KudoZ home » English to Russian » Chemistry; Chem Sci/Eng

TRICALCIUM ALUMINO FERRICE (C4AF%) 9.76

Russian translation: Трехкальциевый алюмоферрит (C4AF)


17:14 Jul 7, 2008
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Chemistry; Chem Sci/Eng
English term or phrase: TRICALCIUM ALUMINO FERRICE (C4AF%) 9.76
Химический состав цемента:

- TRICALCIUM ALUMINO FERRICE (C4AF%) 9.76

Спасибо!
Natalya Boyce
United Kingdom
Russian translation:Трехкальциевый алюмоферрит (C4AF)
Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 11 Min. (2008-07-07 17:25:23 GMT)
--------------------------------------------------

TRICALCIUM ALUMINO FERRICE - ТРЕХКАЛЬЦИЕВЫЙ АЛЮМОФЕРРИТ (C4AF) 9.76

http://files.siriys-info.com/sevastopol/kontrakt.doc


--------------------------------------------------
Note added at 54 Min. (2008-07-07 18:08:31 GMT)
--------------------------------------------------


СПЕЦИФИКАЦИЯ

СЕРЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТЛАНДЦЕМЕНТ МАРКИ 42,5 R/N

СЕРЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТЛАНДЦЕМЕНТ МАРКИ 42,5 R/N
СОГЛАСНО БРИТАНСКИМ СТАНДАРТАМ
И СТАНДАРТАМ ЮЖНОАФРИКАНСКОГО БЮРО СТАНДАРТОВ
DIN EN 197-1/2000 ИЛИ ASTM C 150

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ

Диоксид кремния (SiO2) ........................................ 20,8 - 21,5
Оксид алюминия (Al2O3) ...................................... 5,30
Оксид железа (Fe2O3) ........................................... 3,25 - 3,5
Оксид кальция (CaO) ............................................. 65,60
Оксид магния (MgO), % ..........................................1,7 - 3,0
Триоксид серы (SO3) ............................................. 2,7 - 3,0
Потеря при прокаливании (ППК) ........................... 1,8 - 3,0
Нерастворимый осадок, % ..................................... 0,1 - 0,7
Трехкальциевый силикат (C3S), % ....................... 50,0 - 54,4
Двухкальциевый силикат (C2S), % ....................... 14,2 - 18,2
Трехкальциевый алюминат (C3A), % ................... 6,0 - 6,8
Трехкальциевый алюмоферрит (C4AF), % .......... 11,6
Хром (Cr), % ........................................................... макс. 2,0

http://www.concest.ru/pr7.html
Selected response from:

AndriyRubashnyy
Germany
Grading comment
Думаю, все-таки "трехкальцевый", так же как и в оригинале.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1Четырехкальциевый алюмоферритNatalia K
4 -1Трехкальциевый алюмоферрит (C4AF)
AndriyRubashnyy


Discussion entries: 15





  

Answers


39 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
tricalcium alumino ferrice (c4af%) 9.76
Четырехкальциевый алюмоферрит


Explanation:
По-русски C4AF называется четырехкадьциевым алюмоферритом. Здесь С - оксид кальция. Например, здесь приведен состав портландцемента:
http://www.dyckerhoff.com.ua/volyn/production/414ec14c8dfda/

Natalia K
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 11
Notes to answerer
Asker: Да, это именно портландцемент. Спасибо!


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie
9 mins
  -> Спасибо :)

disagree  AndriyRubashnyy: Есть ведь Tricalcium Alumino Ferrite (C4AF) а есть еще и Tetracalcium alumino-ferrite (C4 AF). Тогда как вы переведете Tetracalcium alumino-ferrite? Я не химик но tricalcium нельзя переводить как Четырехкальциевый
25 mins
  -> ИМХО, это один и тот же компонент. Я не знаю, почему по-англ. он называется tricalcium, но это один и тот же c4af (4CaO Al2O3 Fe2O3). Сомневаюсь, что в одном и том же англ. источнике можно найти оба варианта (tri- и tetracalcium ...).

agree  svetlana cosquéric
2 hrs
  -> Спасибо!

3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
tricalcium alumino ferrice (c4af%) 9.76
Трехкальциевый алюмоферрит (C4AF)


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 11 Min. (2008-07-07 17:25:23 GMT)
--------------------------------------------------

TRICALCIUM ALUMINO FERRICE - ТРЕХКАЛЬЦИЕВЫЙ АЛЮМОФЕРРИТ (C4AF) 9.76

http://files.siriys-info.com/sevastopol/kontrakt.doc


--------------------------------------------------
Note added at 54 Min. (2008-07-07 18:08:31 GMT)
--------------------------------------------------


СПЕЦИФИКАЦИЯ

СЕРЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТЛАНДЦЕМЕНТ МАРКИ 42,5 R/N

СЕРЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТЛАНДЦЕМЕНТ МАРКИ 42,5 R/N
СОГЛАСНО БРИТАНСКИМ СТАНДАРТАМ
И СТАНДАРТАМ ЮЖНОАФРИКАНСКОГО БЮРО СТАНДАРТОВ
DIN EN 197-1/2000 ИЛИ ASTM C 150

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ

Диоксид кремния (SiO2) ........................................ 20,8 - 21,5
Оксид алюминия (Al2O3) ...................................... 5,30
Оксид железа (Fe2O3) ........................................... 3,25 - 3,5
Оксид кальция (CaO) ............................................. 65,60
Оксид магния (MgO), % ..........................................1,7 - 3,0
Триоксид серы (SO3) ............................................. 2,7 - 3,0
Потеря при прокаливании (ППК) ........................... 1,8 - 3,0
Нерастворимый осадок, % ..................................... 0,1 - 0,7
Трехкальциевый силикат (C3S), % ....................... 50,0 - 54,4
Двухкальциевый силикат (C2S), % ....................... 14,2 - 18,2
Трехкальциевый алюминат (C3A), % ................... 6,0 - 6,8
Трехкальциевый алюмоферрит (C4AF), % .......... 11,6
Хром (Cr), % ........................................................... макс. 2,0

http://www.concest.ru/pr7.html


AndriyRubashnyy
Germany
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 28
Grading comment
Думаю, все-таки "трехкальцевый", так же как и в оригинале.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: Раз уж на то пошло, то имеет смысл смотреть не на название, а на формулу: в формуле стоит цифра 4, которая никак не может означать числа три.
1 hr