KudoZ home » English to Russian » Chemistry; Chem Sci/Eng

Reactive and Refractory Metals and Alloys

Russian translation: Реакционноспособные и тугоплавкие металлы и сплавы


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Reactive and Refractory Metals and Alloys
Russian translation:Реакционноспособные и тугоплавкие металлы и сплавы
Entered by: Mikhail Yanchenko

10:13 Mar 15, 2007
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Chemistry; Chem Sci/Eng
English term or phrase: Reactive and Refractory Metals and Alloys
У меня в редактировании случайный "косяк", то есть не моя тематика, но хороший регулярный заказчик. Это нечто вроде классификации материалов, в целом сложностей нет, но переводчик написал "реактивные металлы", и я подозреваю, что тут ляп. Мне кажется, это "химически высокоактивные металлы", вроде щелочных, если я ещё помню школьную химию, но смущает объединение с "тугоплавкими". Подможите, пожалуйста.
Kirill Semenov
Ukraine
=>
Explanation:
Скорее не высокоактивные, а реакционноспособные. Реакционноспособные - не обязательно активные, а просто реагирующие или могущие реагировать при определнных условиях.
Маловероятно, что щелочные металлы и тугплавкие используются вместе, кроме разве случаев, когда расплав натрия используется как теплоноситель в реакторе на быстрых нейтронах, и находится в циркониевых (если мне память не изменяет) трубках.
Selected response from:

Mikhail Yanchenko
Russian Federation
Grading comment
Всем огромное спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +3=>
Mikhail Yanchenko
3химически активные и химически стойкие металлы и сплавы
Zamira*****


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
reactive and refractory metals and alloys
=>


Explanation:
Скорее не высокоактивные, а реакционноспособные. Реакционноспособные - не обязательно активные, а просто реагирующие или могущие реагировать при определнных условиях.
Маловероятно, что щелочные металлы и тугплавкие используются вместе, кроме разве случаев, когда расплав натрия используется как теплоноситель в реакторе на быстрых нейтронах, и находится в циркониевых (если мне память не изменяет) трубках.

Mikhail Yanchenko
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 303
Grading comment
Всем огромное спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Leila Usmanova: Suryanarayana С., Sundaresan R., Froes F.H. Mechanical alloying of reactive and P. 175-188.Механическое сплавление реакционноспособных и тугоплавких металлов.http://www.solid.nsc.ru/eng/books/1990_2.HTML
47 mins
  -> Спасибо! Ссылка - !

agree  Ravindra Godbole
2 hrs
  -> Спасибо

agree  Cherepanov
1 day3 hrs
  -> Спасибо.

6 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
reactive and refractory metals and alloys
химически активные и химически стойкие металлы и сплавы


Explanation:
-

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2007-03-15 10:21:40 GMT)
--------------------------------------------------

REFRACTORY METALS REFRACTORY METALS. Ultramet is a world leader in fabricating *refractory metal coatings to provide temperature, corrosion, and /or wear resistance for* ...


--------------------------------------------------
Note added at 13 mins (2007-03-15 10:27:10 GMT)
--------------------------------------------------

www.ultramet.com/refr.htm - 21k

Zamira*****
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UzbekUzbek
PRO pts in category: 15