KudoZ home » English to Russian » Computers: Software

positive and negative primitives

Russian translation: >>


07:12 Jul 23, 2005
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Computers: Software
English term or phrase: positive and negative primitives
уважаемые коллеги,
Из статьи о программе создания трехмерных изображений (3D graphics):
We are going to go through all the steps to create the different buildigs for this streets scene, by using positive and negative primitives and Boolean modelling.
Под примитивами здесь понимается базовые графические объекты: кубы, конусы и пр.
Что значит positive and neagative primitives? Корректно ли употребиль термин "примитив"? И как правильно перевести Boolean modeling?
спасибо
Oleg Shirokov
Russian translation:>>
Explanation:
Примитивы - корректное выражение, это базовые элементы, используемые при создании библиотек (в вашем случе - графической библиотеки)
positive and negative - это, по-видимолму, позитивные и негативные изображения примитивов
Булево моделирование - это моделирование за счет ипользования логических (булевых) операций
Selected response from:

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4>>
Victor Sidelnikov
3 +1см.
Kirill Semenov


  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
см.


Explanation:
1) "примитивы" -- вполне нормально, так они обычно и называются

2) Boolean modeling - булево моделирование

3) positive vs. negative означает здесь, скорее всего, трехмерные примитивы, которые либо добавляются к графическим объектам, либо "вычитаются" из них. Скажем, к шару можно прилепить куб, и граф. объектом станет общий объем -- любая точка, которая принадлежит либо шару, либо кубу. А можно вычесть: любая точка, которая принадлежит шару, но не принадлежит кубу.

Я бы назвал это "добавляемыми и вычитаемыми" примитивами -- или же "включаемыми и исключаемыми".

Kirill Semenov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 282
3 corroborated select projects
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Aluf: касаемо вычитания-сложения например здесь http://www.corelmag.com/3d/mk3dobjs.html
6 hrs
  -> совершенно верно. Операции над множествами точек 3D объектов: объединение, пересечение, разность, как над обычными множествами.

10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
>>


Explanation:
Примитивы - корректное выражение, это базовые элементы, используемые при создании библиотек (в вашем случе - графической библиотеки)
positive and negative - это, по-видимолму, позитивные и негативные изображения примитивов
Булево моделирование - это моделирование за счет ипользования логических (булевых) операций

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 256