KudoZ home » English to Russian » Bus/Financial

job description

Russian translation: Должностные обязанности


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:job description
Russian translation:Должностные обязанности
Entered by: xxxxeni

13:08 May 8, 2002
English to Russian translations [PRO]
Bus/Financial
English term or phrase: job description
I need something different from "описание работы", или "функциональные обязанности". The phrase to translate would be 'How would you write a fuller version of this job description?' Thank you.
cdi
Должностные обязанности
Explanation:
-

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-08 14:27:34 (GMT)
--------------------------------------------------

Основные должностные обязанности - на сайте типовых документов
http://docs.pp.ru/?ccl=6&cw=12

Должностные обязанности.
Губернатор автономного округа является высшим должностным лицом автономного округа, возглавляет орган исполнительной власти автономного округа и несет ответственность за его деятельность в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа.

http://www.yamal.ru/ppgub_t.htm

Должностные обязанности и квалификационные требования
к научным сотрудникам в ИХКиГ.

http://www.kinetics.nsc.ru/att.html

О том, что не входит в должностные обязанности сотрудников Петрозаводского управления социальной защиты

http://www.gov.karelia.ru/Karelia/773/19.html

Ну, и так далее...

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-08 14:58:17 (GMT)
--------------------------------------------------

Перевод всей фразы:

Как бы Вы изложили эти должностные обязанности в более полном объеме?/ Как бы Вы полнее описали эти должностные обязанности?

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-08 15:12:03 (GMT)
--------------------------------------------------

A tip for Asker:

На большом рынке инофирм города Москвы существует единый перевод job description как должностные обязанности. Знаю по личному опыту.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-08 17:43:23 (GMT)
--------------------------------------------------

По поводу \"описания должностных обязанностей\" - слово \"описание\" здесь как бы лишнее, я думаю, оно взялось из чересчур точного перевода job description.
Selected response from:

xxxxeni
Grading comment
Спасибо за предложенный вариант. Хотя я использовала его лишь частично, но Ваш вариант был толчком в нужном напрвлении.
2 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +12должностная инструкция
Vladimir Pochinov
4 +13Должностные обязанностиxxxxeni
4 +2Я еще встречал вариант "рабочее задание"
Oleg Rudavin
4 +1(производственное) задание (на выполнение работ)
Russian Express
4 +1круг обязанностей
nattash
4 +1вид деятельностиBJu
4квалификационная характеристика работникаAYP


  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +12
должностная инструкция


Explanation:
Думаю, этот вариант подойдет.

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5119

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  protolmach: хороший вариант, еще можно сказать "объем работы", но это уже значительно хуже
13 mins

agree  Сергей Лузан
13 mins

agree  Andrey STULPE
15 mins

agree  Olga Simon
20 mins

neutral  Oleg Lebedev: Я понимаю, что с Лингво спорить бесполезно, но мне кажется, что "должностная инструкция" не совсем верный перевод. На сайтах по поиску работы эта фраза постоянно встречается в описании открытых позиций. А если "описание должностных обязанностей"?
20 mins
  -> Этот вариант основывается на опыте общения с нашими иностранными сотрудниками в дочерних компаниях в Великобритании, Ирландии и США.

agree  Victor Yatsishin
33 mins

agree  Yakov Tomara: Если работа постоянная (in-house), то, в зависимости от контекста, или "инструкция", или вариант Олега. Если разовая, то лучше все-таки "описание работы"
53 mins

agree  Natalia Olshanskaya Robinson
2 hrs

agree  Michael Tovbin
6 hrs

agree  Tatiana Neroni: Точно.
8 hrs

agree  M. R. Rahimi
2 days19 hrs

agree  xxxBrainworks
3 days11 hrs

agree  tourist: 1) круг обязанностей (сотрудника)
6 days

24 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
вид деятельности


Explanation:
видимо, всего-навсего просто просят описать поподробнее род занятий

BJu
Russian Federation

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  tourist: 2)профессиональные обязанности/требования
6 days

