KudoZ home » English to Russian » Botany

Цветы (ботаника)

Russian translation: без латыни


16:11 Mar 26, 2003
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Botany / flowers
English term or phrase: Цветы (ботаника)
Автор-британец в 1920 г. в обширном списке названий цветов приводит и такие:

Musk

Balsam

Celandine

Stephanotis.


В словаре я нашел разные варианты, есть и деревья, но мне нужны только цветы ! :)

Ботаники, помогите, пожалуйста. Только, чур, без латыни.
Kirill Semenov
Ukraine
Russian translation:без латыни
Explanation:
Согласно большому Вебстеру musk может означать (все три -- цветы):
1) musk = musk plant = мимулюс
2) musk = musk mallow = мальва, она же мускусная роза
3) musk = grape hyacinth = мускари, он же мышиный гиацинт

Сейчас посмотрю остальные, ждите


--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-26 17:13:05 (GMT)
--------------------------------------------------

Тот же источник:
1) balsam = garden balsam = бальзамин
2) balsam = cypress spurge = кипарисовый молочай
Остальная растительность с этим названием вроде не цветет.

Мне лично первый вариант представляется более вероятным, хотя...
cypress spurge n. A perennial European ornamental plant (Euphorbia cyparissias) having numerous narrow leaves and flower clusters with petaloid bracts.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-26 17:22:45 (GMT)
--------------------------------------------------

1) celandine = swallowwort = чистотел
2) celandine = jewelweed = бальзамин (опять!), он же недотрога
3) celandine = lesser celandine = лютик

Поскольку бальзамин у вас уже есть, а чистотел цветет как-то некрасиво, я бы выбрала третий вариант.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-26 17:30:05 (GMT)
--------------------------------------------------

1) stephanotis = любое растение рода стефанотис
2) stephanotis = madagascar jasmine (один из видов рода стефанотис, но вы же просили без латыни)

Собственный опыт: стефанотис -- тропическое растение, в наших широтах выращивается как комнатное, цветет красиво

P.S. Русские названия искались исключительно с помощью латинских...


--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-26 17:48:13 (GMT)
--------------------------------------------------

Ну раз орхидея с лотосом в списке есть, значит и стефанотис сгодится: полагаю, что он не капризнее орхидеи. А в принципе я согласна с выбором David Knowles.
Selected response from:

Martinique
Grading comment
Я остановился на списке "мальва, бальзамин, лютик и стефанотис". "Чистотел" у нас (читай: "мне" ;) известен прежде всего как лекарственное растение. Martinique здорово потрудилась и все ее варианты совпали, так что очки, думаю, даю по справедливости.

Но все ответы очень ценю, спасибо, что не пожалели времени.
Дэвид, особое спасибо за историческое подтверждение, меня очень волновала столетняя давность. :) Спасибо, коллеги :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5стефанотис обильноцветущийYuliya Panas
4 +1см. ниже
David Knowles
5бальзамин, чистотел, мальва,Yuliya Panas
4 +1без латыни
Martinique
4balsam = бальзамин??? celandin = чистотел
Sergey Strakhov
3musk - мимулюс
Yuri Geifman


Discussion entries: 1





  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
balsam = бальзамин??? celandin = чистотел


Explanation:
Далі буде :))

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-26 16:22:57 (GMT)
--------------------------------------------------

Стефанотис - это сорт розы, если я правильно понял:

Каталог горшечных цветов - \"Алая ...
... Плющ Радермахера Рипсалидопсис Роза Селагинелла
Сенполия ... Стефанотис или Stephanotis.

Stephanotis
1342 Stephanotis. Stephanotis is a member of the milkweed family and is native to
Madagascar. ... Stephanotis may be propagated by taking four-inch tip cuttings. ...
www.ext.colostate.edu/ptlk/1342.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-26 16:26:28 (GMT)
--------------------------------------------------

Что же до Муска, то это вообще на чертополох похоже. Хотя если слово \"Муск\" все же сопровождается словом \"роза\", тогда см. ниже

Ничего себе икэбанка выходит :))

Interval / Ayurveda
... 100 мл. Гималайская роза, Himalayan Musk Rose, Крем
для ухода за кожей вокруг глаз. 40 г. ...
ayurvedaplus.interval.ee/ default.asp?cmd=3&sub_menu=2 - 15k - Im Archiv -

Ботанический Сад ИГУ - ISU
... Carduus nutans L.;, Чертополох поникающий;, Musk-thistle;,
20C1. ... Rosa acicularis Lindley;, Роза иглистая. ...
www.isu.ru/insts/botsad/plants/album/albumlistlat.htm - 46k - Im Archiv -

Коллега, Восьмое марта ведь давно прошло, а Вы цветами только сейчас всерьез занялись :))

Удачи!


Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 16

12 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
musk - мимулюс


Explanation:
Один из них, во всяком случае
I love this encyclopedia :-)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-26 16:47:39 (GMT)
--------------------------------------------------

См. подтверждение латинского названия:
http://www.laspilitas.com/plants/1425.htm
(Musk Flower)


    Reference: http://www.lujok.ru/encyclop/garden/annual/art950.html
Yuri Geifman
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish

51 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
без латыни


Explanation:
Согласно большому Вебстеру musk может означать (все три -- цветы):
1) musk = musk plant = мимулюс
2) musk = musk mallow = мальва, она же мускусная роза
3) musk = grape hyacinth = мускари, он же мышиный гиацинт

Сейчас посмотрю остальные, ждите


--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-26 17:13:05 (GMT)
--------------------------------------------------

Тот же источник:
1) balsam = garden balsam = бальзамин
2) balsam = cypress spurge = кипарисовый молочай
Остальная растительность с этим названием вроде не цветет.

Мне лично первый вариант представляется более вероятным, хотя...
cypress spurge n. A perennial European ornamental plant (Euphorbia cyparissias) having numerous narrow leaves and flower clusters with petaloid bracts.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-26 17:22:45 (GMT)
--------------------------------------------------

1) celandine = swallowwort = чистотел
2) celandine = jewelweed = бальзамин (опять!), он же недотрога
3) celandine = lesser celandine = лютик

Поскольку бальзамин у вас уже есть, а чистотел цветет как-то некрасиво, я бы выбрала третий вариант.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-26 17:30:05 (GMT)
--------------------------------------------------

1) stephanotis = любое растение рода стефанотис
2) stephanotis = madagascar jasmine (один из видов рода стефанотис, но вы же просили без латыни)

Собственный опыт: стефанотис -- тропическое растение, в наших широтах выращивается как комнатное, цветет красиво

P.S. Русские названия искались исключительно с помощью латинских...


--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-26 17:48:13 (GMT)
--------------------------------------------------

Ну раз орхидея с лотосом в списке есть, значит и стефанотис сгодится: полагаю, что он не капризнее орхидеи. А в принципе я согласна с выбором David Knowles.

Martinique
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 49
Grading comment
Я остановился на списке "мальва, бальзамин, лютик и стефанотис". "Чистотел" у нас (читай: "мне" ;) известен прежде всего как лекарственное растение. Martinique здорово потрудилась и все ее варианты совпали, так что очки, думаю, даю по справедливости.

Но все ответы очень ценю, спасибо, что не пожалели времени.
Дэвид, особое спасибо за историческое подтверждение, меня очень волновала столетняя давность. :) Спасибо, коллеги :)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Iouri Ostrovski
1 hr
  -> Спасибо!

56 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
бальзамин, чистотел, мальва,


Explanation:
balsam - бальзамин, остальные варианты - деревья, которые не цветут
celandine - чистотел (второй вариант, как ни странно, бальзамин)
musk - мальва

Yuliya Panas

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
стефанотис обильноцветущий


Explanation:
http://www.florus.com/komn/kom_s24.html
Очень красивое растение с белыми звездчатыми цветами
Это в добавление к моему предыдущему ответу

Yuliya Panas

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
см. ниже


Explanation:
Balsam = бальзамин
Celandine = чистотел
Stephanotis = стефанотис
(http://www.florus.com/komn/kom_s24.html)
Musk is a problem!
Musk rose = роза
Musk mallow = мальва
Musk thistle = Чертополох поникающий

http://www.isu.ru/insts/botsad/plants/album/albumlistlat.htm


--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-26 17:23:42 (GMT)
--------------------------------------------------

Balsam also недотрога.

My guesses for a 1920s book are

Бальзамин, чистотел, стефанотис, мальва.



--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-26 17:41:50 (GMT)
--------------------------------------------------

Celandine in the common British meaning is a member of the buttercup family. I\'ve found жабник and лютик, but лютик I think is the common buttercup.

So I think чистотел is wrong.

David Knowles
Native speaker of: Native in EnglishEnglish

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique
23 mins