KudoZ home » English to Russian » Bus/Financial

appreciative inquiry

Russian translation: поиск (обнаружение) положительных сторон (положительного)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:appreciative inquiry
Russian translation:поиск (обнаружение) положительных сторон (положительного)
Entered by: protolmach

14:36 Nov 4, 2003
English to Russian translations [PRO]
Bus/Financial
English term or phrase: appreciative inquiry
Достаточно широко применяемый термин в социологии, психологии, организационном развитии ...
Иногда в русской литературе переводится как 'исследование, повышающее ценность' Мне кажется, что это не совсем так. Ищу перевод. Буду благодарна тем, кто уже встречался с этим термином и сумел найти нормально звучащий по-русски вариант.
Подозреваю, что здесь можно идти от обратного сочетания слов, по типу investigative journalism переводим как журналистское расследование.
protolmach
United States
поиск (обнаружение) положительных сторон (положительного)
Explanation:
Найти вот так вот сразу нормальный вариант не получилось. По-моему, во многих случаях авторы русских текстов (переводов?) сами не понимают, что это такое. Поэтому предлагаю свои варианты. Ведь суть проста. Это распространенный на Западе подход: если кто-то совсем гад, то нужно найти, что в нем хорошего, и сказать, что он не гад, а весьма увлекающаяся личность или человек, активно отстаивающий свои убеждения и т. д.

--------------------------------------------------
Note added at 47 mins (2003-11-04 15:23:48 GMT)
--------------------------------------------------

Appreciative Inquiry is about the coevolutionary search for the best in people, their organizations, and the relevant world around them.

--------------------------------------------------
Note added at 48 mins (2003-11-04 15:25:37 GMT)
--------------------------------------------------

Фраза выше взята с http://connection.cwru.edu/ai/intro/whatisai.cfm

Еще вариант:
\"позитивный подход к изучению (исследованию)\"

--------------------------------------------------
Note added at 50 mins (2003-11-04 15:27:26 GMT)
--------------------------------------------------

\"изучение с позитивной установкой\"

--------------------------------------------------
Note added at 7 days (2003-11-11 17:39:06 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо. Принимаю это как комплимент. Ведь я не столько давал ответ, сколько размышлял вслух (стуча костями по клавишам).
Selected response from:

Yuri Smirnov
Grading comment
Всем большое спасибо! Прошу прощение за столь позднее выражение благодарности за помощь. Была в Фениксе на очень интересной конференции ATA.
После просмотра кучи разных источников я остановилась на "позитивный поиск"
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4уточняющее исследование
Ol_Besh
4поиск (обнаружение) положительных сторон (положительного)
Yuri Smirnov
3Обзор (анализ) положительных (позитивных) тенденций (факторов)xxxIreneN
3изучение ценностей; переосмысление ценностей; исследование по переосмыслению ценностейxxxYxz
3исследование по переоценке ценностей
Maria Dobrianskaya
3ценностное исследование
Yuri Melnikov


Discussion entries: 1





  

Answers


39 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
ценностное исследование


Explanation:
может быть, "ценностное исследование", "исследование, основанное на существующих ценностях"? - В порядке обсуждения. Размышления после прочтения статьи "What is Appreciative Inquiry" at http://www.thinbook.com/chap11fromle.html


    Reference: http://www.thinbook.com/chap11fromle.html
Yuri Melnikov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 118

12 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
исследование по переоценке ценностей


Explanation:
еще и так переводят

--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2003-11-04 14:55:03 GMT)
--------------------------------------------------

хотя Ваш вариант встречается чаще
Вот ссылочка, посмотрите сравнительную характеристику Traditional prosses и Appreciative Inquiry (PDF page2)
Желаю удачи!

--------------------------------------------------
Note added at 19 mins (2003-11-04 14:56:37 GMT)
--------------------------------------------------

ISAR проводит фокусное исследование по переоценке ценностей
(Appreciative Inquiry). Это увлекательное исследовательское
путешествие, в основе которого лежит методика, созданная в
Университете Case Western Reserve, уже доказавшая свою
эффективность при разработке стратегического планирования. Этот подход
применяется организациями по всему миру, когда
они хотят быть вовлечены в процесс создания будущего видения и плана,
основанного на текущих возможностях, совместно
используемых ценностей и самых успешных воплощениях их идей на
практике.
В течение двух месяцев мы беседуем со многими людьми, кто так или
иначе соприкасался или соприкасается с деятельностью
нашей организации - нашими партнерами, донорами, коллегами из НПО,
членами Совета программ ISAR, нынешними и бывшими
сотрудниками организации, а также другими людьми, заинтересованными в
успехе ISAR.


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 12 mins (2003-11-04 15:49:15 GMT)
--------------------------------------------------

http://lib1.store.vip.sc5.yahoo.com/lib/thinbook/whatisai.pd...
А про ссылочку и забыла:-)

Maria Dobrianskaya
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 97

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Tamar Kvlividze
14 mins

disagree  Yuri Smirnov: Не с вами несогласен, а с термином. "Переоценка ценностей" - это серьезно, это Гамлет, это смысл жизни, а здесь - политкорректность и не боле.
33 mins

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
изучение ценностей; переосмысление ценностей; исследование по переосмыслению ценностей


Explanation:
поскольку устоявшегося термина нет, предлагаю такие варианты

xxxYxz
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 20

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
уточняющее исследование


Explanation:
А что если просто так?

Ol_Besh
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 6434

5 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Обзор (анализ) положительных (позитивных) тенденций (факторов)


Explanation:
Я бы ушла от слова "исследование". А остальные термины по контексту - например, я не знаю, что больше прижилось в психологии и социологии - положительные или позитивные.





xxxIreneN
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1410

44 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
поиск (обнаружение) положительных сторон (положительного)


Explanation:
Найти вот так вот сразу нормальный вариант не получилось. По-моему, во многих случаях авторы русских текстов (переводов?) сами не понимают, что это такое. Поэтому предлагаю свои варианты. Ведь суть проста. Это распространенный на Западе подход: если кто-то совсем гад, то нужно найти, что в нем хорошего, и сказать, что он не гад, а весьма увлекающаяся личность или человек, активно отстаивающий свои убеждения и т. д.

--------------------------------------------------
Note added at 47 mins (2003-11-04 15:23:48 GMT)
--------------------------------------------------

Appreciative Inquiry is about the coevolutionary search for the best in people, their organizations, and the relevant world around them.

--------------------------------------------------
Note added at 48 mins (2003-11-04 15:25:37 GMT)
--------------------------------------------------

Фраза выше взята с http://connection.cwru.edu/ai/intro/whatisai.cfm

Еще вариант:
\"позитивный подход к изучению (исследованию)\"

--------------------------------------------------
Note added at 50 mins (2003-11-04 15:27:26 GMT)
--------------------------------------------------

\"изучение с позитивной установкой\"

--------------------------------------------------
Note added at 7 days (2003-11-11 17:39:06 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо. Принимаю это как комплимент. Ведь я не столько давал ответ, сколько размышлял вслух (стуча костями по клавишам).

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3861
Grading comment
Всем большое спасибо! Прошу прощение за столь позднее выражение благодарности за помощь. Была в Фениксе на очень интересной конференции ATA.
После просмотра кучи разных источников я остановилась на "позитивный поиск"