KudoZ home » English to Russian » Biology (-tech,-chem,micro-)

particular differentiation fate

Russian translation: путь дифференцировки


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:particular differentiation fate
Russian translation:путь дифференцировки
Entered by: Ludwig Chekhovtsov

21:16 Mar 11, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical - Biology (-tech,-chem,micro-) / microbiology
English term or phrase: particular differentiation fate
... with factors that act to more particularly enhance a particular differentiation fate of the neuronal progenitor cell
Ludwig Chekhovtsov
путь дифференцировки
Explanation:
То есть некие факторы в особенности усиливают/стимулируют particular путь дифференцировки клеток-предшественников нейронов

В зависимости от контекста particular может быть: именно этот, конкретный, тот или иной путь дифференцировки

Из предыдущего раздела ясно, что ***путь дифференцировки*** различных предшественников остеобластов может варьировать.
http://www.gutron.ru/xmlchapter.jsp?id=1804&book=1803&from=

На рисунке 1.1 представлены возможные ***пути дифференцировки*** тканей из плюрипотентной нейроэктодермальной клетки.
В) Невральный ***путь дифференцировки*** тканей в поперечно-полосатой мускулатуре, пульпе зуба, костях.
http://www.ill.ru/cgi-bin/form.news.art.pl?c_article=139

... первых, они делятся, образуя себе подобные ПСКК, а во-вторых, вступают на ***путь дифференцировки*** в разные типы клеток, которые потом поступают в кровь.
http://www.websib.ru/noos/distan/biolog/question2.htm

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 30 mins (2004-03-11 22:46:43 GMT)
--------------------------------------------------

Про пути дифференцировки нервной ткани вот здесь много написано:
http://www.hhmi.org/research/investigators/anderson.html

The fact that neural stem cell fate can be predictably manipulated by such environmental signals does not mean that these cells are simply blank slates, however. We found that the cells are inherently predisposed to respond to certain environmental instructions and that these intrinsic biases change with time. Early in the process, for example, stem cells are more sensitive to neuron-inducing signals than to glial-inducing signals, while later they are more sensitive to the glial-inducing signals. This makes biological sense, since neurons usually differentiate before glia during neural development. Recent studies suggest that some of these changes in sensitivity can be explained by changes in the relative levels of expression of the receptors that bind and interpret neuron- and glial-inducing signals.

Selected response from:

Martinique
Grading comment
Спасибо, Мартиник и Натали (сегодня в такой последовательности) ! Спасибо всем ! Не представляю, чтобы я без всех вас делал, коллеги !
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2путь дифференцировки
Martinique
3определённая линия/стадия дифференцировки (клеток)
Olga Demiryurek
3показатель дифференцировкиEvgeny Filimonov


Discussion entries: 1





  

Answers


23 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
показатель дифференцировки


Explanation:
www.msmi.minsk.by/news/jubilee.html


    Reference: http://www.msmi.minsk.by/news/jubilee.html
Evgeny Filimonov
Taiwan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  voloshinab
15 mins
  -> thanks

disagree  Natalie: Нет такого показателя. А на том сайте написано: "Содержание нуклеиновых кислот как показатель дифференцировки нейронов ..." - этакий образный оборот.
1 hr

23 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
определённая линия/стадия дифференцировки (клеток)


Explanation:
-

--------------------------------------------------
Note added at 25 mins (2004-03-11 21:41:39 GMT)
--------------------------------------------------

или просто \"определённая стадия развития (клеток)\"

--------------------------------------------------
Note added at 32 mins (2004-03-11 21:48:42 GMT)
--------------------------------------------------

Каждая специализированная клетка есть результат развития - дифференцировки (п. 2.1.1.2)...

Так, полипотентные стволовые клетки крови на определённой стадии дифференцировки превращаются в 8 видов унипотентных клеток,

каждая из которых может развиваться только в один вид клеточных элементов крови.

http://vetfak.nsau.edu.ru/new/uchebnic/histology/

--------------------------------------------------
Note added at 37 mins (2004-03-11 21:53:32 GMT)
--------------------------------------------------

Модели, объясняющие происхождение новообразований из незрелых клеток определенной стадии дифференцировки, в которых либо сохранена, либо блокирована способность к дальнейшему созреванию

Научная Сеть >> Б.П. Копнин. Мишени действия онкогенов и опухолевых супрессоров


Olga Demiryurek
Turkey
Native speaker of: Russian

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
путь дифференцировки


Explanation:
То есть некие факторы в особенности усиливают/стимулируют particular путь дифференцировки клеток-предшественников нейронов

В зависимости от контекста particular может быть: именно этот, конкретный, тот или иной путь дифференцировки

Из предыдущего раздела ясно, что ***путь дифференцировки*** различных предшественников остеобластов может варьировать.
http://www.gutron.ru/xmlchapter.jsp?id=1804&book=1803&from=

На рисунке 1.1 представлены возможные ***пути дифференцировки*** тканей из плюрипотентной нейроэктодермальной клетки.
В) Невральный ***путь дифференцировки*** тканей в поперечно-полосатой мускулатуре, пульпе зуба, костях.
http://www.ill.ru/cgi-bin/form.news.art.pl?c_article=139

... первых, они делятся, образуя себе подобные ПСКК, а во-вторых, вступают на ***путь дифференцировки*** в разные типы клеток, которые потом поступают в кровь.
http://www.websib.ru/noos/distan/biolog/question2.htm

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 30 mins (2004-03-11 22:46:43 GMT)
--------------------------------------------------

Про пути дифференцировки нервной ткани вот здесь много написано:
http://www.hhmi.org/research/investigators/anderson.html

The fact that neural stem cell fate can be predictably manipulated by such environmental signals does not mean that these cells are simply blank slates, however. We found that the cells are inherently predisposed to respond to certain environmental instructions and that these intrinsic biases change with time. Early in the process, for example, stem cells are more sensitive to neuron-inducing signals than to glial-inducing signals, while later they are more sensitive to the glial-inducing signals. This makes biological sense, since neurons usually differentiate before glia during neural development. Recent studies suggest that some of these changes in sensitivity can be explained by changes in the relative levels of expression of the receptors that bind and interpret neuron- and glial-inducing signals.



Martinique
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 96
Grading comment
Спасибо, Мартиник и Натали (сегодня в такой последовательности) ! Спасибо всем ! Не представляю, чтобы я без всех вас делал, коллеги !

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie
17 mins
  -> Спасибо

agree  Evgeny Filimonov
25 mins
  -> Спасибо