KudoZ home » English to Russian » Biology (-tech,-chem,micro-)

β-sheet configuration

Russian translation: бета-лист, бета-складчатая структура


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:β-sheet configuration
Russian translation:бета-лист, бета-складчатая структура
Entered by: Nitrogen

07:43 Feb 3, 2009
English to Russian translations [PRO]
Science - Biology (-tech,-chem,micro-)
English term or phrase: β-sheet configuration
The more highly conserved portions of variable domains are called the framework regions (FRs). The variable domains of native heavy and light chains each comprise four FRs, largely adopting a **β-sheet configuration**, connected by three hypervariable regions, which form loops connecting, and in some cases forming part of, the >sheet structure.
СПАСИБО!
Nitrogen
бета-лист, бета-складчатая структура
Explanation:
... в основном имеющие структуру (конфигурацию) бета-листа, ...

http://ru.wikipedia.org/wiki/Белки
β-листы (складчатые слои) — несколько зигзагообразных полипептидных цепей, в которых водородные связи образуются между относительно удалёнными друг от друга в первичной структуре аминокислотами или разными цепями белка, а не близко расположенными, как имеет место в α-спирали. Эти цепи обычно направлены N-концами в противоположные стороны (антипараллельная ориентация). Для образования β-листов важны небольшие размеры R-групп аминокислот, преобладают обычно глицин и аланин.

--------------------------------------------------
Note added at 28 mins (2009-02-03 08:11:39 GMT)
--------------------------------------------------

[DOC] Ключевые слова:
Формат файла: Microsoft Word - В виде HTML
Вторичная и третичная структуры белка, водородные связи, альфа-спираль, бета- лист, выражения в RASMOL, множества в RASMOL, операции в памяти, ...
www.rtcb.iitp.ru/training/cl_003f/doc/kw_8.doc

Вторичная структура. Белок состоит из четырех альфа-спиралей и пяти бета-листов. Каждый бета-лист состоит не более, чем из 5 аминокислот, поэтому основной ...
kodomo.cmm.msu.ru/~vershina/t4.files/credit_3.doc

--------------------------------------------------
Note added at 29 mins (2009-02-03 08:12:08 GMT)
--------------------------------------------------

Еще вариант: "бета-слой"
Пример:
Другой тип вторичной структуры – это бета-слой, или складчатый слой; .... Белки синтезируют все клетки, кроме безъядерных. Структура белка определяется ...
bio.1september.ru/articlef.php?ID=200001805
Selected response from:

Maksym Nevzorov
Ukraine
Grading comment
Большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2бета-лист, бета-складчатая структура
Maksym Nevzorov
3структура бета-листа
RuTranslation


  

Answers


21 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
î²-sheet configuration
бета-лист, бета-складчатая структура


Explanation:
... в основном имеющие структуру (конфигурацию) бета-листа, ...

http://ru.wikipedia.org/wiki/Белки
β-листы (складчатые слои) — несколько зигзагообразных полипептидных цепей, в которых водородные связи образуются между относительно удалёнными друг от друга в первичной структуре аминокислотами или разными цепями белка, а не близко расположенными, как имеет место в α-спирали. Эти цепи обычно направлены N-концами в противоположные стороны (антипараллельная ориентация). Для образования β-листов важны небольшие размеры R-групп аминокислот, преобладают обычно глицин и аланин.

--------------------------------------------------
Note added at 28 mins (2009-02-03 08:11:39 GMT)
--------------------------------------------------

[DOC] Ключевые слова:
Формат файла: Microsoft Word - В виде HTML
Вторичная и третичная структуры белка, водородные связи, альфа-спираль, бета- лист, выражения в RASMOL, множества в RASMOL, операции в памяти, ...
www.rtcb.iitp.ru/training/cl_003f/doc/kw_8.doc

Вторичная структура. Белок состоит из четырех альфа-спиралей и пяти бета-листов. Каждый бета-лист состоит не более, чем из 5 аминокислот, поэтому основной ...
kodomo.cmm.msu.ru/~vershina/t4.files/credit_3.doc

--------------------------------------------------
Note added at 29 mins (2009-02-03 08:12:08 GMT)
--------------------------------------------------

Еще вариант: "бета-слой"
Пример:
Другой тип вторичной структуры – это бета-слой, или складчатый слой; .... Белки синтезируют все клетки, кроме безъядерных. Структура белка определяется ...
bio.1september.ru/articlef.php?ID=200001805

Maksym Nevzorov
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 139
Grading comment
Большое спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Pavel Nikonorkin
2 hrs
  -> Спасибо, Павел.

agree  Flamen
4 hrs
  -> Благодарю.

45 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
структура бета-листа


Explanation:
т.е. к структуре в виде бета-листа

RuTranslation
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian