KudoZ home » English to Russian » Business/Commerce (general)

Cross country experience

Russian translation: международный опыт


11:55 Mar 25, 2004
English to Russian translations [Non-PRO]
Bus/Financial - Business/Commerce (general)
English term or phrase: Cross country experience
from IFC survey
trono
Russian translation:международный опыт
Explanation:
И все.

Удачи!
Selected response from:

Sergey Strakhov
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4международный опыт
Sergey Strakhov
5 +2общенациональный/национальный опытdigkam
4 +1опыт работы в различных (во всех, во многих) районах (регионах) страныTRANSRUS
4межстрановый опыт
Viktor Nikolaev
4опыт международной/ (межгосударственной) работы
Сергей Лузан


Discussion entries: 1





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
cross country experience
международный опыт


Explanation:
И все.

Удачи!

Sergey Strakhov
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 89

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Elena Paranicheva
33 mins
  -> Спасибо!:)

agree  Sergei Tumanov: cross (country) trade = международная торговля в отличие от торговли в пределах своей страны.
1 day3 hrs
  -> Спасибо, Сергей!:)

agree  xxxlyudmila_k
1 day5 hrs
  -> Спасибо, Людмила!:)

neutral  Viktor Nikolaev: Вряд ли. Для этого есть "international experience", например, "... England's tardiness in giving talented young players greater international experience". (Пример к статье "tardiness" в словаре Colins COBUILD).
2 days21 hrs
  -> Это один из вариантов. Nevertheless спасибо за замечание!

agree  Araksia Sarkisian: коротко и точно...!
3 days10 hrs
  -> Shnorhakalutjun, Araksia:))

37 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
cross country experience
общенациональный/национальный опыт


Explanation:
or всероссийский, if we're talking about russia. cross country means within one country, not worldwide. but a little more context wouldn't hurt

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 40 mins (2004-03-25 14:36:00 GMT)
--------------------------------------------------

given the added (unfortunately, still somewhat vague) context, may mean опыт работы в разных частях страны or - just had this idea, if it\'s about truckers or pilots, or the like - опыт дальних или дальнобойных переездов, перелетов, через всю страну. что-то в этом роде. перед этим - как раз, знание местности и географии страны, так? в других контекстах cross country would mean a cross country sport race, or any kind of race. in cross-country skiing - лыжные гонки на пересеченной местности. often, as an adjective - внедорожный, повышенной проходимости. sorry for the english/russian mess

digkam
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  balticvip
1 hr
  -> thank you

agree  xxxlyudmila_k
1 day5 hrs
  -> thank you

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
опыт международной/ (межгосударственной) работы


Explanation:
опыт работы в области/(сфере) международных/(межгосударственных) связей/(отношений). ТОже возможно. Удачи, trono!

Сергей Лузан
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 80

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
cross country experience
опыт работы в различных (во всех, во многих) районах (регионах) страны


Explanation:
В зависимости от предыдущего текста, можно также сказать и "повсеместный опыт работы", если где-то, желательно незадолго до этой строчки, что-то говорилось о работе иммено в данной стране.
К международному опыту эта фраза, насколько я понимаю, отношения не имеет, обычно это worldwide experience, global experience and the like.

TRANSRUS
United States

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Krem Brule
12 hrs

1 day11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
cross country experience
межстрановый опыт


Explanation:
Рискну предложить этот неологизм, хотя урожай, собранный в Гугле/Яндексе невелик и русские словари его пока не признают. Тем не менее, судя по найденным ссылкам, прилагательное "межстрановый" уже довольно широко применяется в разных и, в частности, финансово-экономическом и образовательном контекстах.

СПС. Курское региональное отделение. Позиция.
Обобщая межстрановой опыт функционирования систем высшего образования, можно сделать вывод, что негосударственные вузы вынуждены заполнять ту ...
http://sps.kurskcity.ru/posit10.shtml

Сайт SATCOR - Проект "Корпоративное управление в России: события, мнения ...
эту страну посредством участия в капитале компаний с широким межстрановым опытом.
http://www.satcor.ru/corp_gov/html/cg_rus_ch01.html


--------------------------------------------------
Note added at 3 days 6 hrs 49 mins (2004-03-28 18:44:44 GMT)
--------------------------------------------------

Ошибка: Судя по Яндексу, правильный именительный падеж не \"межстрановый\", а \"межстрановой\". Тогда получается \"межстрановой опыт\".

В текстах с упоминанием IFC прилагательное \"межстрановой\" в разных падежах и числах используется довольно часто. Вот несколько ссылок:

... Institute for Management Development (IMD), Международной финансовой Корпорации - IFC, Российско-финской торгово-промышленной палаты и др.); o ...
При этом были обозначены предпосылки и тенденции, а также возможные пути дальнейшего развития межстранового сотрудничества.
http://orel.rsl.ru/dissert/ignatyev_a_a/ar.pdf (294 Кб) 05.06.2003 — строгое соответствие

... директор департамента странового прогнозирования EIU Лаза Кечич, сменит регионализация, т. е. интеграция не тотальная, а в рамках межстрановых союзов.
IFC готова вложить в Россию в 2003 г. 300-400 млн долл.
http://www.technet.ru/index.php?r=3&article=861&archive=1

Рубрика: Поддержка предпринимательства
OPEC.RU - : <B>С Э Т</B>
IFC
... деятельности, отличительным признаком которой является межстрановое перемещение товаров, услуг, технологий, управленческого опыта, а также иностранный ...
http://www.opec.ru/library/article.asp?d_no=1369&c_no=99&c1_...

БАНКОВСКО-ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
... была задействована с 1985 года и нацелена на образование межстрановых синдикатов коммерческих предприятий для поддержки малых предприятий, вовлеченных ...
17.IFC, \"Деловая среда в Узбекистане глазами предпринимателей малого и среднего бизнеса\"
http://bfa.re.uz/scientific_works/magisters/2003/full_txt/Al...

Statistics for 1970-1996.1 FC Discussion Paper N.34, p.9. http://www.ifc.org.
В 1997 г. межстрановые сделки, связанные со слияниями и поглощениями, достигли 341 млрд. долл., в 1998 г. 541 и в 1999 г. 798 млрд. долл.
http://dissertation1.narod.ru/avtoreferats2/av83.htm

F O R U M
В социальной статистике ООН для межстранового сравнения уровня жизни в настоящее время используются индекс человеческого развития (ИЧР) и индекс ...
... early 2000 at the initiative of the World Bank\"s International Finance Corporation (IFC), the European Bank for Reconstruction and Development (EBRD) ...
http://forum.msk.ru/files/020109181511.gb.html


Viktor Nikolaev
Belgium
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 15