KudoZ home » English to Russian » Bus/Financial

former Soviet Union

Russian translation: страны бывшего СССР


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:former Soviet Union
Russian translation:страны бывшего СССР
Entered by: Vladimir Pochinov

19:32 Mar 28, 2003
English to Russian translations [PRO]
Bus/Financial
English term or phrase: former Soviet Union
Both companies have already contibuted greatly over recent years to the efforts in the Former Soviet Union (Russia, Ukraine & Belaruss) to bring a higher level of safety and better economical return on investment in the vital underground mines of these countries.

Это фраза из брошюры. Я посоветоваться - в данном случае лучше написать "страны бывшего СССР" или "страны СНГ"? Вроде бы это практически одно и тоже, но что будет уместнее в данном случае?

Заранее спасибо!
Larissa Boutrimova
Canada
страны бывшего СССР
Explanation:
В страны СНГ не входят, в частности, бывшие балтийские республики...
Selected response from:

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Grading comment
Большое спасибо всем отвечавшим и соглашавшимся! Честно говоря, я сначала так и написала, но вдруг засомневалась, и все-таки здорово, что есть к кому обратиться, когда такие сомнения возникают. За что я люблю ProZ - кроме ответа на свой прямой вопрос получаешь еще много дополнительной информации. Я, например, понятия не имела, что Украина не входит в СНГ, теперь буду знать (спасибо, Кирилл!). Охотно бы разделила очки, но Владимир был первым ... Еще раз спасибо всем!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +15страны бывшего СССР
Vladimir Pochinov
4 +4"страны бывшего СССР"
Nikita Kobrin
4 +4страны бывшего СССР
Mark Vaintroub
5 +1государства бывшего СССР
Jarema
4 +2страны на территории бывшего СССР ( или бывшие советские республики)
Sergey Strakhov


Discussion entries: 5





  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +15
страны бывшего СССР


Explanation:
В страны СНГ не входят, в частности, бывшие балтийские республики...

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5119
Grading comment
Большое спасибо всем отвечавшим и соглашавшимся! Честно говоря, я сначала так и написала, но вдруг засомневалась, и все-таки здорово, что есть к кому обратиться, когда такие сомнения возникают. За что я люблю ProZ - кроме ответа на свой прямой вопрос получаешь еще много дополнительной информации. Я, например, понятия не имела, что Украина не входит в СНГ, теперь буду знать (спасибо, Кирилл!). Охотно бы разделила очки, но Владимир был первым ... Еще раз спасибо всем!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Kirill Semenov: Украина тоже, между прочим. ;-)
0 min

agree  Mark Vaintroub
1 min

agree  Nikita Kobrin: редкое единодушие
2 mins

agree  Jarema
2 mins

agree  xxxxeni
4 mins

agree  Yuri Melnikov: Есть железное правило перевода: если написано Советский Союз, то надо писать Советский Союз, а не СНГ!!!
6 mins

agree  Ludwig Chekhovtsov: Вопрос к Кириллу: Как это "Украина тоже, между прочим ? Аразве сейчас "главный" в СНГ не Президент Украины ?
7 mins

agree  Yelena.
34 mins

agree  Angelina Asparuhova
49 mins

agree  Libero_Lang_Lab
50 mins

agree  Natalie: Ответ Людвигу (на вопрос к Кириллу): http://www.ei.com.ua/mir_o_nas/29-01-2003/Khotia_Ukrayna_.ht...
1 hr

agree  Georgios Paraskevopoulos
1 hr

agree  NADIYA_P
1 hr

agree  Vents Villers
1 hr

agree  protolmach: только СССР
1 hr

2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
страны бывшего СССР


Explanation:
ИМХО

Mark Vaintroub
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nikita Kobrin: редкое единодушие
1 min

agree  Jarema
3 mins

agree  Ludwig Chekhovtsov
7 mins

agree  Natalie
1 hr

3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
"страны бывшего СССР"


Explanation:
.

Nikita Kobrin
Lithuania
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 533

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Jarema
3 mins

agree  Mark Vaintroub
4 mins

agree  Ludwig Chekhovtsov
7 mins

agree  Natalie
1 hr

4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
страны на территории бывшего СССР ( или бывшие советские республики)


Explanation:
СНГ - это без Прибалтики
Мне нравится английский термин NIS Newly Independent States

"Новые независимые государства"
Почему бы не воспользоваться
Но более распространенный вариант - как в графе ответа

Или как Задорнов называет: БСССР.
Коротко и ясно :))

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-28 19:39:56 (GMT)
--------------------------------------------------

Для сравнения: есть ведь в Европе официальное название государства: \"БЮР Македония\", т.е. \"бывшая югославская республика Македония\". Так что \"Бывшие республики\" - это логичнее, чем \"республики бывшего...\"
На мой слух.

Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3316

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ludwig Chekhovtsov: Сергей, пример с Македонией совсем из другой оперы. Это не в Европе, а в ООН так по-дурацки называют эту страну из-за того, что на дыбы встает Греция, считающая, что Македония - это северная провинция (или как там это у греков называется) Греции.
11 mins
  -> Совершенно верно. Но на картах Европы я FYR Maсedonia тоже встречал. Понятно, что сами македонцы вряд ли так себя именуют. Я ведь только к тому, что слово "бывшая республика Союза" звучит лучше, чем "республика БЫВШЕГО Союза".

agree  Natalia Kudria
47 mins
  -> Спасибо, Наташа!

7 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
государства бывшего СССР


Explanation:
Как вариант.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-28 19:54:42 (GMT)
--------------------------------------------------

Строго говоря, они же государства и есть.

Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2212

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ludwig Chekhovtsov: И этот вариант возможен. Вопрос к Натали: А где Вы видели такой, например, перечень- Государства (страны) СНГ, Балтии и Украина ? Может, де-юре, Украина что-то там и не подписала, но де-факто она таки да, страна СНГ.
5 hrs