KudoZ home » English to Russian » Chemistry; Chem Sci/Eng

pesticides and alternative control agents

Russian translation: средства защиты растений


07:05 Mar 16, 2007
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Chemistry; Chem Sci/Eng
English term or phrase: pesticides and alternative control agents
Перечень-классификатор, мне не понятно, что такое alternative control agents. Контекста, увы, никакого, просто набор строк.
Kirill Semenov
Ukraine
Russian translation:средства защиты растений
Explanation:
У нас это так называют. И в компьютерную тематику тоже пролезло: Damage Control Agent называют "средством защиты компьютера"

Средства защиты растений

По характеру действия средства защиты растений можно разделить на контактные (убивающие вредный объект при контакте с ним), и системные (проникающие в ткани и проводящую систему растений, убивающие вредный объект при питании на таком растении).

Все средства защиты растений классифицируются по химическому составу, объектам применения, по характеру действия и способам проникновения во вредный организм.

Деление по объектам применения:

Инсектициды – борьба с вредными насекомыми;

Акарициды – против клещей;

Нематициды – против нематод;

Родонтициды – против грызунов;

Фунгициды – против грибов;

Гербициды – борьба с сорными растениями;

Арборициды – против сорной древесной астительности;

Бактерициды – против бактерий;

http://www.gpmaster.ru/part/?pid=628


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2007-03-16 08:58:13 GMT)
--------------------------------------------------

BTW, растения защищают не только от вредителей, но и от болезней.
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
Всем большое спасибо! Похоже, большинство всё-таки склоняется к "защите растений".
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4средства борьбы с вредителямиBragarnyk
3 +2средства защиты растений
mk_lab
5пестициды и альтернативные контрольные агентыyben
4пестициды и нехимические (биологические) средства защитыLudwig Chekhovtsov
3 +1пестициды и другие средства регулирования численности вредителей
Mikhail Yanchenko


Discussion entries: 3





  

Answers


42 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
пестициды и альтернативные контрольные агенты


Explanation:
-

yben
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 15

3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
средства борьбы с вредителями


Explanation:
Но почему-то в англиском с ними не борются а "управляют"

--------------------------------------------------
Note added at 59 mins (2007-03-16 08:04:02 GMT)
--------------------------------------------------

Леван,
Вы не будете против если к своему варианту припишу (сплагиачу ;) ) "альтернативные"?
мне кажется, что ***альтернативные средства борьбы с вредителями*** будет наиболее полно и адекватно.


Bragarnyk
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 23

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Leila Usmanova
14 mins
  -> Спасибо

agree  Vlad Poghosyan
1 hr
  -> Спасибо

agree  Cherepanov: пестициды и другие средства защиты растений - ostro.org/shownews_ks.php?id=10982
6 hrs
  -> Thanks

agree  ochkarik: и c Cherepanov'ым тоже. Вредитель - слишком широкое понятие :))
18 hrs
  ->  Спасибо

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
пестициды и другие средства регулирования численности вредителей


Explanation:
Кроме пестицидов (химических средств защиты растений) можно использовать биологические, физические и т.д. средства. Наверно, имеется в виду это.
http://bioprotect.kubannet.ru/content/projects/catchers.html
Целью проекта является организация производства феромонных ловушек, предназначенных для использования в системах интегрированной защиты растений от насекомых-вредителей, в том числе, создание гибкого промышленного производства феромонных ловушек
http://www.ecocommunity.ru/project.php?id=277&type=3&page=11...
Физическая защита леса - защита леса с использованием физических средств для регулирования численности вредителей и развития болезней леса.
http://www.jerusalem-hi.com/farmgarden/per.php
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА РАСТЕНИЙ

Разработана система выращивания плодов с минимальным использованием химических веществ, для избежания нанесения вреда эко-системе и окружающей среде. Например, 85 процентов Израильских цитрусовых плантаций применяют биологическую систему регулирования численности вредителей, программу (IPM), которая использует искусственно разводимых естественных хищников, например специальные виды осы и других насекомых минимизирующих потери от вредителей и потребность в химических веществах.

Mikhail Yanchenko
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 303

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ludwig Chekhovtsov: Может, так: пестициды и иные средства защиты растений ?
1 day12 hrs
  -> Спасибо. Всяко можно при ограниченном контексте

18 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
средства защиты растений


Explanation:
У нас это так называют. И в компьютерную тематику тоже пролезло: Damage Control Agent называют "средством защиты компьютера"

Средства защиты растений

По характеру действия средства защиты растений можно разделить на контактные (убивающие вредный объект при контакте с ним), и системные (проникающие в ткани и проводящую систему растений, убивающие вредный объект при питании на таком растении).

Все средства защиты растений классифицируются по химическому составу, объектам применения, по характеру действия и способам проникновения во вредный организм.

Деление по объектам применения:

Инсектициды – борьба с вредными насекомыми;

Акарициды – против клещей;

Нематициды – против нематод;

Родонтициды – против грызунов;

Фунгициды – против грибов;

Гербициды – борьба с сорными растениями;

Арборициды – против сорной древесной астительности;

Бактерициды – против бактерий;

http://www.gpmaster.ru/part/?pid=628


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2007-03-16 08:58:13 GMT)
--------------------------------------------------

BTW, растения защищают не только от вредителей, но и от болезней.

mk_lab
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 459
Grading comment
Всем большое спасибо! Похоже, большинство всё-таки склоняется к "защите растений".

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  esperantisto
33 mins

agree  Cherepanov: пестициды и другие средства защиты растений - ostro.org/shownews_ks.php?id=10982
6 hrs

1 day13 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
пестициды и нехимические (биологические) средства защиты


Explanation:
Пестицицы - это химические средства защиты растений. Альтернативными им являются биологические. т.е. нехимические средства и методы защиты.

Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian