KudoZ home » English to Russian » Chemistry; Chem Sci/Eng

vial в контексте

Russian translation: герметичный сосуд


03:08 Jun 25, 2004
English to Russian translations [PRO]
Science - Chemistry; Chem Sci/Eng / chemistry
English term or phrase: vial в контексте
A mixture of [long formula], [long formula] and [long formula] in anhydrous THF were heated at 60C in a sealed vial for 48 hours.
Vial здесь - это колба или пробирка, или что-нибудь еще?
Rusinterp
Russian translation:герметичный сосуд
Explanation:
... ртути в герметичный сосуд. ... Обычно безводный
хлорид алюминия ... а длительное нагревание Y ...
www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/937.html

Vial - довольно универсальный термин. Т.наз. бюкс, то бишь, используемый в хим. лабораториях стаканчик для взвешивания, с притертой пробкой, по-английски тоже vial
Selected response from:

Cherepanov
Ukraine
Grading comment
Большое спасибо! Пожалуй, действительно, оптимальный вариант в данном случае.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3герметичный сосудCherepanov
3 +3возможно, ампула
Alya
4 +1сосуд
Vladimir Dubisskiy
4виала
Alexander Onishko
4скорееAlexander Demyanov
4стеклянная бутылочка ( с пробкой)
Ann Nosova
3пробирка2rush
3маленькая бытылочка с плотной пробкой
manana
1Visual help
Palmyra


Discussion entries: 1





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
vial в контексте
скорее


Explanation:
Раз уж нагреваем

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2004-06-25 03:14:53 GMT)
--------------------------------------------------

Строка ответа не терпит кавычек - давно замечено.
Было: \'скорее \"колба\"\'

Alexander Demyanov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Cherepanov: Колба – это обычно сосуд с узким горлом и расширенной функциональной частью, конической, круглодонной и т.д. А здесь не оговаривается форма этого «вайела».
2 hrs
  -> Ага, не оговаривается, зато в словарном определении именно оговаривается: "...употребляемый для нагревания жидкостей при хим. работах"

8 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
vial в контексте
пробирка


Explanation:
ИМХО

2rush
Kazakhstan
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24
Grading comment
Извините, пожалуйста, но Вы не приводите совершенно никакого объяснения Вашего мнения, и Ваша специализация 77, заявленная в "Профиле", не внушает мне уверенности в том, что Вы действительно компетентны в химии.
The asker has declined this answer
Comment: Извините, пожалуйста, но Вы не приводите совершенно никакого объяснения Вашего мнения, и Ваша специализация 77, заявленная в "Профиле", не внушает мне уверенности в том, что Вы действительно компетентны в химии.

58 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
vial в контексте
стеклянная бутылочка ( с пробкой)


Explanation:
В первой ссылке есть фотография- там их целый ряд для данного исследования. А во второй- слово vial было выделено(некоторые другие тоже), я глянула- там определение- и оно совпало полностью с образом на фотографии.
http://wow.osu.edu/Chemistry/abchem.htm
Small glass vials (10 mL) with caps Fill a glass vial almost all the way with a test solution. Add two drops of universal indicator and cap the vial. Shake the closed vial and observe the resulting color.
http://www.rxlist.com/cgi/generic3/novoseven.htm
Each vial of lyophilized drug contains the following:
vial
A small glass bottle for medicines or chemicals. "Taber's Cyclopedic Medical Dictionary," Copyright © 2001 by F. A. Davis Co., Phil., PA



Ann Nosova
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 28

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalie: В такого рода текстах не пишут "бутылочка" - это не тот стиль
4 hrs
  -> thank you

neutral  Dmitry Kozlov: "ст. бутылочка...", в обиходе, в том числе и у химиков/аптекарей, именуемая "флакон" :) Только в них редко что-нибудь греют. -> Для слова с таким широким спектром значений важен **контекст**.
4 hrs
  -> согласна, можно флакон, а греют (60) - не кипятят, это возможно вполне

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
vial в контексте
возможно, ампула


Explanation:
При небольших количествах вещества.
Например:

A sealed ***vial containing only benzene liquid and vapor is placed in a Thiele tube which is then filled with silicone fluid. Heat is applied with a Bunsen burner.
http://jchemed.chem.wisc.edu/JCESoft/CCA/CCA2/MAIN/BENZENE/C...

А вот здесь картинка этого самого sealed vial крупным планом:
http://jchemed.chem.wisc.edu/JCESoft/CCA/CCA2/STHTM/BENZENE/...

