KudoZ home » English to Russian » Computers: Hardware

first-party DMA

Russian translation: встроенный (контроллер) ПДП


09:36 Jun 22, 2005
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Computers: Hardware
English term or phrase: first-party DMA
DMA я понимаю (ПДП), но в моем словаре забавный случай, почти что "Рекурсия -- см. Рекурсия" ;-) Выглядит так:

first-party DMA [host] adapter
см. bus-master [host] adapter.

bus master
[главный] абонент, проф. задатчик шины, контроллер шины

В Гуголе я нашел всякие "мастер-DMA" и т. п., но хочу точно понять.
Kirill Semenov
Ukraine
Russian translation:встроенный (контроллер) ПДП
Explanation:
Точнее, управление прямым доступом к памяти непосредственно с устройства.
Я не нашёл аналогов, но, насколько я понимаю, для DMA может использоваться контроллер/адаптер на самом устройстве (наприм., в жестком диске), либо сторонний (third-party) компонент материнской платы.
Объясняется это так:
In third-party DMA, the specialized hardware that transfers data is the DMA controller chip found on all PC motherboards. The DMA controller is called the third party because it transfers data between the first party, the drive controller, and the second party, the system's RAM.
First-party DMA, the faster DMA transfer method, is also known as Bus Mastering DMA. In Bus Mastering DMA, the DMA controller chip is built onto the drive controller and enables the controller to directly transfer data to and from system RAM without requiring intervention by the host system's CPU or third-party DMA controller.
http://www.windowsitpro.com/Windows/Article/ArticleID/75/75....

Кстати,
во-первых,"second-party" -- это не совсем верно.
во-вторых, мы переводим "FPDMA" или "FPDMA adapter"?

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 12 mins (2005-06-22 11:48:58 GMT)
--------------------------------------------------

Похоже, устоявшегося термина нет. Точнее, его предпочитают не переводить, а объяснять. Поэтому я предлагаю использовать тот описательный перевод, который окажется наиболее кратким в нашем контексте.
Можно обозвать этот процесс **независимым** (или автономным) прямым доступом к памяти. Честно говоря, слов не хватает :)
Selected response from:

Dmitry Kozlov
Grading comment
Да, теперь я понял. Он и правда именно встроенный, без дополнительной железяки.
Спасибо всем!

To Boris: это про сигейтовский винт, одна из новых моделей Barracuda.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4см. ниже
Boris Popov
4адаптер прямого доступа к памятиAndrey Belousov
3встроенный (контроллер) ПДП
Dmitry Kozlov
2операции DMA (прямого доступа к памяти) без вмешательства центрального процессора2rush


Discussion entries: 6





  

Answers


15 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
first-party dma
адаптер прямого доступа к памяти


Explanation:
"

Andrey Belousov
United States
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 12

14 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
first-party dma
операции DMA (прямого доступа к памяти) без вмешательства центрального процессора


Explanation:
DMA - прямой/непосредственный доступ к памяти. Способ быстродействующего подключения внешнего устройства, при котором оно обращается к оперативной памяти, не прерывая работы процессора.

"..Что такое NCQ
NCQ - Native Command Queuing, или технология оптимизации чередования команд, является расширением протокола команд интерфейса SerialATA, её реализация обязательна для следующего поколения этого интерфейса - SerialATA II.
Эта технология позволяет поддерживающему её жёсткому диску оптимизировать порядок выполнения поступающих от контроллера команд (позиционирование головки/чтение/запись), основываясь на текущем расположении головок диска и принимать новые команды в процессе выполнения уже полученных. Также она позволяет активировать операции DMA(прямого доступа к памяти) без вмешательства центрального процессора. Эта функция носит название first party DMA..."
http://www.bytekam.ru/html/information/topic.php

--------------------------------------------------
Note added at 15 mins (2005-06-22 09:51:53 GMT)
--------------------------------------------------

\"...NCQ позволяет жесткому диску настраивать операцию прямого доступа к памяти (DMA) для передачи данных без вмешательства программного обеспечения главного компьютера. Это также носит название мастер-DMA (first party DMA) — и означает, что устройство наделено правами исполнять комплексные последовательности операций без вмешательства центрального процессора. Сам жесткий диск получает информацию о текущей угловой и полярной координате головки жесткого диска. Затем жесткий диск выбирает передачу следующих данных таким образом, чтобы минимизировать задержку поиска и задержку из-за вращения диска...\"
http://www.derstein.ru/news/?id=74

--------------------------------------------------
Note added at 33 mins (2005-06-22 10:09:40 GMT)
--------------------------------------------------

главный DMA-адаптер VS подчиненный DMA-адаптер

first-party DMA adapter = bus-master [host] adapter = главный DMA-адаптер
second-party DMA adapter = DMA-slave [host] adapter = подчиненный DMA-адаптер

2rush
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
first-party dma
встроенный (контроллер) ПДП


Explanation:
Точнее, управление прямым доступом к памяти непосредственно с устройства.
Я не нашёл аналогов, но, насколько я понимаю, для DMA может использоваться контроллер/адаптер на самом устройстве (наприм., в жестком диске), либо сторонний (third-party) компонент материнской платы.
Объясняется это так:
In third-party DMA, the specialized hardware that transfers data is the DMA controller chip found on all PC motherboards. The DMA controller is called the third party because it transfers data between the first party, the drive controller, and the second party, the system's RAM.
First-party DMA, the faster DMA transfer method, is also known as Bus Mastering DMA. In Bus Mastering DMA, the DMA controller chip is built onto the drive controller and enables the controller to directly transfer data to and from system RAM without requiring intervention by the host system's CPU or third-party DMA controller.
http://www.windowsitpro.com/Windows/Article/ArticleID/75/75....

Кстати,
во-первых,"second-party" -- это не совсем верно.
во-вторых, мы переводим "FPDMA" или "FPDMA adapter"?

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 12 mins (2005-06-22 11:48:58 GMT)
--------------------------------------------------

Похоже, устоявшегося термина нет. Точнее, его предпочитают не переводить, а объяснять. Поэтому я предлагаю использовать тот описательный перевод, который окажется наиболее кратким в нашем контексте.
Можно обозвать этот процесс **независимым** (или автономным) прямым доступом к памяти. Честно говоря, слов не хватает :)

Dmitry Kozlov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Да, теперь я понял. Он и правда именно встроенный, без дополнительной железяки.
Спасибо всем!

To Boris: это про сигейтовский винт, одна из новых моделей Barracuda.

22 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
см. ниже


Explanation:
ИМХО,
first-party DMA - это ПДП через интегрированный контроллер соответствующего устройства
second/third-party DMA - это ПДП через контроллер чипсета


Boris Popov
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4