Translators - Translator Resources
ProZ.com global directory of translation services
 The translation workplace

English: exploitation film

Russian translation: эксплуатационное кино (-ый фильм)



SDL TRADOS Freelance Translator ROI Calculator Ad




KudoZ
The KudoZ network provides a framework for translators... More



GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:exploitation film
Russian translation:эксплуатационное кино (-ый фильм)
Entered by:tanyazst
Options:
- Contribute to this entry

9:05am Apr 16, 2007Login or register (free) for more options.
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Cinema, Film, TV, Drama / cinema
English term or phrase: exploitation film
'here is a film that is at once a horror movie, but alternately an exploitation film, an art film and a cult film'

http://www.offscreen.com/biblio/phile/essays/fantastic_films...
aksana
Belarus
Clarification request(s) and response
Vitaly Ashkinazi: 12:57pm Apr 16, 2007: Напишу здесь, места мало в комментариях.
Все практически согласились, что "эксплуат..." не хорошее название.
Хорошо было бы попытаться при наличии возможности его не использовать.
Эксплуатирует (что-то нехорошее), значит "плохой".
Vitaly Ashkinazi: 12:59pm Apr 16, 2007: А если в нем, убийства, секс, насилие и пр., но автор текста считает фильм хорошим, он его, видимо, так назвать не будет (относить к этой категории).
tanyazst: 1:07pm Apr 16, 2007: мне не нравятся секс, насилие, убийства. и смотреть про них я не люблю и не хочу. однако мне сдается, что определение "exploitation film" не подразумевает "плохость" фильма. для меня ключевой в определении является фраза из википедии:
tanyazst: 1:09pm Apr 16, 2007: "a *film genre* (уже поэтому нельзя, по-моему, переводить его качественными прилагательными) that typically sacrifice the *traditional notions of artistic merit* for a more *sensationalistic display*.
tanyazst: 1:11pm Apr 16, 2007: возьмите, например, "необратимость". на мой взгляд, по определению типичный exploitation film. я после него не одну неделю в себя приходила. но одно наличие в нем моники белуччи не дает мне его назвать плохим, низкосортным и т.п. ну не плохой это фильм.
tanyazst: 1:13pm Apr 16, 2007: жестокий, эпатирующий, "эксплуатирующий" насилие - да. вот такие мои соображения.
Vitaly Ashkinazi: 4:57pm Apr 16, 2007: Я и написал "эксплуатирующ." :),
Слово "эксплуатационный", кстати, в русском уже довольно широко применяется и при этом в другом смысле.
Vitaly Ashkinazi: 4:59pm Apr 16, 2007: А как насчет появившегося выше слова "эпатирующий" вместо "эксплуатационный"?
tanyazst: 8:19am Apr 17, 2007: Виталий, если "эксплуатирующ.", то напрашивается дополнение, эксплуатирующий что? секс, насилие, кровь - это лишь некоторые аспекты, а их гораздо больше (согласно википедии). хм, эпатирующий... да, слово неплохое.
tanyazst: 8:23am Apr 17, 2007: хотя, на мой взгляд, "эпатирующий", как и "кассовый", "коммерческий" - понятия более широкие и применимые ко множеству других кинопродуктов. в общем, я в растерянности... ничего не нравится... :-\

эксплуатационное кино (-ый фильм)
Explanation:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BB%...

Эксплуатационное кино (англ. exploitation cinema) - это кино, которое, как следует из названия, эксплуатирует различные шокирующие и табуированные темы, чаще всего связанные с сексом и насилием. Несмотря на то, что эксплуатационное кино существует с момента появления кино вообще, его рассвет пришелся на семидесятые годы двадцатого века и главным образом связан со смягчением цензурных требований со стороны американских и европейских кинокомитетов.

