KudoZ home » English to Russian » Bus/Financial

decision-maker

Russian translation: зависит от контекста


11:49 Jul 7, 2003
English to Russian translations [PRO]
Bus/Financial
English term or phrase: decision-maker
decision makers from Europe and beyond
Demby
Russian translation:зависит от контекста
Explanation:
к уже сказанному добавлю:
- ключевые фигуры в ...
- люди, занимающие ключевые позиции в ...
- руководители (чаще всего именно они и принимают решения, если не брать в расчет, например, собственников/владельцев)
Selected response from:

Vladimir Vaguine
Russian Federation
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +11Лица, ответственные за принятие решений
Jarema
5 +4Тот, кто принимает решения
Yuri Smirnov
4 +3зависит от контекста
Vladimir Vaguine
5 +1см ниже
ttagir
5отвественные за принятие решений из Европы и вне её
Сергей Лузан
4 -1ЛПРDash


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +11
Лица, ответственные за принятие решений


Explanation:
Лица, ответственные за принятие решений

Можнотак.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-07 11:53:34 (GMT)
--------------------------------------------------

В вашем предлоджении я бы написал именно так.

А еще один вариант - лица, принимающие решения. Но тут он не звучит.

Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2212

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Iouri Ostrovski
1 min
  -> Спасибо!

agree  Kirill Semenov
9 mins
  -> Спасибо!

agree  Alya
12 mins
  -> Спасибо!

agree  Yuliya Panas
25 mins

agree  huntr
27 mins

agree  Yuri Smirnov: Спасибо
42 mins

agree  Mikhail Kriviniouk: absolutely
1 hr

agree  Natalia Kudria
3 hrs

agree  nrabate
5 hrs

agree  Alexander Alexandrov
8 hrs

agree  xxxOleg Pashuk
9 hrs

3 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
Тот, кто принимает решения


Explanation:
Словарь (НБАРС) дает:
специалист, принимающий решения

Другой словарь (финансовый):
лицо, принимающее решения.

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2003-07-07 11:53:57 GMT)
--------------------------------------------------

Ответственные работники -- советизм
Те, от кого зависи(я)т (судьбы Европы, к примеру)

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3861

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Kirill Semenov: специалисты тоже бывают, это верно. Как консультанты и т. п. Это уже не просто "ответственные работники".
17 mins
  -> Спасибо

agree  huntr
27 mins
  -> Спасибо

agree  xxxOleg Pashuk: специалист, принимающий решения
4 hrs
  -> Спасибо

agree  Alexander Alexandrov
8 hrs
  -> Спасибо

29 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
зависит от контекста


Explanation:
к уже сказанному добавлю:
- ключевые фигуры в ...
- люди, занимающие ключевые позиции в ...
- руководители (чаще всего именно они и принимают решения, если не брать в расчет, например, собственников/владельцев)

Vladimir Vaguine
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1600
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  cheeter: лидеры, или ключевые фигуры. можно сказать, "политическая и деловая элита".
2 hrs

agree  Alexander Demyanov
2 hrs

agree  protolmach
9 hrs

neutral  Сергей Лузан: Кстати, ваша версия кажется длинноватой и расплывчатой, Vladimir Vaguine! Хотя термин ППР в науке управления есть :) -
19 hrs

48 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
см ниже


Explanation:
люди, принимающие решения, из Европы из далеко за ее пределами...
можно, конечно,
Ключевые руководители из Европы и по иную сторону...
Здесь "коньтекст" именно таков, да и вопрос довольно простой:)...
Что неясного-то?


ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in pair: 1025

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Larissa Dinsley
13 hrs

59 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
отвественные за принятие решений из Европы и вне её


Explanation:
"десиженмейкер" мне нравится, хотя встречлось. Удачи, Demby!

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-07 12:51:39 (GMT)
--------------------------------------------------

или \"обязанные принимать решение как европейцы, так и из других частей мира/(планеты)\"
TYPO - отвеТственные за принятие решений как из Европы и вне её



--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-07 15:05:40 (GMT)
--------------------------------------------------

ответственные за принятие решений как из Европы, так и вне её

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-07 16:31:04 (GMT)
--------------------------------------------------

ответственные за принятие решений как в /(самой) Европе, так и за её пределами/(вне её)

Сергей Лузан
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1669

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Kirill Semenov: "обязанные принимать решение как европейцы, так и из других частей..." -- это не русский язык. Как и "принятие решений из Европы"
15 mins
  -> Но и не английский, Kirill Semenov!

neutral  Vladimir Vaguine: Хм. Вспомнилось известное "Кто скажет, что это девочка, пусть бросит в меня камень". ;-)
1 hr
  -> Автору клуба ДС ЛГ приятно услышать от ЛВП напоминание о классике. Кстати, ваша версия кажется длинноватой и расплывчатой, Vladimir Vaguine! Хотя термин ППР в науке управления есть :)

agree  xxxOleg Pashuk: ответственные за принятие решений как В ЕвропЕ, так и вне её
3 hrs
  -> Спасибо за поправку и уточнение, Oleg Pashuk! Переделал, по-моему так лучше, и даже начинает нравиться самому :)

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
ЛПР


Explanation:
ЛПР- лица, принимающие решения


Методы поддержки принятия решений не подменяют ЛПР (как думают некоторые). Заменить человека здесь невозможно. Эти методы помогают подготовить всю необходимую для принятия решения информацию (включая экспертные оценки) таким образом, чтобы помочь ЛПР максимально точно разобраться в ситуации и принять наиболее обоснованное решение.

http://www.devbusiness.ru/development/dms/gorsky_dms_myths.h...


Из всего поля допустимых реализаций (сценариев) минимаксные методы выбирают два, при которых эффект принимает последовательно максимальное или минимальное значение. При этом лицу, принимающему решения (ЛПР), ставится в обязанность отреагировать на ситуацию таким образом, чтобы добиться наилучших результатов в наихудших условиях. Считается, что такое поведение ЛПР является наиболее оптимальным.

http://www.optim.ru/fin/2000/2/upr_fin/uprfin1.asp



Dash
Ukraine
PRO pts in pair: 47

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  cheeter: вот почему многие не доверяют интернет-сайтам: такие лингвистические уродства встречаются, но что страшнее - тиражируются, только там.
47 mins
  -> знаете, я сама лично слышала на семинаре лектор читал материал о ЛПР, не скажу, что это не резало слух, но между тем, это имело место. Кстати, в книжном много литературы, где встречается именно такая аббревиатура. Так, что дело тут не только в сайтах

neutral  Vladimir Vaguine: Тогда все мы - ЛВП. Лица, выполняющие переводы. ;-)
1 hr

neutral  Alexander Alexandrov: БМР ППР РЛЦ ЗЗЛ. Вот и поймите!
7 hrs