KudoZ home » English to Russian » Bus/Financial

within 5 (five) working days before the end

Russian translation: в течение 5 рабочих дней до завершения...


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:within 5 (five) working days before the end
Russian translation:в течение 5 рабочих дней до завершения...
Entered by: Joseph Kovalov

09:58 May 22, 2003
English to Russian translations [PRO]
Bus/Financial / Construction contract
English term or phrase: within 5 (five) working days before the end
Вопрос, м.б., из категории "easy". Тут у нас один переводчик написал: "за пять дней", другой: "в течение 5 дней", третий: "в срок не позднее 5 дней". Кто прав?

The Contractor is required to submit, within 5 (five) working days before the end of each established period for interim valuations, for review the duly completed PMS form for verification to the Construction Manager
Alexander Alexandrov
Russian Federation
в течение 5 дней до завершения...
Explanation:
За пять дней - было бы просто 5 days befor и означало бы, что именно в течение этих 5 дней будет уже поздно.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-22 10:07:39 (GMT)
--------------------------------------------------

А еще лучше: \"В течение 5 дней, предшествующих завершению\"

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-22 12:10:19 (GMT)
--------------------------------------------------

Честно говоря, меня тоже немного смущает фраза. Логичен, на мой, взгляд, вариант Сергея, но....
Давайте рассмотрим фразу:
If you cancel your enrollment in a course _more than five days before _the first class meeting, your registration fee will be refunded, less a $5 administrative fee. If you cancel _within five days before the first class meeting_, your registration fee will be refunded, less a $10 administrative fee. No refunds will be made after the first class meeting.

Здесь четко видно, что в первом случае речь идет о \"не позднее 5 дней\", а во втором - \"в течение 5 дней\"

А вот еще одно:
If a registration application is accepted _[within] not later than five days before _the last day for registration to vote in a regular election, the application shall be transmitted to the registrars of voters of the town of voting residence of the applicant not later than five days after the date of acceptance
Т.е. within, если я опять таки правильно понял, подчеркивает _не позднее этих пяти дней_
Selected response from:

Joseph Kovalov
Israel
Grading comment
Слава Богу! Я тоже так думаю. Спасибо большое всем!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +9в течение 5 дней до завершения...
Joseph Kovalov
5 +1в течение последних пяти дней каждого установленного периода
Vladimir Vaguine
5 +1в течение 5 рабочих днейYuliya Panas
5 -1не позднее, чем за пять рабочих дней до даты завершения контракта
Sergey Strakhov
3В принципе, каждый прав по своему :-)
Dobriansky


Discussion entries: 1





  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
В принципе, каждый прав по своему :-)


Explanation:
От перемены мест слагаемых, сумма не меняется

Dobriansky
Ukraine
PRO pts in pair: 92

6 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
в течение 5 рабочих дней


Explanation:
Такая формулировка принята в контрактах. А тот что написал за 5 дней просто не знает стиля. Не позднее 5 дней - неправильно стилистически, потому что правильно звучало бы "не позднее, чем через 5 дней" - по русски.

Но тут говорится о рабочих днях, а бывают еще выходные и праздники

Yuliya Panas
PRO pts in pair: 158

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alya: так что никто из них, в сущности, не перевел выражение точно
5 mins

7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +9
в течение 5 дней до завершения...


Explanation:
За пять дней - было бы просто 5 days befor и означало бы, что именно в течение этих 5 дней будет уже поздно.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-22 10:07:39 (GMT)
--------------------------------------------------

А еще лучше: \"В течение 5 дней, предшествующих завершению\"

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-22 12:10:19 (GMT)
--------------------------------------------------

Честно говоря, меня тоже немного смущает фраза. Логичен, на мой, взгляд, вариант Сергея, но....
Давайте рассмотрим фразу:
If you cancel your enrollment in a course _more than five days before _the first class meeting, your registration fee will be refunded, less a $5 administrative fee. If you cancel _within five days before the first class meeting_, your registration fee will be refunded, less a $10 administrative fee. No refunds will be made after the first class meeting.

Здесь четко видно, что в первом случае речь идет о \"не позднее 5 дней\", а во втором - \"в течение 5 дней\"

А вот еще одно:
If a registration application is accepted _[within] not later than five days before _the last day for registration to vote in a regular election, the application shall be transmitted to the registrars of voters of the town of voting residence of the applicant not later than five days after the date of acceptance
Т.е. within, если я опять таки правильно понял, подчеркивает _не позднее этих пяти дней_

Joseph Kovalov
Israel
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 564
Grading comment
Слава Богу! Я тоже так думаю. Спасибо большое всем!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Vaguine: только "рабочих" не забыть
52 mins
  -> Обязательно! Спасибо!

agree  Alya: согласна с уточненным вариантом, и конечно, "рабочих дней"
1 hr
  -> Спасиб :)

agree  Vladimir Pochinov: в течение 5 рабочих дней, предшествующих окончанию каждого ...
1 hr
  -> Да. Спасибо

agree  protolmach: with Vladiimir P.
1 hr
  -> me too :)

agree  Mark Vaintroub
2 hrs
  -> Спасибо, Марк

agree  nrabate
3 hrs
  -> Спасибо

agree  tourist
3 hrs

agree  Khulan Shiiter
4 hrs

agree  Denis Kiselev
4 hrs

12 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
не позднее, чем за пять рабочих дней до даты завершения контракта


Explanation:
Однозначно, как любит говорить Владимир Вольфович:))
Это должна быть четкая дата выполнения обязательства, а не какой то там "растяжимы" период. И эта дата: срок завершения минус пять рабочих дней. Full stop.
Удачи!

Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3316

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Alya: "witthin X days" означает "на протяжении, в течение Х дней". Иначе стояло бы "no later than 5 days before"
9 mins
  -> Аля, здесь как раз, если дословно: "на протяжении периода, который заканчивается не позднее пяти дней до завершения срока контракта". Вдумайтесь по смыслу: это именно так!

agree  Yuri Grachev: привет Вольфовичу
11 mins
  -> :))

disagree  Vladimir Vaguine: Сергей, простите за дизегришку, но Вы не правы. Однозначно. Ваш предыд. комментарий ясно показывает, что Вы не поняли.
52 mins
  -> ладимир, я и вправду не понял, Как же так: если подрядчик МОЖЕТ предоставить требуемые длоркументы РАНЬШЕ. чем за 5 дней, кому от этого хуже? Чаще бывает наоборот: сроки НЕ ВЫДЕРЖИВАЮТСЯ. Поэтому его и подперли сроком в пять дней. Извините, остаюсь при св

disagree  VKing: Да нет же! Как раз по смыслу в любой из этих последних 5 рабочих дней, а не за 5 дней до завершения..
1 hr

disagree  Vladimir Pochinov: ... в течение (т.е. В ЛЮБОЙ ИЗ) 5 дней до окончания ...
1 hr

agree  Denis Kiselev: "в течение последних 5 рабочих дней до завершения..."
4 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
в течение последних пяти дней каждого установленного периода


Explanation:
Т.е. НЕ ПОЗДНЕЕ установленной даты. А раньше - ради бога. Но поскольку проверяющему слишком ранняя сдача отчета (формы) тоже не нужна (по каким-то причинам, скажем, техническим), то срок сдачи ограничили последними 5-ю рабочими днями до установленной даты завершения работ.

Vladimir Vaguine
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1600

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxIreneN: Тока чур "рабочих" не терять.
6 hrs