KudoZ home » English to Russian » Bus/Financial

due diligence

Russian translation: комплексная проверка (эконом. и юр. сторон сделки или инвестиционного проекта), юридический аудит


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:due diligence
Russian translation:комплексная проверка (эконом. и юр. сторон сделки или инвестиционного проекта), юридический аудит
Entered by: Sveta Elfic

14:12 Jan 20, 2004
English to Russian translations [PRO]
Bus/Financial
English term or phrase: due diligence
Whole phrase (heading): DUE DILIGENCE FINANCIAL REPORT
VLAD SHVETS
комплексная проверка эконом. и юр. сторон сделки или инвестиционного проекта, юридический аудит
Explanation:
Можно сократить до "комплексной проверки"
Selected response from:

Sveta Elfic
Grading comment
Большое спасибо! Принимаю Ваш ответ со своими дополнениями в соответствии с исходным текстом: "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА ФИНАНСОВОЙ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ"
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4Финансовый анализ
Yuri Melnikov
5 +1исследование достоверности предоставляемой информацииAlexander Demyanov
4 +1комплексная проверка эконом. и юр. сторон сделки или инвестиционного проекта, юридический аудит
Sveta Elfic
4 +1аудиторский отчет
Viktoria Marinesko
4В поддержку ответа Юрия Not for grading
Olga Demiryurek
4 -1(финансовый отчет) выполненный с должной обстоятельностью
Alexander Onishko


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
(финансовый отчет) выполненный с должной обстоятельностью


Explanation:
LINGVO
due diligence должная заботливость, осмотрительность

diligence I сущ. прилежание, старание, старательность, усердие, усердность

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3512

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Yuri Melnikov: к "должной обстоятельности" в данном случае никакого отношения не имеет
22 mins

26 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
Финансовый анализ


Explanation:
Абсолютно согласен с комментариями Виктории, но предложенный ею перевод, на мой взгляд, не годится. Этот анализ может проводиться в том числе и аудиторами, но не только. Это, действительно, "прединвестиционный" анализ фактического состояния дел предприятия, в данном случае финансового состояния. Due diligence переводить не надо, ибо сам по себе этот термин означает нечто вроде "проверка надлежащего статуса/состояния". Due diligence может проводиться с т.зр. и финансового состояния, и организационно-правовой формы, и структуры партнеров-клиентов-дочерних компаний и пр. Поэтому (особенно в заголовке) лучше дать "Финансовый анализ" или "Анализ финансового состояния" и пр.

Yuri Melnikov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 118

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxIreneN
9 mins

agree  Mariya Almeida
23 mins

agree  Alexander Shchekotin: придется соглашаться, господа :)
50 mins

neutral  aida_ist: без "due diligence" можно подумать, что этот анализ и выполняется самой компанией, а не 3-ей объективной стороной
55 mins

agree  Olga Demiryurek
1 hr

6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
аудиторский отчет


Explanation:
Кому и зачем нужен Due Diligence Report? Что это такое?
Под этим на первый взгляд не очень понятным термином скрывается аудиторский отчет наивысшего класса, подготовленный бригадой из нескольких специалистов. Для подготовки отчета бригада, состоящая обычно из трех-семи человек, выезжает прямо на объект и находится там не менее одной недели.

Такой отчет может Вам потребоваться в следующих случаях:

Ваша компания планирует начать деятельность в США;
Вы собираетесь обратиться в американские банки или финансовые организации за кредитом;
Вы хотите правдиво показать иностранному партнеру или инвестору свою состоятельность и солидность.


--------------------------------------------------
Note added at 11 mins (2004-01-20 14:23:22 GMT)
--------------------------------------------------

Вот посмотрите такой вариант: Заключение о прединвестиционном состоянии предприятия

Специфика финансового анализа в ...
... подготовку заключения о предынвестиционном
состоянии предприятия (Financial Due Diligence Report). ...
www.cfin.ru/finanalysis/ru_spec_sample.shtml

--------------------------------------------------
Note added at 13 mins (2004-01-20 14:25:31 GMT)
--------------------------------------------------

Цель проведения финансового анализа была сформулирована следующим образом: провести предынвестиционную диагностику (Financial Due Diligence) крупного хладокомбината в Центральной России и оценить его привлекательность для возможных стратегических инвесторов.
http://www.devbusiness.ru/development/finances/finansamp_sin...

--------------------------------------------------
Note added at 31 mins (2004-01-20 14:44:06 GMT)
--------------------------------------------------

Да проверка действительно проводится большим числом специалистов, а именно:
CFE - Certified Fraud Examiner,

CPA - Certified Public Accouter,

PFS - Personal Financial Specialist,

CFP - Certified Financial Planner,

AIE - Accredited Estate Planner.

Кроме того, более употребительным является вариант с \"заключением о прединвестиционном состоянии предприятия\":))

--------------------------------------------------
Note added at 37 mins (2004-01-20 14:49:28 GMT)
--------------------------------------------------

Да проверка действительно проводится большим числом специалистов, а именно:
CFE - Certified Fraud Examiner,

CPA - Certified Public Accouter,

PFS - Personal Financial Specialist,

CFP - Certified Financial Planner,

AIE - Accredited Estate Planner.