55 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Я еще встречал вариант "рабочее задание"


Explanation:
А вообще из-за разницы в вариантах английского - UK/US - наверное, могут быть разночтения. "Описание должностных обязанностей" - сплошь и рядом; в ящике часто оказываются объявления о вакансиях с job description - обеспечивать то-то, следить за тем-то...
Удачи!
Олег

Oleg Rudavin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 1044

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  nettranslatorde
9 mins

agree  Russian Express
7 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +13
Должностные обязанности


Explanation:
-

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-08 14:27:34 (GMT)
--------------------------------------------------

Основные должностные обязанности - на сайте типовых документов
http://docs.pp.ru/?ccl=6&cw=12

Должностные обязанности.
Губернатор автономного округа является высшим должностным лицом автономного округа, возглавляет орган исполнительной власти автономного округа и несет ответственность за его деятельность в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа.

http://www.yamal.ru/ppgub_t.htm

Должностные обязанности и квалификационные требования
к научным сотрудникам в ИХКиГ.

http://www.kinetics.nsc.ru/att.html

О том, что не входит в должностные обязанности сотрудников Петрозаводского управления социальной защиты

http://www.gov.karelia.ru/Karelia/773/19.html

Ну, и так далее...

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-08 14:58:17 (GMT)
--------------------------------------------------

Перевод всей фразы:

Как бы Вы изложили эти должностные обязанности в более полном объеме?/ Как бы Вы полнее описали эти должностные обязанности?

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-08 15:12:03 (GMT)
--------------------------------------------------

A tip for Asker:

На большом рынке инофирм города Москвы существует единый перевод job description как должностные обязанности. Знаю по личному опыту.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-08 17:43:23 (GMT)
--------------------------------------------------

По поводу \"описания должностных обязанностей\" - слово \"описание\" здесь как бы лишнее, я думаю, оно взялось из чересчур точного перевода job description.

xxxxeni
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 218
Grading comment
Спасибо за предложенный вариант. Хотя я использовала его лишь частично, но Ваш вариант был толчком в нужном напрвлении.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yelena.
24 mins
  -> Thanks!

agree  Iouri Ostrovski: согласен с Ксенией
1 hr

agree  Shila
1 hr

agree  Remedios
1 hr

agree  nattash
2 hrs

agree  Yana: Я тоже часто встречала "описание должностных обязанностей"
2 hrs
  -> Спасибо всем! По роду работы я сталкивалась с этой самой job description каждый день...

agree  Tatiana Dolinina: Абсолютно точно
6 hrs
  -> Спасибо!

agree  kliss: Да!
7 hrs
  -> Thanks!

agree  Alex_B
13 hrs
  -> Спасибо!

agree  Rostov: RE: Должностные обязанности и квалификационные требования/http://www.kinetics.nsc.ru/att.html
13 hrs
  -> Да, я тоже этот пример привела в своем ответе. Спасибо!

agree  Irene Chernenko
17 hrs
  -> Спасибо!

agree  minkara
1 day4 hrs
  -> Спасибо!

agree  Ri: По моему это самый точный перевод
8 days
  -> Thanks a lot!

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
круг обязанностей


Explanation:
Как бы вы подробнее описали данный круг обязанностей?

nattash
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 86

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxxeni: круг ДОЛЖНОСТНЫХ обязанностей, если не возражаете
19 mins
  -> конечно, по-моему, очень правильное дополнение

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
(производственное) задание (на выполнение работ)


Explanation:
Вряд ли это чьи-то должностные обязанности. Скорее перечень того, что нужно делать (или сделать)

Russian Express
Canada
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 131

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  M. R. Rahimi
2 days13 hrs

16 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
квалификационная характеристика работника


Explanation:
job description:
1) должностная инструкция
2) квалификационная характеристика работника
3) описание операции
4) описание задания
5) описание работы


AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188