KudoZ home » English to Russian » Business/Commerce (general)

windfall profit

Russian translation: внезапная прибыль


08:37 Jul 20, 2005
English to Russian translations [PRO]
Bus/Financial - Business/Commerce (general)
English term or phrase: windfall profit
"дутые" прибыли, которые зависят от необоснованно высоких цен (например, цены на нефть.
Irina Banks
United States
Russian translation:внезапная прибыль
Explanation:
>>

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2005-07-20 08:42:59 GMT)
--------------------------------------------------

Риск пресыщения и успех России
... после девальвации в августе 1998 г. и последующего внезапного роста цен на товары, что принесло компаниям и правительству **внезапную прибыль**.
Кроме того, правительство могло бы поддаться на соблазн и использовать эту внезапную прибыль на покрытие сверх расходов, а не сковывать себя рамками ...
www.avk.ru/siteDatabase.nsf/wnewsinfo/ADD52C491D9F8E48C3256...
Selected response from:

Vladimir Chumak
Australia
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3внезапная прибыль
Vladimir Chumak
4 +2непредвиденная прибыль
koundelev
4 +1шальные доходы/прибыли
ruslingua
4свалившаяся с неба прибыль - как есть, дословноAndrey Belousov
4случайные доходы
Larissa Dinsley


Discussion entries: 1





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
внезапная прибыль


Explanation:
>>

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2005-07-20 08:42:59 GMT)
--------------------------------------------------

Риск пресыщения и успех России
... после девальвации в августе 1998 г. и последующего внезапного роста цен на товары, что принесло компаниям и правительству **внезапную прибыль**.
Кроме того, правительство могло бы поддаться на соблазн и использовать эту внезапную прибыль на покрытие сверх расходов, а не сковывать себя рамками ...
www.avk.ru/siteDatabase.nsf/wnewsinfo/ADD52C491D9F8E48C3256...

Vladimir Chumak
Australia
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  tanyazst
4 mins

agree  Irina Romanova-Wasike
8 mins

agree  Vanda: а также непредвиденная, неожиданная
35 mins

11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
случайные доходы


Explanation:
Согласно Лингво.

Пример:
И, наконец, постоянно озвучиваемое политиками самых разных стран желание изъять сверхдоходы ("несправедливые", "случайные" доходы), образовавшиеся в результате улучшения ценовой конъюнктуры на тот или иной товар.

http://www.gazeta.ru/comments/108374.shtml

Larissa Dinsley
United Kingdom
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 124

11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
свалившаяся с неба прибыль - как есть, дословно


Explanation:
... мировой цены на нефть, изъять у нефтяников абсолютную ренту -- часть свалившейся с неба прибыли, которая образуется благодаря монопольно высоким ценам ...
bizhelp.ru/index.php?page=252&details=&item=1847

--------------------------------------------------
Note added at 13 mins (2005-07-20 08:50:24 GMT)
--------------------------------------------------

\"прибыль, свалившаяся с небес\" - вариант

Andrey Belousov
United States
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 232

57 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
непредвиденная прибыль


Explanation:
это термин

--------------------------------------------------
Note added at 58 mins (2005-07-20 09:35:48 GMT)
--------------------------------------------------

ИКБ НИКОЙЛ - Словарь
windfall profit: сверхприбыль, непредвиденная прибыль или доход. Прибыль, полученная неожиданно, в результате события, не зависящего от лица или компании, ...
www.nikoil.az/ default.php?content=glossaryl&letter=w

koundelev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 115

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  arksevost: I agree with this term
34 mins
  -> Thank you

agree  Igor_Mos: it is the most successful translation
2 days1 hr
  -> Thank you

21 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
шальные доходы/прибыли


Explanation:



ruslingua
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 48

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxTatiana Nero: незаслуженная чрезмерная прибыль
14 hrs
  -> Спасибо! Это и значит - шальные деньги.