16:27:37 GMT)
--------------------------------------------------

Transfection = трансфекция / Добавим в Lingvo! [ActualForum]
- [ Translate this page ]
Transfection = трансфекция / Добавим в Lingvo! || Трансфекция (transfection) - Процесс искусственного введения в бактериальные клетки изолированных молекул ...
forum.lingvo.ru/actualthread.aspx?tid=91203 - 15k - Cached - Similar pages

liz askew
United Kingdom
Native speaker of: Native in EnglishEnglish

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: http://tinyurl.com/5pkuuk
8 mins
  -> Yes, I see. However "transfer infection" does exist in English as you will see from the above ref. And please don't come back at me with another remark as I have got the message. And note I put a level "2", so don't get heated.

disagree  Veronica Prpic Uhing: transfer infection has nothing to do with transferrinfection
12 hrs
  -> And my references indicate that this is the case, so I don't know why you are backing up Natalie. Are you ganging up on me?//Helping colleagues with references and comments is not against the rules.

16 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
трансферрин-опосредованный (-ая) транспорт / доставка


Explanation:
А мне кажется, что речь идет о новом методе доставки противоопухолевых ЛС (ссылок мало, но источники солидные).

Трансферрин-опосредованный транспорт липосом
Рецептор-опосредованный эндоцитоз комплекса трансферринового рецептора и трансферрин-связанного железа — основной путь транспорта железа в клетку. Рецепторы трансферрина экспрессированы на поверхности множества опухолевых клеток, и поэтому антитела, направленные против трансферрина, так же как и сам трансферрин, являются популярными лигандами для транспорта липосом к опухолевым клеткам. Были проведены исследования по присоединению трансферрина к полиэтиленгликолю на поверхности пэгилированных липосом для доставки лекарственных препаратов в солидные опухоли [18].
http://www.volgostom.ru/index.php?option=com_content&view=ar...

Антитела против трансферрина
[58] были использованы для доставки генетического материала
в клетки посредством катионных липосом.
Трансферрин-опосредованная доставка липосом также
успешно применялась для доставки к клеткам головного
мозга. Иммунолипосомы, содержащие OX26-моноклональные
антитела против трансферринового рецептора
крысы, были использованы для доставки к эндотелиальным
клеткам микрососудов мозга [16].
http://www.ronc.ru/files/1920/РБЖ__1_Том_5-2006.pdf


    ***
Voalink
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Stanislav Korobov
5 hrs
  -> Спасибо, Станислав!

22 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
доставка вещества внутрь клетки с помощью эндоцитоза, опосредованного трансферриновыми рецепторами


Explanation:
эта формулировка близка к версии, предложенной Voalink, однако выводит на авансцену эндоцитоз и рецепторы (что принципиально важно здесь, на мой взгляд)... Две существенные ссылки на этот счёт см. ниже.

--------------------------------------------------
Note added at 22 hrs (2008-07-10 14:16:11 GMT)
--------------------------------------------------

An antisense construct coding for all three exons of c-myc was
imported into hepatocytes by using the **transferrin receptor-mediated
endocytosis** methodology (****transferrinfection****)...
...
Cell surface receptors have been used as natural **internalization**
sites for targeting DNA to various cells. The introduction of
foreign DNA constructs via **receptor-mediated endocytosis** by
employing the ****transferrin receptor**** has been used with success in a number of cell lines...
http://www.pubmedcentral.nih.gov/picrender.fcgi?artid=121743...

--------------------------------------------------
Note added at 22 hrs (2008-07-10 14:24:47 GMT)
--------------------------------------------------

Повышение селективности химиопрепаратов может быть достигнуто посредством их направленного транспорта к клеткам-мишеням с помощью различных **белковых векторов**, которые позволяют доставлять химиопрепараты, а также другие активные соединения внутрь клетки в результате ****рецептор-опосредованного эндоцитоза****
...
Рецептор-опосредованный эндоцитоз
...
**Опосредуемый рецепторами эндоцитоз** (рис. 1.) представляет собой избирательный концентрирующий механизм, позволяющий клеткам захватывать большие количества специфических лигандов без поглощения соответственно большего объема внеклеточной жидкости
...
В разработке противораковых препаратов широкое распространение получил подход с использованием гибридных конструкций типа белковый вектор + химиопрепарат, ковалентно связанных друг с другом (далее конъюгат, рис. 2.). Избирательность действия конъюгатов достигается либо за счет наличия на поверхности опухолевых клеток специфических рецепторов, «узнаваемых» векторным белком или антителом, либо за счет значительно более высокого уровня рецепторов векторного белка на поверхности опухолевых клеток по сравнению с нормальными. В ряде работ опубликованы данные об успешном применении цитотоксических конъюгатов, созданных на основе цитотоксических антибиотиков и векторных молекул, осуществляющих **направленную доставку** антибиотика в опухолевые клетки или эндотелиальные клетки сосудов опухоли [2]. В качестве **векторов** активно используют онкофетальные белки, ****трансферрин****...
...
http://biomolecula.ru/?id=24&page=content

Stanislav Korobov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 155