Кроме того, более употребительным является вариант с \"заключением о прединвестиционном состоянии предприятия\":))


    Reference: http://www.bmi-usa.com/due.htm
Viktoria Marinesko
Ukraine
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 48

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  protolmach: can I say 'due diligence' answer?
20 mins
  -> :))))

disagree  Yuri Melnikov: Абсолютно верные комментарии, но это не "аудиторский отчет"
22 mins

neutral  xxxIreneN: Предынвестиционный, переходящий в предынфарктный:) Не сердитесь, Виктория, Вы привели достойный образец того, как не надо. И что такое АО наивысшего класса? Свежесть бывает одна. Во всех случаях приезжают независимые ревизоры и делают свое дело.
27 mins
  -> сердиться не имею права! ассоциативное мышление у всех разное! а аудиторские отчеты бывают разные... Сталкивалась я с ними... :)))

agree  aida_ist: нынче аудитор - это не просто ревизор :) Кроме того, здесь речь идет как раз-таки о проверке достоверности финансового положения :)
1 hr

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
комплексная проверка эконом. и юр. сторон сделки или инвестиционного проекта, юридический аудит


Explanation:
Можно сократить до "комплексной проверки"

Sveta Elfic
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 147
Grading comment
Большое спасибо! Принимаю Ваш ответ со своими дополнениями в соответствии с исходным текстом: "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА ФИНАНСОВОЙ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ"

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  aida_ist: коплексная проверка - это в корень :) тем более, что "due diligence" нельзя сводить только к ЮРИДИЧЕСКОМУ аудиту, можно проверить и финансы, и организационную структуру, и маркетинговую политику.. и много чего другого. :)
22 mins

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
исследование достоверности предоставляемой информации


Explanation:
Comprehensive due diligence investigation
Всестороннее исследование достоверности предоставляемой информации - исследование финансовой деятельности компании в связи с эмиссией ценных бумаг. Исследование предпринимается с целью определения достоверности представленной в проспекте эмиссии информации о деятельности, финансовом состоянии и перспективах компании


    Reference: http://glossary.ru/cgi-bin/gl_find.cgi?ph=diligence
Alexander Demyanov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1397

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olga Demiryurek
9 mins

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
В поддержку ответа Юрия Not for grading


Explanation:
ЧТО ТАКОЕ DUE DILIGENCE?

Для сбора всей этой информации производится особая процедура, которая на английском языке звучит как Due Diligence. Существует большое количество переводов данного термина на русский язык, это словосочетание переводят как <должная старательность>, <тщательное наблюдение>, <проверка должной добросовестности> или <всестороннее исследование достоверности предоставляемой информации>. Все эти трактовки не отражают в полной мере того смысла, который заложен в лаконичном английском выражении. По мнению автора, более адекватным переводом Due Diligence на русский язык является следующее: <всестороннее исследование деятельности компании, ее финансового состояния и положения на рынке>. Данный анализ основывается на внутренней информации, нормативных актах, данных, предоставленных конкурентами и партнерами, и проводится с целью:

проверить достоверность финансовой и иной внутренней информации;

найти подтверждение предположениям, заложенным в бизнес-плане;

оценить возможность реализации краткосрочной и долгосрочной стратегии компании;

убедиться в правильности оформления всех документов на предмет их соответствия законодательству и внутренним правилам компании;

удостовериться в правильности и своевременности подачи налоговой и статистической отчетности;

оценить конкурентные позиции компании на рынке, на котором она осуществляет свою деятельность;

убедиться в том, что руководство компании является достаточно компетентным для реализации намеченных планов.


Due Diligence является комплексным анализом всей совокупности отношений внутри компании и ее взаимодействия со средой, в которой она осуществляет свою деятельность. Условно это исследование можно разделить на несколько частей, которые сильно отличаются друг от друга как по целям, так и по методам проведения. Однако все эти элементы крайне необходимы для целостности и всесторонности исследования деятельности и финансового состояния компании.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ DUE DILIGENCE

Первым и наиболее очевидным этапом всестороннего исследования является финансовый анализ (Financial Due Diligence), который концентрирует внимание на способности компании приносить доход. Часто он проводится одновременно с аудитом предприятия, в ходе которого определяются правильность ведения бухгалтерского учета, достоверность отчетности и другой документации и их соответствие нормативным актам. В процессе финансового анализа изучаются активы компании, ее доходы, финансовые коэффициенты и система финансового планирования и контроля.

Налоговый анализ предприятия (Tax Due Diligence) проводится с целью оценки налоговой нагрузки на компанию, а также для выявления возможности оптимизации налогового бремени.

Анализ юридических аспектов коммерческой деятельности (Legal Due Diligence) направлен на проверку деятельности компании в соответствии с нормативными актами в сфере гражданского, трудового права, а также в области законодательства о компаниях. В процессе Legal Due Diligence изучаются устав компании, ее договоры с контрагентами и персоналом. Кроме того, составляются и редактируются новые контракты на будущее.

В последнее время также проводится анализ воздействия на окружающую среду (Environmental Due Diligence), в рамках которого определяются и оцениваются риски, связанные с загрязнением окружающей среды и с природоохранными действиями правительства.

Все упомянутые выше этапы всестороннего исследования базируются прежде всего на деятельности и показателях компании за прошедшие периоды времени. Они не рассматривают конкуренцию на рынке, не дают прогнозов и не предполагают стратегического планирования. Эти важные элементы и составляют предмет изучения наиболее сложной части Due Diligence - анализа положения на рынке (Market Due Diligence). В процессе данного этапа всестороннего исследования внутренняя информация о возможностях развития производства и технологий сравнивается с данными о потребностях рынка, с оценкой деятельности компании игроками на рынке.

Глинский Олег, Ernst&Young. Что такое Due Diligence?

http://acgroup.ru/publics/strategy/strateg2.php



Olga Demiryurek
Turkey
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 302