KudoZ home » English to Russian » Chemistry; Chem Sci/Eng

vented gases

Russian translation: продукты газообразования (бактерий)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:vented gases
Russian translation:продукты газообразования (бактерий)
Entered by: Ann Nosova

09:46 Jun 26, 2004
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Chemistry; Chem Sci/Eng / production of ethanol
English term or phrase: vented gases
The fermentation device or bioreactor utilized in Applicants' invention can include one or more chambers, vessels, or towers, There are many examples of fermentation devices known in the art that can be utilized in Applicants' invention. See, page 9, lines 19-26.
A growth reactor, as recited in claim 2, is one example of a fermentation device that can be utilized in Applicants7 invention, In a growth reactor, there are two chambers in which fermentation takes place. Each chamber contains the bacterium and receives a continuous supply of fresh nutrient medium and gaseous substrate, The ***vented gases*** from the first reactor are fed into a second chamber in which most of the ethanol is produced. It is irrelevant how many vessels the fermentation device contains. It is only important that the fermentation device is useful in fermenting a bacterium in the presence of an aqueous nutrient medium and gaseous substrate.
Alexander Onishko
продукты газообразования
Explanation:
Поскольку речь идет о бактериях, о процессе ферментации, то "продукты газообразования"(бактерий- обычный термин в микробиологии. При харатеристике бактерий указывают- рост на колониях с образованием пузырьков газа(или без такового).
*Продукты газообразования из первого ..... используются для подачи во вторую камеру....*
Таким образом, можно избежать *отходящих*,*выходящих*,*испускаемых*..и т.д.
Selected response from:

Ann Nosova
United States
Grading comment
мерси !
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5отходящие газы2rush
4продукты газообразования
Ann Nosova


  

Answers


1 min   confidence: Answerer confidence 5/5
отходящие газы


Explanation:
HIH

--------------------------------------------------
Note added at 38 mins (2004-06-26 10:25:28 GMT)
--------------------------------------------------

\"...Отходящие газы содержат такие компоненты, как СО, СО2 , NO, NO2 , SO2 , H2S. Состав отходящих газов зависит от характера производства. Эти газы отравляют атмосферу, снижают плодородие почвы, губят посевы. Наиболее опасным компонентом отходящих газов считается сернистый ангидрид, который взаимодействует в воздухе с парами воды и выпадает на землю в виде кислотных дождей, что губительно действует на здоровье людей, посевы и постройки. Только промышленные предприятия ежегодно выбрасывают в атмосферу около 160 млн т SO2 , из них около 70% поставляют теплоэнергетические установки, 15% - предприятия черной и цветной металлургии и 15% - химическая и нефтеперерабатывающая промышленность. Используя только отходящие газы цветной металлургии, получают серную кислоту - более 25% всего производства ее в стране...\"
http://www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/702.html

\"...Отходящие газы, зола и сточные воды являются экологически опасными и требуют дополнительной очистки. К примеру, в золе и шлаке высокие концентрации токсичных металлов и диоксин, способный накапливаться в организме...\"
http://www.ecolog.info/register/21.01.2004/1

\"...В целях снижения издержек производства и энергозатрат разрабатываются новые и модифицируются старые процессы производства топливного этанола, изыскиваются возможности использования побочных продуктов. В рамках программы научных исследований и разработок по биомассе проводятся обширные микробиологические и биохимические исследования процессов биологического превращения биомассы. При изучении термохимических процессов превращения биомассы особое внимание уделяется достижению их экономической эффективности, определению оптимального размера источника биомассы и пр....Одним из самых широко применяемых методов переработки биомассы остается прямое сжигание с целью получения тепла или электроэнергии. Наиболее перспективными процессами превращения биомассы являются термохимическая газификация, ферментация и анаэробная переработка, в результате которых получают синтез-газ (метан), соответственно...\"
http://nadejda.muctr.edu.ru/doc2002-2.htm


2rush
Kazakhstan
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Nik-On/Off: а может выходящие? Agree не ставлю, т.к. не знаю как правильно
4 mins
  -> Спасибо.

20 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
продукты газообразования


Explanation:
Поскольку речь идет о бактериях, о процессе ферментации, то "продукты газообразования"(бактерий- обычный термин в микробиологии. При харатеристике бактерий указывают- рост на колониях с образованием пузырьков газа(или без такового).
*Продукты газообразования из первого ..... используются для подачи во вторую камеру....*
Таким образом, можно избежать *отходящих*,*выходящих*,*испускаемых*..и т.д.

Ann Nosova
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 28
Grading comment
мерси !