KudoZ home » English to Russian » Chemistry; Chem Sci/Eng

Toxicity Characteristic Leachate Procedure

Russian translation: Выщелачиванием


07:00 Dec 26, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Chemistry; Chem Sci/Eng / chemistry
English term or phrase: Toxicity Characteristic Leachate Procedure
Toxicity Characteristic Leachate Procedure

Название какого-то испытания вещества на токсичность.
Neon
Russian translation:Выщелачиванием
Explanation:
Метод: "Определение Токсичности Вещества Выщелачиванием"

--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-26 11:36:33 (GMT)
--------------------------------------------------

Все промышленные сбросы подвергаются данному испытанию для определения их долгосрочной токсичности. Только те, которые не выделяют вредные вещества, разрешается располагать на свалках без дополнительной обработки.
Selected response from:

Michael Moskowitz
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2Выщелачиванием
Michael Moskowitz
5 +1переработка фильтратаxxxVera Fluhr
5дополнение к ответу nttntt
Natalie
4 +1метод определения токсичности загразняющего вещества/примеси
Nik-On/Off


  

Answers


29 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
переработка фильтрата


Explanation:
Вот пример:
Схема технические характеристики переработки фильтратов городских свалок фекалей, сточных вод, жидких отходов.
http://edit-catalog.rax.ru/catalog/38233.html

--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-26 07:35:48 (GMT)
--------------------------------------------------

Чтобы перевести все 4 слова, самое подходящее - это Токсические факторы/характеристики переработки фильтратов
Но порядок слов какой-то странный, надо смотреть по контексту.
М.б. это наоборот - Токсичная переработка фильтрата
Во всяком случае, Leachate Procedure === переработка фильтрата.


    edit-catalog.rax.ru/catalog/38233.html
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Uldis Liepkalns: vimivanjijem
100 days
  -> Thank you, uldis

56 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
метод определения токсичности загразняющего вещества/примеси


Explanation:
Toxicity Characteristic Leachate Procedure - a method for determining a contaminant's toxicity. It is used to measure the impact a contaminant could have on groundwater
http://www.ci.chi.il.us/Environment/Brownfields/Glossary.htm

Toxicity Characteristic Leachate Procedure (TCLP) Standard
Designed to determine the mobility of the inorganic contaminants present in liquid, solid, and multi-phase wastes. To simplify, TCLP is designed to determine the hazardous contaminants that are actually entering into the environment
http://www.spexcsp.com/crmmain/crm/assure/as_me10.htm





Nik-On/Off
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 85

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  yben
10 hrs

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
Выщелачиванием


Explanation:
Метод: "Определение Токсичности Вещества Выщелачиванием"

--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-26 11:36:33 (GMT)
--------------------------------------------------

Все промышленные сбросы подвергаются данному испытанию для определения их долгосрочной токсичности. Только те, которые не выделяют вредные вещества, разрешается располагать на свалках без дополнительной обработки.

Michael Moskowitz
Specializes in field
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 38
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: Конечно. Leachate (or Leaching) здесь означает выщелачивание. О фильтратах здесь речь нет.
17 mins
  -> Thanks. Явно, химики собрались.

agree  Vova
98 days

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
дополнение к ответу nttntt


Explanation:
Экотоксичность зависит не только от токсичности компонентов отхода, но и от степени их подвижности в окружающей среде. Основным механизмом попадания компонентов отхода в окружающую среду является выщелачивание (экстрагирование) компонентов водой, поэтому, любой тест на экотоксичность включает в себя выщелачивание.
Все подходы в определении экотоксичности в странах ЕС и США сводятся в проведению выщелачивания отходов и последующего сравнения химического состава полученного раствора с принятыми нормами (в США) или прямого исследования этого раствора на биологических объектах - рыбах, беспозвоночных и водорослях (в странах ЕС). В большинстве случаев лабораторное исследование может дать качественную информацию и определить экстрагирующиеся вещества. Обычно применяется вода с рН=7 или 5,6 (уравновешенная с атмосферным СО2) в соотношении 10:1 к массе отхода.
Существуют два разных подхода к определению токсичности полученного раствора выщелачивания. Раствор либо подвергается химическому анализу для определения наличия и количества токсичных компонентов, либо исследуется на биологических тест объектах. - etc etc etc ...
http://www.cppi.ru/ru/emp/uw/ur/uw_16.htm

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1374