Известными пропагандистами и знатоками эксплуатационного жанра являются Квентин Тарантино и Роберт Родригес.
Selected response from:

tanyazst
Belarus
Note from asker to answerer
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +4эксплуатационное кино (-ый фильм)
tanyazst
4 +1коммерческий, мыльная опера
VKing
3 +1фильм-товар / оппортунистическое кино
Katia Gygax
3 +1кассовый фильм
Olga Bogdanov
3 +1кино, эксплуатирующее...
Vitaly Ashkinazi
4эксплуатационный фильм
Yuri Smirnov
1 +2=>
xxxPristav


  

Answers

6 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +4
эксплуатационное кино (-ый фильм)

Explanation:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BB%...

Эксплуатационное кино (англ. exploitation cinema) - это кино, которое, как следует из названия, эксплуатирует различные шокирующие и табуированные темы, чаще всего связанные с сексом и насилием. Несмотря на то, что эксплуатационное кино существует с момента появления кино вообще, его рассвет пришелся на семидесятые годы двадцатого века и главным образом связан со смягчением цензурных требований со стороны американских и европейских кинокомитетов.

Известными пропагандистами и знатоками эксплуатационного жанра являются Квентин Тарантино и Роберт Родригес.

tanyazst
Belarus
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree Yuri Smirnov: К сожалению, придется смириться с этим термином.
4 mins
  -> насчет сожаления полностью солидарна.

agree Ekaterina Guerbek
9 mins
  -> спасибо!

agree Igor Boyko: Термин, конечно, неадекватный. А куда теперь деваться? :)
1 hr
  -> да сама реалия неадекватная. приходится соответствовать :)

neutral xxxPristav: Надо бороться с подобный переводом, даже если ветер пока не попутный.
3 hrs
  -> насчет возможности описательного перевода согласна. но очень уж похоже на термин.

neutral Vitaly Ashkinazi: Можно мириться, но попробовать не умножать. Хорошо, что приэтом мы можем это обсуждать :) Но смотрите, по-моему здесь exploit не является нейтральныйм, а "несет отрицательные коннотации"
3 hrs
  -> Видимо, мы с Вами это явление по-разному понимаем.

agree Arkadi Burkov
7 hrs
Login to enter a peer comment (or grade)


7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
коммерческий, мыльная опера

Explanation:
См. Wikipedia

VKing
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree Ekaterina Guerbek: только коммерческий, в данном случае
10 mins
  -> Если посмотреть перечисление поджанров в Wikipedia, то туда и мыльные оперы попадают

neutral xxxPristav: Всё-таки лучше, чем "кэсплуатационный"...
3 hrs
Login to enter a peer comment (or grade)


10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
эксплуатационный фильм

Explanation:
Как бы я ни был против этого термина, он уже вошел в жизнь.


Женские поединки в кино и на телевидении (Клуб женских единоборств)ЖВТ по-существу является видом так называемых "эксплуатационных фильмов" (exploitation film), то есть, фильмов, в которых художественная сторона приносится ...
www.fscclub.com/vidy/movie3.shtm


Yuri Smirnov
Belarus
Works in field
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
Login to enter a peer comment (or grade)


2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
кино, эксплуатирующее...

Explanation:

Может еще не поздно остановиться и не писать эксплуатационное (ный)?

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2007-04-16 11:25:15 GMT)
--------------------------------------------------

Кино "секса, насилия и крови"

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2007-04-16 11:26:01 GMT)
--------------------------------------------------

"Grindhouse" redirects here. For the Quentin Tarantino/Robert Rodriguez film, see Grindhouse (film). For the film distribution company, see Grindhouse Releasing.

Exploitation films is a loosely defined term to describe a film genre that typically sacrifice the traditional notions of artistic merit for a more sensationalistic display, often featuring excessive sex, violence, and gore. Such films have existed since the earliest days of moviemaking, but they were popularized in the 1970s with the general relaxing of cinematic taboos in the U.S. and Europe. Since the 1990s, this genre has also received attention from academic circles, where it is sometimes called paracinema.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2007-04-16 11:27:45 GMT)
--------------------------------------------------

низкопробное, на потребу, эрзац...

