KudoZ home » English to Russian » Computers: Software

single-binary

Russian translation: единый двоичный файл


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:single-binary
Russian translation:единый двоичный файл
Entered by: AndreyAI

20:09 Apr 2, 2004
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Computers: Software / C++
English term or phrase: single-binary
The text is on programming languages, namely C++. Lacking alternative variants, I incline to translating it as "однобинарный", but I still can't get what it means.

It goes in the following context:
"DWP does not mandate what a language feature must look like at runtime, so it is perfectly legal for each compiler vendor to implement a language feature in a unique and innovative manner. For building a stand-alone SINGLE-BINARY executable, this is a nonissue, as all of the code will be compiled and linked using a common development environment."

My variant (for the second sentence) is the following:
"В этом нет ничего страшного, если речь идет о разработке автономного однобинарного (single-binary) исполнимого файла, поскольку в этом случае компиляция и компоновка всего кода происходит в общей среде разработки."
Jura Gorohovsky
Russian Federation
единый двоичный файл
Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2004-04-02 20:16:53 GMT)
--------------------------------------------------

отдельный двоичный файл

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2004-04-02 20:17:41 GMT)
--------------------------------------------------

www.citforum.elcat.kg/programming/ digest/dig_0906.shtml
Selected response from:

AndreyAI
Ukraine
Grading comment
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1не годится, проститеAlexander Demyanov
4 +2единый двоичный файлAndreyAI
5ODIN ZAGRUZOCHNIY MODULYriga
4 -1однобинарный
Jarema


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
единый двоичный файл


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2004-04-02 20:16:53 GMT)
--------------------------------------------------

отдельный двоичный файл

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2004-04-02 20:17:41 GMT)
--------------------------------------------------

www.citforum.elcat.kg/programming/ digest/dig_0906.shtml

AndreyAI
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 3

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Demyanov: совершенно верно
21 mins

neutral  Victor Sidelnikov: Не совсем верно. Он не единый )он может компоноваться из модулей), но все модули должны быть получены с использованием одного компилятора
9 hrs

agree  Сергей Лузан: единый/(отдельный) двоичный/(бинарный) исполняемый файл
15 hrs

8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
однобинарный


Explanation:
однобинарный

Пример оттуда-же.


C++ и мобильность
Это несущественно при построении независимой однобинарной (single-binary) исполняемой программы, так как весь код будет транслироваться и ...
http://www.proglib.ru/online/com/ch1/ch13.asp


Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Alexander Demyanov: даже "бинарный" неправильно по смыслу, хоть и распространилось уже, а уж "однобинарный" - просто ошибка
2 mins

agree  Radian Yazynin
2 mins

disagree  Victor Sidelnikov: Согласен с Александром. А примеры - вещь опасная, переводчики очень часто ленятся (или не могут) описать то, что на русском одним словом не выразишь, вот и появляются монстры, не имеющие права на существование в русском языке
9 hrs

10 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
не годится, простите


Explanation:
Нет такого слова. А если бы было, то должно было бы означать "файл размером в 1 бит" (не бывает в природе).

Single binary file - это "самодостаточный файл в двоичном коде" (в отличие от текствового файла).

Вам достаточно написать "отдельного (автономного) исполнимого файла", можно "бинарного исполнимого файла".

--------------------------------------------------
Note added at 36 mins (2004-04-02 20:45:20 GMT)
--------------------------------------------------

Хотя \"бинарного исполнимого файла\", пожалуй, не стоит писат. \"Бинарный\" - это дурной жаргон.

В русском языке \"бинарный\" означает более или менее \"составной из 2-х компонентов\" (как \"бинарное оружие\")

Alexander Demyanov
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 32

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Jarema: Ну, во-первых, такое слово уже есть. Без примеров, я как правило не отвечаю. А где Ваши ссылки или примеры?
5 mins
  -> Да нет слова "однобинарный". От того, что кто-то его по незнанию повесил на нет, оно не становится правильным. На "правЕльный" - 1500 ссылок. И что?

agree  Victor Sidelnikov: Лучше, по-моему, учитывая контекст, "обычный исполняемый файл".
9 hrs
  -> Спасибо. По-моему, AndreyAI нашел самое лучшее определение - "единый"

47 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
ODIN ZAGRUZOCHNIY MODULY


Explanation:
Vo-pervih, "executable module" vsegda nazivalsya "zagruzochnim modulem". S davnih vremen.
"Binary executable module" - to zhe samoe, chto "executable module". T.k. zagruzochniy moduly - eto programma, gotovaya k vipolneniyu. Kto vipolnyaet? Kompyuter. Kotoriy ponimaet tolko mashinniy kod. Kotoriy, kak izvestno, dvoichniy. Poetomu "Binary executable" - eto kak maslo maslyanoe.
Zhachit, "binary executable module" = zagruzochniy moduly".
"Single binary exectuable module", sootvetestvenno, perevedetsya, kak "odin-edinstvenniy zagruzochniy moduly".
Ili prosto "ODIN ZAGRUZOCHNIY MODULY"


The rcc Rexx Compiler reads one or more Rexx source files as input and produces a single binary PE executable as output. By building multiple Rexx programs into a single executable image, rcc allows you to ship a single program to your customers, instead of multiple Rexx source or pcode files.
http://www.quercus-sys.com/rcc/rccData.htm



--------------------------------------------------
Note added at 49 mins (2004-04-02 20:58:35 GMT)
--------------------------------------------------

OTDELYNIY ZAGRUZOCHNIY MODULY.

odelyniy, kak podmetil odin iz \"otvetchikov\" :)



--------------------------------------------------
Note added at 49 mins (2004-04-02 20:58:54 GMT)
--------------------------------------------------

oTdelyniy, kak podmetil odin iz \"otvetchikov\" :)


riga
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Alexander Demyanov: "Согласно ГОСТ 19781-90..." (see http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RPwujwgsst:l!sukz... не очевидно, что "загрузочный модуль" не может быть, наример, .dll
18 hrs