KudoZ home » English to Russian » Computers: Hardware

air dock

Russian translation: воздуховод


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:air duct
Russian translation:воздуховод
Entered by: Vitali Stanisheuski

12:23 Apr 2, 2007
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Computers: Hardware / установка вентилятора
English term or phrase: air dock
Attaching air duct will further enhance thermal efficiency
Structure introduction

Please face the closed side of air duct innerside, toward the HDD

Only attach the **air dock** in consideration of the chassis's sufficient dimension.


Контекст: установка вентилятора для компьютера
Vitali Stanisheuski
Belarus
воздуховод
Explanation:
А можно его просто вентиляционным устройством назвать, раз вентилятор внутри него находится
Selected response from:

VKing
Grading comment
Всем спасибо за уточнение! Слава богу, как раз сам в начале и писал "воздуховод" к air duct.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2воздуховод
VKing
3 +1теплоотводная трубка
Faina Furman
3воздуховодEnote


Discussion entries: 12





  

Answers


23 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
воздуховод


Explanation:
А можно его просто вентиляционным устройством назвать, раз вентилятор внутри него находится

VKing
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Всем спасибо за уточнение! Слава богу, как раз сам в начале и писал "воздуховод" к air duct.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Enote: не, вентиляционным не надо, устройство - это все вместе, вентилятор и воздуховод
5 mins

neutral  Faina Furman: Это не просто воздуховод, это целый термоэлектрические модуль (peltier.narod.ru)
11 mins

agree  xxxIreneN
3 hrs

25 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
воздуховод


Explanation:
Воздуховод нужен для направленного подвода или отвода воздуха. Простой вентилятор с радиатором ("кулер") на процессоре, например, отводит тепло от процессора, но отбрасывает его просто внутрь корпуса, прогревая всю электронику и в конечном счете тот же процессор. Поэтому начали ставить воздуховоды - для вывода воздуха наружу или засасывания снаружи, для повышения кратности обмена.
Насчёт heat pipe: правильное название Тепловая труба/трубка. Это запаянная трубка с жидким испаряемым теплоносителем. Обеспечивает очень высокую теплопередачу за счет использования процессов испарения, массового переноса пара и конденсации (и самотека жидкости обратно). Такие тепловые трубы применяются, например, в атомных реакторах

--------------------------------------------------
Note added at 40 мин (2007-04-02 13:03:18 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Ну, с заказчиком не поспоришь...
Термин Тепловая труба ГОСТирован, однозначно подразумевает теплоотвод и описывает ее конструкцию. Я сам в прошлой жизни работал с такой, гоняли по ней висмут. Труба была горизонтальной, в зону нагрева висмут возвращался ниобиевым фитилём.
Теплоотводная - не то. Но из-за какого кулера спорить с заказчиком об уточнении терминологии - несерьезно

Enote
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 143

7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
теплоотводная трубка


Explanation:
трубка для отвода излишков тепла от жесткого диска

--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2007-04-02 12:41:42 GMT)
--------------------------------------------------

В Гугле полно ссылок, например

Два корпусных вент. спереди и сзади+теплоотводная трубка на процессор http://subscribe.ru/archive/comp.hard.newcompfaq/200703/1801...

От закрепленного на графическом процессоре радиатора отходит теплоотводная трубка
http://www.computery.ru/news/news.php?nid=16&binn_rubrik_pl_...


--------------------------------------------------
Note added at 31 mins (2007-04-02 12:54:49 GMT)
--------------------------------------------------

Не знаю, нужны ли вам дебри термодинамики, но по картинке мой умный муж сказал, что эта трубка работает по принципу Пельтье. Нашла:

Благодаря компании Thermaltake, купить и установить в свой ПК кулер, в основе которого лежит ЭЛЕМЕНТ ПЕЛЬТЬЕ, теперь может каждый пользователь.
www.ferra.ru/online/cooling/25236/

--------------------------------------------------
Note added at 44 mins (2007-04-02 13:07:32 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

В зависимости от того, для кого предназначен перевод:
если технарям, то "термоэлектрический модуль Пельтье" (peltier.narod.ru), для ламеров - вышеупомянутая "теплоотводная трубка", а для совсем простых пользователей - "трубка для отвода излишков тепла от жесткого диска"



Faina Furman
Israel
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Enote: Элемент Пельте и тепловая труба - это разные физические устройства, работающие на разных принципах. Но в кулере могут использоваться оба. Элемент Пелтье при пропускании через него тока создает на своих поверхностях разность температур, по-моему типа 20 С
35 mins