Alya
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mikhail Yanchenko: запаянная ампула
3 hrs
  -> спасибо :)

agree  Dmitry Kozlov: WordNet: vial - n. a small bottle that contains a drug (especially a sealed sterile container for injection by needle) syn: [ampule, ampul, ampoule] - (http://www.dict.org/bin/Dict)
3 hrs
  -> спасибо :)

agree  Andrew Vdovin
3 hrs
  -> спасибо :)

neutral  Natalie: Вполне может быть, но, по-моему, "сосуд" будет лучше
4 hrs
  -> разумеется, "сосуд" шире, но довольно часто запаянные пробирки, рпедназначенные для нагревания, называют именно ампулами. Впрочем, это имеет уже чисто академический интерес...

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
vial в контексте
герметичный сосуд


Explanation:
... ртути в герметичный сосуд. ... Обычно безводный
хлорид алюминия ... а длительное нагревание Y ...
www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/937.html

Vial - довольно универсальный термин. Т.наз. бюкс, то бишь, используемый в хим. лабораториях стаканчик для взвешивания, с притертой пробкой, по-английски тоже vial


    Reference: http://www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/937.html
Cherepanov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 582
Grading comment
Большое спасибо! Пожалуй, действительно, оптимальный вариант в данном случае.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: Я бы тоже употребила слово "сосуд" - это самое универсальное слово
3 hrs
  -> спасибо!

agree  Martinique: Мне кажется, что "сосуд" -- это беспроигрышный вариант
4 hrs
  -> спасибо!

agree  Vladimir Dubisskiy: я вас не читал - а сошлись мысли... :-))
4 hrs
  -> спасибо! Даже параллельные прямые в бесконечночти пересекаются:-)

neutral  Dmitry Kozlov: Боюсь, что сосуд - *слишком* универсально. Это всё же vessel. А vial, во-первых, маленький. Во-вторых предполагает узкое, закупориваемое горлышко (по Вебстеру).
5 hrs

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
vial в контексте
виала


Explanation:
не нравиться "пробирка" - напишите "виала" :) - такое слово тоже живет на перефирии великого и могучего русского языка ! :) таким образом вы сохраните в переводе единообразие и не будете переводить два разных термина одним словом
===
... в лаборатории с обычными фоновыми условиями:
тритий -1.1 Бк/л (пластиковая виала, 8:12 вода ...
users.ldc.net/~mbuz/c14quantulus.htm

МГУ | www.aqvadisk.ru
... Дата ввода: 27/09/01 18:38:12 Имя образца: 2 Виала
:102 Оператор: Чернобровкин М.Г. ...
www.aqvadisk.ru/issled/research/mgu/ - 31k - Сохранено - Похожие страницы

Специальное конструкторское бюро ...
... Шайба, 8.685.025-04, Резиновая. 7*2*1. Узел дозирования.
Виала, Объем 2 мл. Контейнер для проб. ...
www.chromatec.ru/.accessories/equipment.html


Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 74

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalie: o mamma mia! Александр, такого слова лучше не употреблять даже на перИферии великого и могучего :-)
1 hr
  -> Спасибо ! а почему ? :)

neutral  Vladimir Dubisskiy: сырок плавленый был с похожим названием - вкусный.
1 hr
  -> Спасибо, Владимир :)))

neutral  Yuri Smirnov: нравитЬся мне ваша перефирия. Да вы что, шутите что ли, так неуклюже?
8 hrs
  -> Юрий, ну простите - ошибся - я имел в виду перИферию

neutral  Mikhail Yanchenko: а на периферии - это что, в Украине? Для украинцев м.б. обидно...
8 hrs
  -> Он ву демандера канд он ура безуан де ву

neutral  Dmitry Kozlov: Александр, это придумывают как раз те, кому некогда спросить у КудоЗа :))
9 hrs
  -> вполне может быть :)
The asker has declined this answer

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
vial в контексте
сосуд


Explanation:
по-моему это сосуд (с притертой пробкой)

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  danya: поручик, опять каламбуры-с... :-)
4 hrs

8 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
vial в контексте
маленькая бытылочка с плотной пробкой


Explanation:
I've done a quick research...
Might be of some help :-))

http://www.specialtybottle.com/index.asp?PageAction=Custom&I...
http://www.wordwebonline.com/en/VIAL
http://www.brainydictionary.com/words/vi/vial237303.html



    Reference: http://www.medi-vial.com/
    Reference: http://www.pilotvials.com/
manana
United States
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian, Native in RussianRussian

12 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
vial в контексте
Visual help


Explanation:
Predlagaju zaiti na Google - Images, tam na "vial" kucha raznyh kartinok- banki, probirki, kolby, itd. May be of help to figure out.


    Reference: http://images.google.com/images?hl=en&lr=&ie=UTF-8&q=vial
Palmyra
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EstonianEstonian