Vitaly Ashkinazi
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree xxxPristav
1 hr
  -> Спасибо!

neutral tanyazst: тарантино делает exploitation f-s, у меня язык не поворачивается обозвать "убить билла" низкопробным :)// ммм... вряд ли это авторская "метка". кстати, в приведенном контексте exploitation film через запятую с art and cult film... эрзац и т.п.? не похоже
1 hr
  -> Это Exploitation и метит фильм, как плохой с точки зрения автора текста, конечно. Приперечислении выделили жанр, но нет препятствий считатье его плохим по этому параметру (эксплуатация и т.д.), т.е. по определению, "эксплуатирует что-то нех" значит плохой
Login to enter a peer comment (or grade)


4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
фильм-товар / оппортунистическое кино

Explanation:
Предлагаю без надежды на успех исключительно из отвращения к существующему термину. Кто-то должен начать. Когда я училась в университете, профессор Маслов нам сказал, что он испытывает неудобство от употребления термина СУПЕРсегментные характеристики и предложил СУПРАсегментные, что и осталось в результате, потому что человек взял на себя смелость и принял решение.

Я предложила "фильм-товар", потому что всей душой почитаю десятую музу. Именно это значение имеется в виду в exploitation film. Оппортунистическое кино я предложила по аналогии с opportunistic marketing.

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2007-04-16 13:20:04 GMT)
--------------------------------------------------

Да, прочитала дискуссию, согласна, что фильм, в котором есть насилие, не обязательно плохой. Seven, например. Плохо, когда в нем ничего кроме этого нет. Это вот и есть exploitation film.

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2007-04-16 13:29:26 GMT)
--------------------------------------------------

Да, полностью согласна с тем, что наличие хороших актеров не меняет весовую категорию фильма. Мало ли где они снимутся, что ж теперь, ширпотребную рекламу за искусство считать?

Katia Gygax
Switzerland
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral tanyazst: "фильм-товар" - не название жанра. вот "оппортунистическое" - похоже. но насколько близки значения "oppotunistic" и "exploitation"?..// актеры, конечно же, не ключевой показатель :)
12 mins

agree xxxPristav: Жанр может быть у искусства, а не у ремесленничества ради бабок и игры на низких чувствах...
24 mins
Login to enter a peer comment (or grade)


3 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): +2
=>

Explanation:
"Эксплуатационный" - надо постараться душить и задушить в зародыше, оставив ему только поле сленга профи. Это же просто издевательство над логикой русского языка в целом.

Может быть - "утилитарное" или "утилитарно-низкопробное"???

Создателям подобных шедевров такие словосочетания вряд ли понравятся, но их "фильмы" не имеют никакого отношения к кино как к искусству.



--------------------------------------------------
Note added at 5 час (2007-04-16 15:03:53 GMT)
--------------------------------------------------

Может быть, отважиться и ввести словечко "эксплойтный" фильм. И дать примечание переводчика, что имеется ввиду. И другим следовать такому же подходу. Лучше еще один англицизм, чем "эсплуатационный".

xxxPristav
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree Katia Gygax: согласна с идеей
37 mins
  -> Thanks

neutral tanyazst: а насчет бабок - подобные фильмы далеко не блокбастеры.
1 hr
  -> Это их не оправдывает.

agree Vitaly Ashkinazi: Я против "эксплуатационный", эксплуатационники нас поддержат.
4 hrs
  -> Спасибо, Виталий! Это точно. И эксплуататоры трудящихся...
Login to enter a peer comment (or grade)


8 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
кассовый фильм

Explanation:
Я не уверена, но исходя из определения мне кажется это именно так.

The Film Encyclopedia, has defined exploitation as:

Films made with little or no attention to quality or artistic merit but with an eye to a quick profit, usually via high-pressure sales and promotion techniques emphasizing some sensational aspect of the product



Olga Bogdanov
Israel
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree xxxPristav
14 hrs
  -> Спасибо
Login to enter a peer comment (or grade)





Return to KudoZ list