KudoZ home » English to Russian » Chemistry; Chem Sci/Eng

nitrogen substituted aromatic

Russian translation: азотзамещенное ароматическое соединение


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:nitrogen substituted aromatic
Russian translation:азотзамещенное ароматическое соединение
Entered by: Enote

15:14 Aug 27, 2008
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Chemistry; Chem Sci/Eng / Ароматические соединения
English term or phrase: nitrogen substituted aromatic
Уважаемые, перевожу MSDS на некую отраву (адгезив CHEMLOK 238), в состав которой входит сабж. CAS #9003-34-3. Как он правильно называется на русском языке?
Спасибо.
Enote
см.
Explanation:
Вообще-то в этом тексте есть противоречие:
nitrogen substituted aromatic - это когда атом N замещает атом С в ароматическом кольце (т.е. это аза-соединение)

Здесь хорошая иллюстрация таких соединений:
http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://web99.arc.nasa....

и др. примеры http://images.google.ru/images?sourceid=navclient&hl=ru&ie=U...

Но поли-1,4-динитрозобензол (CAS #9003-34-3)- это безусловно НИТРОзамещенное соединение.

Если в тексте рассматривается не одно это соединение, а есть азотсодержащие соединения другого типа, то надо так и написать - азотсодержащие ароматические соединения (но не азотзамещенные).

Selected response from:

Leila Usmanova
Grading comment
Спасибо.
Других таких нет, написал нитрозозамещенное ...
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4азотзамещенное ароматическое соединение
Anton Konashenok
4 +1см.Leila Usmanova


  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
азотзамещенное ароматическое соединение


Explanation:
Это название не вещества, а целого класса веществ.
Но можно посмотреть по номеру CAS в интернете. Cразу видим, что это соединение на самом деле называется поли-1,4-динитрозобензол (или поли-пара-динитрозобензол, более старый вариант)

Anton Konashenok
Czech Republic
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 122

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nina Nikitina
21 mins
  -> Спасибо!

agree  Marina Dolinsky: супер-дупер высший класс:))!
57 mins
  -> Спасибо!

agree  irinachamritski
1 hr
  -> Спасибо!

agree  Leila Usmanova: нитрозамещенное ароматическое соединение/ Да нитрозо- (-NО)
2 hrs
  -> не нитро, а нитрозо!

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
см.


Explanation:
Вообще-то в этом тексте есть противоречие:
nitrogen substituted aromatic - это когда атом N замещает атом С в ароматическом кольце (т.е. это аза-соединение)

Здесь хорошая иллюстрация таких соединений:
http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://web99.arc.nasa....

и др. примеры http://images.google.ru/images?sourceid=navclient&hl=ru&ie=U...

Но поли-1,4-динитрозобензол (CAS #9003-34-3)- это безусловно НИТРОзамещенное соединение.

Если в тексте рассматривается не одно это соединение, а есть азотсодержащие соединения другого типа, то надо так и написать - азотсодержащие ароматические соединения (но не азотзамещенные).



Leila Usmanova
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2391
Grading comment
Спасибо.
Других таких нет, написал нитрозозамещенное ...

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Anton Konashenok: В принципе да, только нитрозо, а не нитро...
51 mins
  -> Да, нитрозо- (-NO)!.